дело №2-433 Решение от 28.07.2011 по иску Прокурора к Администрации Новосанжаровского с/п о признании незаконным бездействия по неопубликованию сведений о муниципальных служащих



Дело № 2-433/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                                     28 июля 2011 г.

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю.,при секретаре В.П.Белой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области в порядке ст. 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новосанжаровского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, истекший период 2011 года

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным заявлением, просил признать незаконным бездействие администрации Новосанжаровского сельского поселения по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010, истекший период 2011 год, и обязать Администрацию Новосанжаровского сельского поселения официально опубликовать указанные сведения.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведённой прокуратурой Русско-Полянского района проверки установлено, что ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Администрации Новосанжаровского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2010, истекшем периоде 2011 году не опубликовывались.

Согласно статьям 8 и 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами: обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации
основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и
зашита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и
открытость деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых специальных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Несоблюдение органом местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Новосанжаровского сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.Данные нарушения в деятельности администрации Новосанжаровского сельского поселения затрагивают публичные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Русско-Полянского района В.В. Бабчинский исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.

Представитель ответчика - Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласился, иск признал в полном объеме, а также заявил, что последствия признания иска понимает, просил снизить размер государственной пошлины.

От представителя ответчика поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о прекращении производства по делу в связи с признанием иска.

Суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования.

По ходатайству, заявленному в исковом заявлении, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет.

Согласно ст.333.19 государственная пошлина по заявлению об оспаривании решения или действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций - 200 рублей..

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Частью 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. Согласно заявления представителя администрации Новосанжаровского сельского поселения онинаходятся в тяжелом материальном положении. Ответчик является муниципальным учреждением, финансируется из местного бюджета. При таких обстоятельствах суд считает возможным уменьшить размер госпошлины до 100 рублей.

           В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов.

Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Признать бездействие администрации Новосанжаровского сельского поселения по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010, истекший период 2011 год, незаконным.

2. Обязать Администрацию Новосанжаровского сельского поселения официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010, истекший период 2011 год.

3. Взыскать с администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области госпошлину в местный бюджет в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Русско-Полянский районный суд.

Председательствующий судья                                                                   Н.Ю. Позднякова