Дело № 2-233/2011г РЕШЕНИЕ р.п. Русская Поляна 14 июня 2011 года председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю., при секретаре Пешковой Л.В.. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах КАЧАНОВОЙ ФИО11 О признании незаконным заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания, признании Качановой В.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении её в список граждан претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения как члена семьи участника ВОВ, предоставляемого по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор района обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах Качановой ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в котором просил признать незаконными заключение № от 01.03.2011 года о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и отказ Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Качанову В.С., а также обязать поставить её на вышеуказанный учет и включить в списки лиц для получения социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации №714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и постановления Правительства Омской области от 26.07.2006 г. №99-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В обоснование своих требований указал, что Качанова В.С.,бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей, ФИО1 3 группы вследствие общего заболеванияисогласно удостоверению серии № выданному 20 ноября 2001 года, имеет право на льготы и преимущества, установленные п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей как для лиц, приравненных к инвалидам войны ч.8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По результатам прокурорской проверки установлено, что Качанова B.C. проживает в доме расположенном по адресу: <адрес>. 10.02.2011 г. она обратилась в администрацию Русско-Полянского муниципального района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с тем что ее дом является непригодным для проживания. По результатам рассмотрения её заявления жилищной комиссией администрации Русско-Полянского муниципального района было принято решение об отказе в постановке на учет на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ т.к. предоставлены документы которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно выписки из ЕГРП № Качанова В.С. является правообладателем квартиры расположенной по адресу: <адрес> (Из справки администрации <данные изъяты> сельского поселения следует, что в связи с упорядочением адресной части домов и квартир, жилому помещению присвоен адрес: <адрес>). Вместе с тем, факт отсутствия в собственности жилого помещения Качанова B.C. не оспаривала, а просила поставить на очередь в связи с тем что ее жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии. Межведомственной комиссией Русско-Полянского дано заключение от 01.03.2011г. № о признании жилого помещения, в котором проживает Качанова B.C., пригодным для проживания. В заключении указанно, что <адрес> года постройки, общей площадью 50,5 кв.м., фактический износ - 53%, фундамент в доме отсутствует, стены наружные камышовые, внутри глинобетонные. Чердачное перекрытие выполнено в виде настила из досок по деревянным балкам, засыпка опилками в качестве утеплителя. Кровля здания выполнена из волнистых асбестоцементных листов. Пол выполнен из строганной доски, покрыт ДВП. Оконные заполнения - деревянные рамы с двойным остеклением, двери внутренние и наружные - деревянные, в жилых комнатах стены оклеены обоями, в ванной плитка. Отопление печное, водоснабжение - отсутствует, канализация отсутствует. Из заключения следует, что фактический износ дома составляет 53%, такой же износ указан в техническом паспорте жилого помещения, составленном по состоянию на 13 марта 2000 года, тогда как ремонт дома с 2000 года не проводился. Кроме того, в заключении указано, что пол в доме покрыт ДВП, в ванной комнате плитка, вместе с тем, в доме пол ДВП не покрыт, ванная комната отсутствует. Также указано, что в доме печное отопление, водоснабжение отсутствует. Тогда как, в Калининском сельском поселении Русско-Полянского муниципального района имеются централизованные инженерные системы водоснабжения и отопления. Таким образом, заключение Межведомственной комиссии Русско-Полянского муниципального района от 01.03.2011 № не может быть законным, поскольку в нем изложены данные несоответствующие действительному техническому состоянию дома и строительных конструкций. Кроме того, в п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, указано, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Отсюда следует, что в заключении указанны основания для признания дома непригодным для проживания, такие как отсутствие водопровода и централизованного отопления, вместе с тем, дом признан пригодным для проживания. Необоснованным отказом Качанова B.C. не включена в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты в 2011 году. Нарушено право инвалида Великой Отечественной Войны на включение в списки граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, и как следствие, нарушено его право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов». Самостоятельно Качанова В.С. в виду преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности улучшить свои жилищные условия. В связи с чем, она, проживающая в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, имеет право на признание её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве такового. Вышеуказанное заключение и отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, являются незаконными и нарушают её право на получение гарантированной законом меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения за счет федерального бюджета благоустроенным жильем. В судебном заседании помощник прокурора Сухоруков К.Ю., исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям в нем изложенным.. Качанова В.С., ее представитель Линеинко Г.Г., в судебном заседании требования Прокурора поддержали и пояснили, что Качанова В.С. является бывшей несовершеннолетней узницей фашистских концлагерей, инвалидом 3 группы вследствие общего заболевания, нетрудоспособна и нуждается в улучшении жилищных условий, т.к. проживает одна в доме с 68% износа. Представитель ответчика администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Зяблова Е.Д. против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на то межведомственной комиссией жилой дом, принадлежащий Качановой В.С. признан пригодным для проживания, в связи с чем она не относится к гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госудапственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей. гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. В силу п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающего правовые гарантии социальной поддержки в том числе, в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. В соответствии с пунктами 1, 3.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по «предоставлению» мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального Закона, полномочия по обеспечению «жильем» в соответствии со статьями 14, 16, 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г. и полномочия по обеспечению «жильем» в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.п.3 п.1 ст. 15 закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года (в ред. Федерального закона от 06.05.2010 N 79-ФЗ) "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в п.п. «а»-«ж» и «и» п.п. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки в виде обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз независимо от их имущественного положения. Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение «жильем» может осуществляться путем «предоставления» им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади «жилья» 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади «жилья» по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Во исполнение пунктов 11, 11.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», ч.4 ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» и в целях улучшения жилищных условий «ветеранов», инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Правительством Омской области принято Постановление от 26.07.2006г. № 99-п, которым утвержден Порядок предоставления» мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления» мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями « ветеранов», инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме « предоставления» гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах»,-жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору. Согласно пунктов 7-10 указанного порядка устанавливается процедура формирования сводного списка граждан, претендующих на получение выплат из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» на основании их заявления о « предоставлении» выплаты с приложением необходимых документов. Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 09.09.2009 года N 30-п утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги Обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны" (с изменениями от 13 ноября 2009 г., 11 июня 2010 г.) Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях обеспечения жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. 2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: 1) Федеральным законом от 12 января 1995 года 5-ФЗ "О ветеранах"; 2) Жилищным кодексом Российской Федерации; 3) Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"; 4) Законом Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере"; 5) Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года N 99-п "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов". 3. Государственная услуга предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области). 4. Государственная услуга предоставляется гражданам на безвозмездной основе. Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ занимает особое место в отечественной правовой системе. Это обусловлено тем, что его действие распространяется на миллионы российских граждан, имеющих военные и трудовые заслуги, устанавливая правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих ветеранам достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Поводом для отказа Качановой В.С. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении послужило наличие в собственности жилья. Заключением межведомственной комиссии от 01.03.2011 № жилье признано пригодным для проживания. В судебном заседании установлено, что Качанова В.С. бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей, инвалид 3 группы вследствие общего заболевания (справка МСЭ-2009 №), согласно удостоверению серии № выданному 20 ноября 2001 года, как лицо приравненное к инвалидам войны имеет право на льготы и преимущества, предусмотренные п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Проживает она одна в доме по <адрес>. Дом, в котором она проживает, не имеет всего комплекса благоустройства - отсутствует водопровод и централизованное отопление, канализация. Кроме того, данное жилое помещение является ветхим - 1959 года постройки и имеет физический износ 68 %. По данным администрации <данные изъяты> сельского поселения Качанова В.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает в <адрес>. Проживает по указанному адресу одна. По данным паспорта Качанова В.С. (серия №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>), зарегистрирована в вышеуказанной квартире с 20.11.1980 года. Согласно Свидетельств о государственной регистрации № и № от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 2 февраля 2011 года №, жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности Качановой В.С. Из справки № ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> сельского поселения следует что в связи с упорядочением адресной части домов и квартир, жилому помещению присвоен адрес: <адрес>. 10.02.2011 года Качанова В.С., обратилась в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что её жилого помещение непригодное для проживания. При рассмотрении заявления жилищной комиссией 09.03.2011 года было принято решение № об отказе на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.к. предоставлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Заключением межведомственной комиссии от 01.03.2011 № жилое помещение, в котором проживает Качанова B.C., признано пригодным для проживания. Из заключения следует, что дом 1959 года постройки, общей площадью 50,5 кв.м., фактический износ - 53%, фундамент в доме отсутствует, стены наружные камышовые, внутри глинобетонные. Чердачное перекрытие выполнено в виде настила из досок по деревянным балкам, засыпка опилками в качестве утеплителя. Кровля здания выполнена из волнистых асбестоцементных листов. Пол выполнен из строганной доски, покрыт ДВП. Оконные заполнения - деревянные рамы с двойным остеклением, двери внутренние и наружные - деревянные, в жилых комнатах стены оклеены обоями, в ванной плитка. Отопление печное, водоснабжение - отсутствует, канализация отсутствует. Согласно технического паспорта на жилой дом по состоянию на 04 мая 2011 года, следует, год постройки дома 1958, общая площадь 50,0 кв., метров, жилая 40,3 кв., метров, стены наружные камышитовые, внутри глинобитные, перекрытие деревянное, полы дощатые, отопление местное водяное, ванная или душ отсутствуют. Из благоустройства отсутствует канализация, горячее и холодное водоснабжение, пищеприготовление от газового баллона. Физический износ дома 68 %. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение (далее - Положение). Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (далее - Положение). В соответствии с указанным Положением непригодными для проживания признаются дома, которые находятся в ветхом либо аварийном состоянии, а также дома, в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания. Достаточно подробно условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания или аварийных сформулированы в разделе III указанного выше Положения: - физический износ в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящий к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (п.33) Согласно определения данного в Ведомственные строительные нормы ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» утверждённых приказом Госстроя СССР от 24 декабря 1986 г. № 446 приложение 1, физический износ здания (элемента) - величина, характеризующая степень ухудшения технических и связанных с ними других эксплуатационных показателей здания (элемента) на определенный момент времени. Из Постановления Госстроя РФ от 20 февраля 2004 г. № 10 «Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных» (в настоящее время не действует в связи с отказом в государственной регистрации) ветхий жилой дом - жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации. К ветхим жилым домам относятся, в том числе дома со стенами из местных материалов с физическим износом свыше 65 процентов. Степень физического износа определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. По действующему на сегодня положению, утвержденному приказом Министра ЖКХ РСФСР от 5 ноября 1985 г. № 529, к непригодным для постоянного проживания домам относятся: - каменные дома с физическим износом свыше 70%; - деревянные дома и дома со стенами из местных материаловс физическим износом свыше 65%. Из данных технического паспорта на жилой дом по состоянию на 04 мая 2011 года, принадлежащий Качановой В.С., следует, что физический износ здания составляет 68 %. Кроме того, пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно- питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Всего комплекса благоустройства в доме, в котором проживает истец нет. Тогда как, согласно справке ООО «<данные изъяты>» от 12.05.2011 года, следует что в <данные изъяты> сельском поселении Русско-Полянского муниципального района имеются централизованные инженерные системы водоснабжения и отопления. Заключением № от 31.05.2011 года, Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области устанавливает что жилой дом не обеспечен инженерными системами, не обеспечивает комфортные условия для проживания и не соответствует установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 требованиям. В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в сельском поселении имеются централизованные инженерные сети. На территории поселения имеются полностью благоустроенные жилые помещения (квартиры), отвечающие требованиям, установленным пунктом 12 Положения. Статья 7 Конституции РФ, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты. В связи с этим,вышеуказанные заключение и решение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области об отказе в принятии Качановой В.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также в постановке её на такой учет, суд считает, незаконным, поскольку оно основано на несоответствующих действительности данных о техническом состоянии дома и неправильном толковании норм действующего законодательства, регламентирующего правовые гарантии социальной защиты инвалидов и участников ВОВ в Российской Федерации, в том числе и вопросы постановки на учет инвалидов ВОВ в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 10.02.2011 года Качановой В.С. одновременно с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении подано заявление с просьбой включить её в списки граждан, претендующих на получении мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в 2011 году в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 г. №99-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». При таких обстоятельствах суд считает что Качанова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь бывшей несовершеннолетней узницей фашистских концлагерей, инвалидом 3 группы вследствие общего заболевания, проживающая в жилом помещении с износом в 68%, которое не имеет всего комплекса благоустройства и не соответствующем требованиям установленным для жилых помещений о которых говорилось выше, в силу преклонного возраста и состояния здоровья, не имеющая возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения за счет федерального бюджетаблагоустроенным жильем, т.к. ранее указанными мерами поддержки не пользовалась. На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора района полностью удовлетворить. Признать заключение Межведомственной комиссии Русско-Полянского муниципального района Омской области О признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № от 01.03.2011 года незаконным. Признать решение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области об отказе в признании КАЧАНОВОЙ ФИО13 ДД.ММ.ГГГГгода рождения в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также в постановке её на такой учет, незаконным. Обязать Администрацию Русско-Полянского района Омской области принять КАЧАНОВУ ФИО14 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с момента фактического обращения её в Администрацию Русско-Полянского района - с 10.02.2011 года. Обязать Администрацию Русско-Полянского муниципального района включить КАЧАНОВУ ФИО15 как инвалида Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и постановления Правительства Омской области от 26.07.2006г. № 99-п «Об утверждения порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей отнести за счет бюджета Русско-Полянского района. Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья Н.Ю. Позднякова