Дело № 2-230/2011 Решение от 06.06.2011 по иску прокурора района в интересах Пелих К.И. о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным



Дело № 2-230/2011г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                                      06 июня 2011 года

                                                                                                                    

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю.

при секретаре Пешковой Д.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах ПЕЛИХ ФИО9 О признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, обязании Администрации Русско-Полянского муниципального района поставить Пелих К.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района в интересах Пелих ФИО10 обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором просит признать отказ Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в постановке Пелих К.И., на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, незаконным, нарушающим её жилищные права и право на получение мер социальной поддержки в качестве члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и обязать поставить Пелих К.И на вышеуказанный учет с момента фактического обращения.

При этом свои требования мотивировал тем, что Пелих К.И., согласно удостоверения серии от ДД.ММ.ГГГГ, является женой умершего участника Великой Отечественной войны, и имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Пелих К.И.08.02.2011 года обратилась в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что у неё нет своего жилого помещения, и она проживает в квартире принадлежащей дочери. При рассмотрении заявления жилищной комиссией 21.02.2011 года было принято решение об отказе на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В ходе прокурорской проверки установлено, что Пелих К.И., проживает в квартире дочери ФИО3 по адресу: <адрес>. Жилищная комиссия ссылается на выписку из единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что ФИО3, преимущественно пребывающая по адресу: <адрес> имеет в собственности квартиру по вышеуказанному адресу. Администрация Русско-Полянского района отказала в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что Пелих К.И. проживает в доме дочери ФИО3 Данный отказ администрации Русско-Полянского муниципального района ничем не аргументирован. Так, Пелих К.И. в собственности объектов недвижимости, в том числе жилых помещений не имеет, что подтверждается Справкой ,. выданной ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», и уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.01.2011 Пелих К.И., согласно выписке из похозяйственной книги, справке выданной администрацией Русско-Полянского городского поселения, копии лицевого счета квартиросъемщика, проживает в доме, принадлежащем дочери ФИО3, расположенном по адресу: <адрес>, одна. Таким образом, Пелих К.И. не является нанимателем жилого помещения договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Также она не имеет в собственности жилых помещений, а по отношению к собственнику жилого помещения, в котором она проживает, не является членом его семьи согласно ч.1 ст. 31 ЖК РФ. В связи с чем, Пелих К.И., на основании п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ имеет право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Вышеуказанный отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, являются незаконными и нарушают её право на получение гарантированной законом меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения за счет федерального бюджета благоустроенным жильем.

В судебном заседании помощник прокурораСухоруков К.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Истец Пелих К.И. требования прокурора поддержала, просила удовлетворить, так как она собственного жилья не имеет, проживает одна в квартире принадлежащей её дочери., раздельно и ведут раздельное хозяйство.

Представитель ответчика администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Зяблова Е.Д. против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на то, что согласно технического паспорта <адрес> по пер. Ступникова, общая площадь квартиры составляет 38, 7 кв.м., обеспеченность жилой площадью выше учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории Русско-Полянского муниципального района, следовательно, нуждающейся в улучшении жилищных условий Пелих К.И. не является. Пелих К.И. с 21 августа 2006 года зарегистрирована и постоянно проживает в квартире, собственником жилого помещения является её дочь. Жилищная комиссия отказала заявителю в соответствии с требованиями ст.56 ЖК РФ, как на одно из оснований, кроме того в соответствии со ст.53 ЖК РФ после реализации дома в котором ранее проживала Пелих К.И. не прошло 5 лет.

Свидетель ФИО3 пояснила что после смерти отца, в связи с тем что в <адрес> начались работы по отключению централизованного тепло и водоснабжения, она вынуждена была вселить мать Пелих К.И. в квартиру, собственником которой является. Пелих К.ИМ. проживает в квартире самостоятельно, несет бремя расходов по её содержанию.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее ФЗ «О ветеранах»), для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, установлены меры социальной поддержки.

Одной из мер социальной поддержки, наряду с другими мерами, в соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии с пунктами 1, 3.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по «предоставлению» мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального Закона, полномочия по обеспечению «жильем» в соответствии со статьями 14, 16, 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г. и полномочия по обеспечению «жильем» в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение «жильем» может осуществляться путем «предоставления» им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади «жилья» 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади «жилья» по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Во исполнение пунктов 11, 11.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», ч.4 ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» и в целях улучшения жилищных условий «ветеранов», инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, правительством Омской области принято Постановление от 26.07.2006г.        № 99-п, которым утвержден Порядок «предоставления» мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями «ветеранов», инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка «предоставления» мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями « ветеранов», инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме «предоставления» гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах»,- жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.

Согласно пунктов 7-10 указанного порядка устанавливается процедура формирования сводного списка граждан, претендующих на получение выплат из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» на основании их заявления о предоставлении» выплаты с приложением необходимых документов.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 09.09.2009 года N 30-п утвержденАдминистративный регламент предоставления государственной услуги Обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны" (с изменениями от 13 ноября 2009 г., 11 июня 2010 г.)

Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях обеспечения жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральным закономот 12 января 1995 года 5-ФЗ "О ветеранах";

2) Жилищным кодексомРоссийской Федерации;

3)УказомПрезидента Российской Федерации 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";

4)ЗакономОмской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере";

5)ПостановлениемПравительства Омской области от 26 июля 2006 года N 99-п "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

3. Государственная услуга предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области).

4. Государственная услуга предоставляется гражданам на безвозмездной основе.

УказомПрезидента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному законуот 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Поводом для отказа Пелих К.И., в принятии её на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий послужило то, что Пелих К.И. проживает в квартире дочери ФИО3 одна в помещении 38,7 кв.м., тем самым она обеспечена жилой площадью выше учетной нормы и по мнению Жилищной комиссии является членом семьи нанимателя жилого помещения..

Как установлено в судебном заседании, согласно удостоверению серии от ДД.ММ.ГГГГ Пелих К.И., является женой умершего участника Великой Отечественной Войны и имеет право на льготы и преимущества предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Проживает она одна, в квартире своей дочери ФИО3 по адресу: <адрес> августа 2006 года. До августа 2006 года проживала по адресу: <адрес> в двухквартирном доме 1954 года постройки с мужем- участником Великой Отечественной Войны Пелих Н.Н. После смерти мужа в мае 2006 года, в августе 2006 выбыла в Русскую Поляну. Переезд был вынужденный, так как в преклонном возрасте (80 лет) осталась в селе одна без близких родственников, в квартире без центрального отопления и водопровода. Квартира в <адрес> была продана в декабре 2006 года. В настоящее время Пелих Н.Н. своего жилья не имеет.

Так, справками администрации Русско-Полянского городского поселения от 04.02.2011 года , , , подтверждается, что Пелих К.И., зарегистрирована и проживает в квартире расположенной по адресу: <адрес>. Проживает по указанному адресу одна. Дата регистрации 21.08.2006 года.

Из данных паспорта Пелих К.И. выданного ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что Пелих К.И. зарегистрирована по указанному адресу с 21 августа 2006 года.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от 17.05.2006 года, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО3

Из данными паспорта ФИО3. серии выданного ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 зарегистрирована по адресу: <адрес> с 15 декабря 1990 года. Согласно справки от 15.01.2011 г. ГП Омской области «Омский ЦТИ» указанное жилое помещение принадлежит её на праве общей совместной собственности на основании договора приватизации.

Справками ГП Омской области «Омский ЦТИ» от 15.01.2011 г. , Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от 12.01.2011 года подтверждено, что Пелих К.И. в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится.

Справкой Администрации <адрес> сельского поселения Русско-Полянского района Омской области от 14.02.2011 года, , подтверждено проживание Пелих К.И. в <адрес> до августа 2006 года, продажа квартиры в декабре 2006 года (договор купли продажи квартиры и земельного участка от 16.01.2007 года).

08 февраля 2011 года Пелих К.И., обратилась в Администрацию Русско-Полянского муниципального района <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, указав что проживает одна в квартире принадлежащей дочери. При рассмотрении заявления жилищной комиссией 21.02.2010 года было принято решение об отказе на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.к. ею предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В соответствии ч.1 ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего: а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Согласно вышеуказанных справок администрации Русско-Полянского городского поселения, паспортных данных Пелих К.И. и ФИО13., зарегистрированы по разным адресам и проживают раздельно. Общего хозяйства также не ведут.

Таким образом, Пелих К.И. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Также она не имеет в собственности жилых помещений, а по отношению к собственнику жилого помещения, в котором она проживает, не является членом его семьи.

Статья 53 ЖК РФ впервые на федеральном уровне предусматривает отказ в принятии на учет для улучшения жилищных условий в течение пяти лет гражданам, которые совершили действия, дающие им основания для признания их нуждающимися.

В соответствии со ст..51 ЖК РФ Возникают вопросы относительно признания нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Жилые помещения (жилые дома) признаются не отвечающими санитарным и техническим требованиям по следующим показателям:

- аварийное состояние помещений; непригодность, неисправность внутренних инженерных и санитарно-технических систем, устройств и оборудования (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, санитарно-технических приборов), если эти неисправности неустранимы; неудовлетворительное техническое состояние конструктивных элементов и отделки помещений;

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение (далее - Положение). Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно- питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Всего комплекса благоустройства в доме, в котором проживала ранее истица, нет.

В разделе 2 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее по тексту Положение), установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение. Так, пунктом 12 указанного Положения определено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в сельском поселении где ранее проживала Пелих К.И., согласно справки Главы Сибирского сельского поселения, ранее имелись централизованные инженерные сети, но летом 2006 года все жители поселка были предупреждены об отключении от центрального водоснабжения, отопления, в связи с необходимостью перехода на автономные источники обогрева квартир, замене старого водопровода, проходящего по трассе отопления. Ответчиком доказательств того, что отсутствие хозяйственно-питьевого водоснабжения, централизованного отопления, имеет место по вине истицы, не представлено.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О по смыслу ст. 53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих её подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

После смерти супруга, наступившей <данные изъяты>.2011 года ( Свидетельство ), Пелих К.И. в соответствии с законом в 6-шести месячный срок приняла наследство, в том числе состоящее из квартиры в шлакоблочном доме 1954 года постройки, распорядилась имуществом, продав его 16.01.2007 года после надлежащего оформления необходимых документов, в том числе по вышеуказанным основаниям, т.к. в возрасте 79 лет не имела возможности самостоятельно обеспечить надлежащие комфортные условия для проживания в доме, подлежащем отключению от систем жизнеобеспечения. В соответствии с копией лицевого счета зарегистрирована по <адрес>

Статья 7 Конституции РФ, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты.

В связи с этим,вышеуказанное решение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области об отказе в принятии Пелих К.И. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в постановке ее на такой учет, незаконно.

При таких обстоятельствах суд считает, что Пелих К.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь членом семьи умершего участника ВОВ, не имеющая жилья, в силу преклонного возраста и состояния здоровья не имеющая возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения за счет федерального бюджетаблагоустроенным жильем, т.к. намеренно свои жилищные условия не ухудшала, членом семьи собственника жилого помещения в котором проживает не является, иных объектов жилой недвижимости на праве собственности не имеет.

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

           В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора района удовлетворить.

Признать решение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Об отказе в признании ПЕЛИХ ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также в постановке ее на такой учет, незаконным,нарушающим её жилищные права и право на получение мер социальной поддержки в качестве члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Обязать Администрацию Русско-Полянского района Омской области принять Пелих ФИО12 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с момента фактического обращения ее в Администрацию Русско-Полянского района - с 08.02.2011 года.

Расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей отнести за счет бюджета Русско-Полянского района.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                                           Н.Ю. Позднякова