с № 2-355/2011 по № 2-376/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Русская Поляна 27 июня 2011 года в составе председательствующего А.Н. Деркач, при секретаре Бреус Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела по исковым заявлениям прокурора <адрес> в интересах Фоляк ФИО41, Светецкой ФИО40, Шрейдер ФИО42, Диденко ФИО43, Базановой ФИО44, Уразмухаметовой ФИО45, Тарасевич ФИО46, Прокопьевой ФИО47, Константиновой ФИО48, Мукановой ФИО49, Макаровой ФИО50, Саурбаевой ФИО51, Диденко ФИО52, Ромазан ФИО53, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24,Джусуповой ФИО54, Володеевой ФИО55, Суслопаровой ФИО56, Герасименко ФИО57 к Администрации Русско-Полянского муниципального района о признании незаконным бездействия по не предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, и (или) твердого топлива, и (или) природного газа, электроэнергии для освещения жилого помещения и об обязании предоставить меры социальной поддержки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Русско-Полянского района Омской области в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11 обратился в суд с исковыми заявлениями к Администрации Русско-Полянского муниципального района о признании незаконным бездействия по не предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, и (или) твердого топлива, и (или) природного газа, электроэнергии для освещения жилого помещения и об обязании предоставить меры социальной поддержки. В обоснование своих требований указал, что в соответствии с трудовыми договорами и записями в трудовых книжках: ФИО13 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинского дезинфектора ЦСО с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО4 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры палатной терапивтического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО1 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры операционной хирургического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО2 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности старшей медицинской сестры палатной хирургического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО3 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности зубного врача поликлинического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО14 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности врача терапевта участкового поликлинического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО15 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры палатной терапевтического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО5 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры палатной терапевтического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО16 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры палатной терапевтического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО7 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры стоматологического кабинета поликлинического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО9 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО17 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры операционной хирургического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО8 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры диетической кухни ЦРБ с нормальной продолжительностью рабочего времени ; ФИО6 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры стоматологического кабинета поликлинического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО18 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры палатной терапевтического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО19 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры онкологического кабинета поликлинического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО20 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры палатной терапевтического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО21 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры функциональной диагностики поликлинического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО22 работала в МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящий момент является пенсионером ЦРБ; ФИО23 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры операционной хирургического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО24 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры кабинета ультразвуковой диагностики поликлинического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени; ФИО11 работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности медицинской сестры функциональной диагностики поликлинического отделения с нормальной продолжительностью рабочего времени. Кроме того, они проживает в сельской местности. До 2009 года вышеперечисленные лица, как работникам здравоохранения, предоставлялись льготы на оплату коммунальных услуг. С 2009 года предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени, льготы администрацией Русско-Полянского муниципального района не восстановлены. В марте 2011 года, вышеперечисленные медицинские работники обратились в Администрацию Русско-Полянского муниципального района с заявлением о предоставлении им мер социальной поддержки, в виде права на получение компенсации по оплате отопления жилой площади. В апреле 2011 года Администрацией Русско-Полянского муниципального района дан ответы, согласно которым, ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11 отказано в предоставлении вышеуказанных льгот, в связи с тем, что указанные меры должны производиться из областного бюджета, кроме того, в настоящее время действие ст. ст. 36,37 <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено. В судебном заседании помощник прокурора Русско-Полянского района ФИО31 заявленные исковые требования поддержал, уточнил их и просил суд признать незаконным бездействие Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11 в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения. Просит обязать Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки выше перечисленным медицинским работникамМУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период 2009 - 1 квартал 2011 гг.. Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО23, ФИО22, ФИО21, ФИО11 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, иск удовлетворить. Представитель ответчика администрации Русско-Полянского муниципального района ФИО32 ( участвующая в деле по доверенности) исковые требования не признала и пояснила, что правовые основания для обязания Администрации Русско- Полянского муниципального района Омской области осуществлять предоставление социальной поддержки работникам муниципальных медицинских работников отсутствуют. Решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения муниципального района статьей 15 Закона № 131-ФЗ не отнесено. В случае, если полномочия органов местного самоуправления не отнесены Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, но установлены иными федеральными законами, такие полномочия являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми Российской Федерацией для осуществления органам местного самоуправления (статья 19 Закона № 131- ФЗ). В свою очередь, соответствующее положение федерального закона, устанавливающее передачу необходимых материальных ресурсов, определяющее размер субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по социальной поддержке работников муниципальных учреждений, а также нормы федеральных законов о федеральном бюджете на 2009, 2010, 2011 годы, вводящие в действие такие положения, в настоящее время отсутствуют. Таким образом, наделив органы местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке медицинских работников, федеральный законодатель в то же время не обеспечил передачу им необходимых материальных и финансовых средств. Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации осуществляется только за счет субвенций из федерального бюджета (часть 5 статьи 19 Закона № 131-ФЗ). Пока соответствующие государственные полномочия Российской Федерации не будут переданы и обеспечены в установленном федеральным законодательством порядке, обязанность по их финансированию не может быть возложена на Администрацию Русско- Полянского муниципального района Омской области. Полагает, что производство по делу в части оспаривания бездействия по установлению мер социальной поддержки медицинских работников, а также об обязании установления таких мер надлежит прекратить. Считает, что суд не вправе обязать принять какой-либо нормативный правовой акт, так как это является исключительной компетенцией органов местного самоуправления. Омская область перестала осуществлять обязанности по финансированию переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений в сфере здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ. У Администрации района необходимых финансовых средств на обеспечение льгот медицинским работникам, работающим в МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» нет. Представитель третьего лица МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ в судебное заседание не явился, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие. Считают, что требования прокурора являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, но за счет средств бюджета РФ. Представитель третьего лица Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве указали, что требования заявителя удовлетворению не подлежат в связи с истечением срока для обращения в суд. Согласно ст. 15 Закона № 131-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников учреждений муниципальной системы здравоохранения не отнесены к вопросам местного значения муниципального района. Льготы по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за счет средств соответствующего местного бюджета Омской области не установлены, следовательно, и обьем льгот не может быть определен. Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения Омской области до их установления органами местного самоуправления Омской области, либо предоставление их в порядке, установленном субъектом РФ, противоречит действующему законодательству. Обращают внимание на недоказанность со стороны прокурора состава бездействия и необоснованность его ссылок на Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан. В тоже время полагают, что размер компенсации расходов по оплате отопления медицинским работникам может быть взыскан с Российской Федерации за счет средств бюджета РФ. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. «ж» ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В силу ст. 13 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод", ратифицированной ФЗ РФ N 54-ФЗ от 30.03.1998 г., каждый, чьи права и свободы, признанные в Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, Действующими в официальном качестве. В РФ одним из способов защиты нарушенных прав и свобод граждан, является обращение прокурора в суд с иском в их интересах. Из Устава МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ», утвержденного Постановлением Главы Русско-Полянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р, усматривается, что учредителем данной организации является Русско-Полянский муниципальный район Омской области. Функции Учредителя от имени Русско-Полянского муниципального района осуществляет Администрация Русско-Полянского муниципального района. Согласно ответов на заявление, главы Русско-Полянского муниципального района ФИО33, ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11 отказано в предоставлении вышеуказанных льгот, в связи с тем, что указанные меры социальной поддержки должны производиться из областного бюджета, кроме того, в настоящее время действие ст. ст. 36,37 <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено. Из ответа на запрос первого заместителя главы Русско-Полянского муниципального района ФИО34 следует, что нормативно-правовой акт, устанавливающий меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг медицинских работников и регламентирующий порядок их предоставления администрацией Русско-Полянского муниципального района не принимался. В тоже время, в судебном заседании установлено, что ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11., выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, электроэнергии для освещения жилого помещения за счёт средств областного бюджета по ДД.ММ.ГГГГ Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ главного врача учреждения здравоохранения МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» ФИО35 следует, что ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, денежная компенсация расходов на оплату услуг по отоплению и электроснабжению жилого помещения не предоставлялась. Из письма от ДД.ММ.ГГГГ, главного врача учреждения здравоохранения МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» ФИО35, следует, что согласно закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ « О социальной защите отдельных категорий граждан» медицинским работникам МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, электроснабжения жилого помещения на основании предоставленных в бухгалтерию МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» платежных документов и документов, подтверждающих право на указанные выплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Денежные средства поступали в качестве предоставления субсидий из областного бюджета. В связи с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ закона <адрес> « О социальной защите отдельных категорий граждан» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время указанные выплаты медицинским работникам МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» не начислялись и не выплачивались. Из информации заместителя главы администрации, председателя Комитета финансов и контроля Администрации Русско-Полянского муниципального района ФИО36 следует, что компенсационные выплаты работникам медицинских учреждений выплачивались до ДД.ММ.ГГГГ за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета в виде субвенции на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности ( целевая статья 521 02 06). Согласно справки главного врача МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» главного врача ФИО35 от ДД.ММ.ГГГГ: ФИО1 (Дикая) Людмила Федоровна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры операционной хирургического отделения; ФИО2 (Стукановская) Елена Анатольевна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности старшей медсестры хирургического отделения; ФИО3 (Бурлак) Наталья Ваховна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности зубного врача поликлинического отделения; ФИО4 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры палатной терапевтического отделения; ФИО13 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ.3i"">ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-п от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медицинского дезинфектора ЦСО; ФИО16 (Есмуханова) Мерует Тендыковна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры палатной терапевтического отделения; ФИО25 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРВ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры палатной терапевтического отделения; ФИО15 (Роговенко) Татьяна Васильевна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРВ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры палатной терапевтического отделения; ФИО14 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности врача терапевта участкового поликлинического отделения; ФИО20 (Тасина) Куралай Мухамедияновна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры палатной терапевтического отделения; ФИО19 (Зубрина) Лидия Николаевна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры онкологического кабинета поликлинического отделения; ФИО18 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №. 99 от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры палатной терапевтического отделения; ФИО4 (Цинк) Наталья Петровна работает в МУЗ Русско-Полянская ФИО7 (Бакутина) Алина Павловна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры стоматологического кабинета поликлинического отделения; ФИО8 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры диетическая кухни ЦРБ; ФИО17 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры операционной хирургического отделения; ФИО9 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает но настоящее время в должности медсестры палатной хирургического отделения; ФИО26 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры кабинета ультразвуковой диагностики поликлинического отделения; ФИО27 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры операционной хирургического отделения; ФИО28 работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время в должности медсестры кабинета функциональной диагностики поликлинического отделения; ФИО11 (Дмаховская) Валентина Мирославна работает в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает пo настоящее время в должности медсестры кабинета функциональной диагностики поликлинического отделения; ФИО22 работала в МУЗ Русско-Полянская ЦРБ до ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-р) является пенсионером ЦРБ. Данные сведения также подтверждены копиями трудовых книжек, трудовых договоров ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО14 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО16 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО17 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ ; ФИО18 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО19 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО20 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО12 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО24 № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО11 № от ДД.ММ.ГГГГ. Из предоставленных суду документов следует, что ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО23, ФИО22, ФИО21, ФИО11 не имеют льгот, пользуются и оплачивают коммунальные услуги. Согласно информации руководителя бюджетного учреждения « Центр социальных выплат и материально- технического обеспечения по <адрес>» ФИО37 следует, что ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11. меры социальной поддержки по оплате жилья, электроснабжения, водоснабжения и отопления жилого дома, сжиженного газа, содержания жилья не получают. Кроме того, в копии письма, информации от ДД.ММ.ГГГГ № Министра финансов <адрес> ФИО38 даны разъяснения руководителям финансовых органов муниципальных районов <адрес>, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ отменены льготы работникам муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, расположенных в сельской местности, по предоставлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением (подпункт 50 статьи 35 и подпункт 26 статьи 20 соответственно). Тем не менее, в 2008 году в целях избежание социальной напряженности в районах области, в областном бюджете предусматривались средства для оказания мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения и культуры, проживающим в сельской местности, которые перечислялись в доход местных бюджетов в форме субвенций. Однако сложившаяся в 2009 - 2010 годах экономическая ситуация в <адрес> привела к необходимости приостановить действие отдельных добровольно взятых на себя областным бюджетом расходных обязательств. В тоже время, в соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В связи с этим муниципальное образование самостоятельно и за счет своих финансовых возможностей может устанавливать права, гарантии и льготы, а также порядок их реализации, в том числе по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии. Обязательства по предоставлению мер социальной поддержки в отношении работников муниципальных учреждений здравоохранения <адрес>, указанных в статье 36 Кодекса, должны исполняться органами местного самоуправления самостоятельно. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Пунктом 2 ст. 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР,утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно ч. 4-6 ст. 63 Основ в новой редакции меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, - органами государственной власти субъектов РФ. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. В силу ч. 1-2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников федеральных специализированных медицинских учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Из приведенных норм законодательства следует, что частью 6 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона № 122-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность установить меры социальной поддержки проживающим в сельской местности работникам медицинских организаций, находящихся в ведении данных органов власти. Статьей 36 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях <адрес> здравоохранения (с учетом указанных в п.2 настоящей статьи нормативов) - компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (п.2 ст.36 Закона). Меры социальной поддержки предоставляются работникам с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (п.3 ст.36). Действие статьи 36 за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения <адрес>, приостановлено с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ). Статьей 37 названного <адрес> регулируются порядок и условия предоставления мер социальной поддержки. Действие статьи 37 приостановлено с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ. Согласно пунктам 3, 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» <адрес> передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов <адрес> государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры <адрес>, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Таким образом, совокупность вышеприведенных норм по существу устанавливает обязанность органов местного самоуправления установить меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности. При этом средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Установление законом <адрес> мер социальной поддержки работников расположенных в сельской местности муниципальных учреждений здравоохранения и их финансирование за счет средств областного бюджета ввиду приостановления действия закона <адрес> в части, касающейся мер социальной поддержки указанной категории граждан, в частности работников муниципальных учреждений здравоохранения, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения установленной федеральным законом обязанности. Довод ответчика, 3 лица- Министерства финансов <адрес> о том, что положения Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а Основы законодательства об охране здоровья населения противоречат данному закону и в связи с этим применению не подлежат, необоснован, противоречит вышеуказанным нормам законодательства. Доводы Министерства финансов <адрес> о пропуске срока исковой давности несостоятельны, поскольку нарушены гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина; и в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер, и обязанность органа местного самоуправления по предоставлению предусмотренных законом мер социальной поддержки сохраняется, на момент рассмотрения дела нарушение не устранено. Довод ответчика об отсутствии у <адрес> необходимых финансовых средств на обеспечение льгот медицинским работникам, работающим в МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ», основанием для отказа в иске быть не может. Указание на отсутствие правовых оснований для предоставления мер социальной поддержки указанной категории граждан из бюджета муниципального района, не заслуживает внимания как основанное на ошибочном толковании закона. Отсутствуют и основания для прекращения производства по делу. В соответствии с разъяснениями постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами. Пунктом 2 ст. 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, необходимо исходить из объема таких мер, установленных <адрес>. В силу ст.11 ГПК РФ, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления. При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым признать исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Надлежит признать незаконным бездействие Администрации Русско-Полянского муниципального района <адрес> по непредоставлению мер социальной поддержки ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11 в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения и обязать Администрацию Русско-Полянского муниципального района <адрес> предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» ФИО1, ФИО2, ФИО3,Диденко М. В., ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11 в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период 2009 - 1 квартал 2011 гг.. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Администрации Русско-Полянского муниципального района <адрес> по не предоставлению мер социальной поддержки Фоляк ФИО58, Светецкой ФИО59, Шрейдер ФИО60, Диденко ФИО61, Базановой ФИО62, Уразмухаметовой ФИО63, Тарасевич ФИО64, Прокопьевой ФИО65, Константиновой ФИО66, Мукановой ФИО67, Макаровой ФИО68, Саурбаевой ФИО69, Диденко ФИО70, Ромазан ФИО71, Разум ФИО72, Пуниговой ФИО73, Юхович ФИО74, Русиновой ФИО75, Джусуповой ФИО76, Володеевой ФИО77, Суслопаровой ФИО78, Герасименко ФИО79 виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения. Обязать администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинским работникам МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО13, ФИО16, ФИО5, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17, ФИО9, ФИО24, ФИО12, ФИО22, ФИО10, ФИО11 в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период 2009 - 1 квартал 2011 гг.. Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 дней в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области. Председательствующий:
ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ(приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее
время в должности медсестры стоматологического кабинета поликлинического отделения;