Дело № 2- 242/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Русская Поляна 16 мая 2011 года в составе председательствующего Деркач А.Н., помощника прокурора Сухорукова К.Ю., при секретаре Бреус Л.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района, в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконным бездействия индивидуального предпринимателя в части непринятия мер по проведению аттестации и об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконным бездействия индивидуального предпринимателя в части непринятия мер по проведению аттестации и об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Русско-Полянского района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, по результатам которой установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 предоставляет рабочие места, на которых в нарушении требований трудового законодательства не проведена аттестация по условиям труда. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ численность работающих в ИП «ФИО5.» составляет 4 человека. Помощник прокурора Сухоруков К.Ю. в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме. Пояснил, что выявленные нарушения требований трудового законодательства, нарушают права лиц, работающих в ИП «ФИО6..» в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. Полагает возможным снизить размер госпошлины подлежащей взысканию с ответчика, с учетом его доводов. Ответчик ФИО7в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования, изложенные в исковом заявлении, признает в полном объеме. Просит снизить размер взыскиваемой госпошлины, учесть тяжелое имущественное положение, отсутствие доходов, сложное экономическое положение. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по привидению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условия труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Одним из направлений государственной политики в области охраны труда в силу ст. 210 ТК РФ является установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569. Он регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Таким образом, индивидуальные предприниматели также обязаны проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда всех имеющихся у них рабочих мест. Рабочий состав любой организации не является постоянно статичным в связи с тем, что трудовые отношения с одними работниками прекращаются, на место уволенных по инициативе работодателя либо уволившихся по собственной инициативе или иным предусмотренным трудовым законодательствам основаниям, принимаются на работу иные лица, круг которых определить не возможно. При этом обеспечение гарантированного Конституцией РФ и Трудовым кодексом РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, любому потенциально возможному кандидату, который намерен реализовать свое право на труд, путем трудоустройства в ИП «ФИО8.» гарантирует лишь проведение работодателем аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестация по условиям труда проводится в отношении рабочего места, которое в разные периоды занимают разные работники, круг которых определить не возможно. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Согласно копий трудовых договор и объяснениям самого индивидуального предпринимателя ФИО9 численность работающих в ИП составляет 4 человека, аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась. Таким образом, суд находит исковые требования прокурора обоснованными, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждено документально, а также признано ответчиком, что в ИП «ФИО10.» имеется рабочие места, подлежащие аттестации по условиям труда. Согласно ч. 2 ст.88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах. Частью 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. С учетом имущественного положения ответчика суд считает возможным уменьшить размер госпошлины до 200 рублей. Руководствуясь ст. 39, 173 и 194 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Требования прокурора Русско-Полянского района удовлетворить. Признать бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1 в части непринятия мер по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда незаконными. Обязатьиндивидуального предпринимателя ФИО1 провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке. Взыскать с ФИО1 госпошлину в местный бюджет в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский облсуд через райсуд в течение 10 дней. Судья А.Н. Деркач