Дело № 2-400/2011 Решение от 08.07.2011 по заявлению прокурора Р-Полянского района



РЕШЕНИЕ

                                                   Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                           08 июля 2011 года

                                                                                                            дело № 2-400/2011 г.

                                                                                               

Русско-Полянского районного суда Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю. при секретаре Пешковой Л.В.

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области (в порядке ст. 254 ГПК РФ) О признании незаконным бездействия Администрации Русско-Полянского городского поселения по непринятию правового акта, регулирующего порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведения муниципального контроля

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по непринятию правового акта, регулирующего порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведения муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля, и возложить обязанность устранить выявленные нарушения. При этом он мотивировал свои требования тем, что в ходе проведения прокуратурой Русско-Полянского района проверки исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Русско-Полянском городском поселении Русско-Полянского муниципального района Омской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Так, статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон № 29.4- • ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (далее по тексту - Правила), которые определяют порядок подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представления их в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности, в том числе, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Правил порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов, устанавливается органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, то есть, в том числе, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Вместе с тем, до настоящего времени органами местного самоуправления Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, соответствующий порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля, не разработан и не принят.

Невыполнение органами местного самоуправления Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области требований установленных законодательством, ущемляет права и законные интересы Российской Федерации, а также снижает авторитет Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Сухоруков К.Ю. просил требования удовлетворить по основаниям в нем указанным.

Представитель администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской областиРоенко В.В. признал исковые требования прокурора..

От представителя ответчика поступили заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о признании иска.

Прокурор против принятия судом признания иска не возражает. Суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования.

По ходатайству, заявленному в исковом заявлении, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет.

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая заявление ответчика о том что он представляют бюджетную организацию, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика в части уменьшения государственной пошлины до 100 рублей, применив положения п.2 ст.333.20 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов.

Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ,

                                             РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по непринятию правового акта, регулирующего порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведения муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля,

Обязать Администрацию Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области принять правовой акт регулирующий порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведения муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля.

Взыскать с Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 100 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                                 Н.Ю. Позднякова