Дело №2-383/2011 Решение от 28.07.2011г. по иску прокурора в инт. Стаценко К.Т. о признании права на улучшение жилищных условий



Дело № 2-383/2011г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                                 28 июля 2011 года

                                                                                                                    

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю.,при секретаре В.П.Белой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах СТАЦЕНКО ФИО9 о признании права на улучшение жилищных условий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах Стаценко ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., в котором просил признать незаконными заключение от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и отказ Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Стаценко К.Т., а также обязать поставить его на вышеуказанный учет и включить в списки лиц для получения социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации №714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и постановления Правительства Омской области от 26.07.2006 г. №99-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

При этом свои требования мотивировал тем, что Стаценко К.Т., согласно удостоверения серии от ДД.ММ.ГГГГ, является участником Великой Отечественной войны, кроме того он инвалид 2 группы и имеет право на льготы и преимущества по двум категориям как инвалид войны и как участник, предусмотренные п.3 ч.1 ст. 15 и п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В ходе прокурорской проверки установлено, что Стаценко К.Т., проживает по адресу: <адрес>. 04.10.2010 года он обратился в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с тем, что его дом является старым, зимой в квартире холодно, промерзают стены, не благоустроенным, с печным отоплением, отсутствует туалет и ванная комната. Межведомственной комиссией Русско-Полянского района проведено обследование дома принадлежащего Стаценко К.Т., по вышеуказанному адресу. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, признан пригодным для проживания. Как следует из технического паспорта на жилой дом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в доме печное отопление, газ в баллонах, холодное и горячее водоснабжение и канализация отсутствуют. В месте с тем, в <адрес> имеются централизованные системы отопления и водопровода, что подтверждается справкой администрации Добровольского сельского поселения. Кроме того, в доме участника ВОВ отсутствует туалет и ванная комната, дом старый 1960 года постройки, процент износа, согласно заключению межведомственной комиссии составляет 50 %. Таким образом, данное жилое помещение не соответствует требованиям установленным для жилых помещений, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47. Самостоятельно Стаценко К.Т., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в виду преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности улучшить свои жилищные условия. В связи с чем, он, проживающий в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, имеет право на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве такового. Вышеуказанное заключение и отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, являются незаконными и нарушают его право на получение гарантированной законом меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения за счет федерального бюджета благоустроенным жильем.

В судебном заседании ст. помощник прокурораБабчинский В.В.. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив что по данным технической инвентаризации износ дома составляет 56%, согласно заключения независимого оценщика более 70%, в связи с чем необходимо признать квартиру не пригодной для проживания.

Свидетель ФИО6, представляющая интересы Стаценко К.Т. при решении жилищных вопросов, в судебном заседании требования Прокурора просила удовлетворить, пояснив что Стаценко К.Т., является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, нетрудоспособен, по состоянию здоровья самостоятельно и улучшить свои жилищные условия не может, денежных средств на улучшение своих жилищных условий ранее не получал.

Представитель ответчика администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Зяблова Е.Д. против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на то межведомственной комиссией жилой дом, принадлежащий Стаценко К.Т., признан пригодным для проживания и площадь жилого помещения, приходящаяся на Стаценко К.Т. и его супругу выше учетной нормы площади жилого помещения установленной по району, в связи с чем он не относится к гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Выводы независимого оценщика по определению степени износа строения не оспаривает.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающего правовые гарантии социальной поддержки в том числе, в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения.

В соответствии с пунктами 1, 3.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по «предоставлению» мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального Закона, полномочия по обеспечению «жильем» в соответствии со статьями 14, 16, 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г. и полномочия по обеспечению «жильем» в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.п.3 п.1 ст. 15 закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года (в ред. Федерального закона от 06.05.2010 N 79-ФЗ) "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в п.п. «а»-«ж» и «и» п.п. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки в виде обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз независимо от их имущественного положения. Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение «жильем» может осуществляться путем «предоставления» им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади «жилья» 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади «жилья» по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Во исполнение пунктов 11, 11.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», ч.4 ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» и в целях улучшения жилищных условий «ветеранов», инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Правительством Омской области принято Постановление от 26.07.2006г. № 99-п, которым утвержден Порядок предоставления» мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления» мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями « ветеранов», инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме « предоставления» гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах»,-жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.

Согласно пунктов 7-10 указанного порядка устанавливается процедура формирования сводного списка граждан, претендующих на получение выплат из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» на основании их заявления о « предоставлении» выплаты с приложением необходимых документов.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 09.09.2009 года № 30-п утвержденАдминистративный регламент предоставления государственной услуги Обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны" (с изменениями от 13 ноября 2009 г., 11 июня 2010 г.)

Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях обеспечения жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральным законом от 12 января 1995 года 5-ФЗ "О ветеранах";

2) Жилищным кодексом Российской Федерации;

3) Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";

4) Законом Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере";

5) Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года N 99-п "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

3. Государственная услуга предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области).

4. Государственная услуга предоставляется гражданам на безвозмездной основе.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям либо обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Поводом для отказа Стаценко К.Т. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении послужило заключение межведомственной комиссии от 12.10.2010 № 20, признавшей жилое помещение пригодным для проживания.

В судебном заседании установлено, что согласно Удостоверению серии выданного ДД.ММ.ГГГГ Стаценко К.Т. является участником Великой Отечественной Войны, кроме того, он признан инвалидом 2 группы и имеет право на льготы и преимущества по двум категориям как ФИО2 войны и как ФИО3 ВОВ, предусмотренные п.3 ч.1 ст. 15 и п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Проживает он с женой в <адрес>. Жилое помещение, в котором он проживает 1960 года постройки, общей площадью 37,7 кв.м., жилой 29,7 кв.м., по данным Центра технической инвентаризации износ дома составляет 56%. Согласно экспертному заключению ООО «Независимая оценка и экспертиза собственности» физический износ дома составляет 70 %. В доме печное отопление, отсутствует канализация, горячее и холодное водоснабжение; газоснабжение дома осуществляется от газового баллона.

Согласно копии лицевого счета квартиросъёмщика , справки администрации Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Стаценко К.Т. зарегистрирован и проживает в квартире расположенной по адресу:Омская область, <адрес>. Совместно с ним проживает жена ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Жилое помещение площадью 37.7 кв.м, состоит из 2 комнат, отопление печное, водоснабжение- на улице колонка, санузел и водоотведение отсутствует, год постройки 1960, год реконструкции 1994. На территории поселения имеются дома и квартиры с центральным отоплением, водопроводом и канализацией(выгреб).

По данным паспорта Стаценко К.Т., (серия , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>), он зарегистрирован в вышеуказанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ГП Омский Центр ТИИЗ от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, квартира по вышеуказанному адресу, принадлежит на праве собственности Стаценко К.Т.

04.10.2010 года Стаценко К.Т., обратился в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. При рассмотрении заявления жилищной комиссией было принято решение об отказе на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.к. предоставлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Согласно Акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Стаценко К.Т., проживает в квартире общей площадью 37.7 кв. метров, жилой 29.7 кв. метров расположенной по адресу: <адрес>, 1960 года постройки. Отопление печное, холодное и горячее водоснабжение и канализация отсутствуют. Процент износа дома составляет 50%.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, признано пригодным для проживания.

Из технического паспорта на жилой дом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, год постройки дома 1960, общая площадь 37.7 кв., метров, жилая 29,7 кв., метров, стены наружные камышитовые обложенные кирпичом, оштукатуренные и побеленные, внутренние глинобитные, пол дощатый. Отопление печное. Из благоустройства - канализация, горячее и холодное водоснабжение - отсутствуют, пищеприготовление от газового баллона. Физический износ дома 56 %.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение (далее - Положение). Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, предусмотрены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания.

В соответствии с указанным Положением непригодными для проживания признаются дома, которые находятся в ветхом либо аварийном состоянии, а также дома, в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания. Достаточно подробно условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания или аварийных сформулированы в разделе III указанного выше Положения:

- физический износ в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящий к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (п.33)

- жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.34).

Согласно определения данного в Ведомственные строительные нормы ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» утверждённых приказом Госстроя СССР от 24 декабря 1986 г. № 446 приложение 1, физический износ здания (элемента) - величина, характеризующая степень ухудшения технических и связанных с ними других эксплуатационных показателей здания (элемента) на определенный момент времени.

Из Постановления Госстроя РФ от 20 февраля 2004 г. № 10 «Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных» (в настоящее время не действует в связи с отказом в государственной регистрации) ветхий жилой дом - жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации. К ветхим жилым домам относятся, в том числе дома со стенами из местных материалов с физическим износом свыше 65 процентов. Степень физического износа определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

По действующему на сегодня положению, утвержденному приказом Министра ЖКХ РСФСР от 5 ноября 1985 г. № 529, к непригодным для постоянного проживания домам относятся:

- каменные дома с физическим износом свыше 70%;

- деревянные дома и дома со стенами из местных материаловс физическим износом свыше 65%.

В заключении межведомственной комиссии от 12.10.2010 года указанные обстоятельства не отражены, жилое помещение признано пригодным для проживания, без истребования нового технического паспорта на жилое помещение.

Согласно акту обследования жилого помещения от 12.10.2010 г. фундаменты под стенами находятся в удовлетворительном состоянии, состояние наружных стен, конструкций крыши и кровли удовлетворительное. Степень износа жилого дома 1960 года постройки- 50%. Из данных технического паспорта на квартиру по состоянию на 15 июня 2011 года, принадлежащую Стаценко К.Т., следует, что физический износ здания составляет 56%.

В заключении межведомственной комиссии являющейся специально уполномоченным органом в области оценки жилых помещений с точки зрения пригодности для проживания не содержится указаний на аварийное состояние конструкций жилого помещения или иные повреждения, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, либо указаний на иные основания для признания жилья непригодным для проживания.

Оспаривая отказ Администрации Русско-Полянского района в постановке Стаценко К.Т. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, прокурор исходил из того, что жилое помещение не оборудовано всем комплексом благоустройства, а именно отсутствует горячее и холодное водоснабжение и канализация, в доме печное отопление, физический износ дома 50%.

Согласно проведенной по заявлению представителя истца Стаценко К.Т. экспертизе проведенной ООО «Независимая Оценка и Экспертиза Собственности» - Экспертное заключение от 20 июля 2011 года об определении величины физического износа жилого дома, общей площадью 37,7 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, физический износ дома составляет 70%. При этом в характеристике состояния стен и перекрытий указано на наличие значительных щелей, трещин, прогибов балок, местных повреждений, что подтверждается фотоснимками обследуемого помещения, указанные повреждения в Акте обследования межведомственной комиссии не отражены.

Суд полагает, что техническое состояние жилого дома при физическом износе конструктивных элементов от 50% до 75% о пригодности жилого дома для проживания свидетельствовать не может. Более того, в силу используемых при строительстве материалов (камышитовый кирпич, обложенный обожженным кирпичом, дерево) приведение жилого дома в состояние, непригодное для проживания, действиями истца никоим образом не обусловлено.

Кроме того, пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно- питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Учитывая процент физического износа домостроения, год постройки 1960, приняв во внимание Экспертное заключение ООО «Независимая Оценка и Экспертиза Собственности» о несоответствии жилого <адрес> нормативным требованиям и, тем самым, непригодности для проживания, полное отсутствие благоустройства, суд первой инстанции пришел к выводу, что заключение межведомственной комиссии Русско-Полянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ закону не соответствует.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в сельском поселении имеются централизованные инженерные сети. На территории поселения имеются полностью благоустроенные жилые помещения (квартиры), отвечающие требованиям, установленным пунктом 12 Положения.

Статья 7 Конституции РФ, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты.

В связи с этим,вышеуказанные заключение и решение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области об отказе в принятии Стаценко К.Т. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также в постановке его на такой учет, суд считает, незаконным, поскольку оно основано на неправильном толковании норм действующего законодательства, регламентирующего правовые гарантии социальной защиты инвалидов и участников ВОВ в Российской Федерации, в том числе и вопросы постановки на учет инвалидов ВОВ в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

04.10.2010 года Стаценко К.Т. одновременно с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подано заявление с просьбой включить его в списки граждан, претендующих на получении мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в 2010 году в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 г. №99-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

При таких обстоятельствах суд считает, что Стаценко К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь участником ВОВ, инвалидом 2 группы, проживающий в жилом помещении с износом в 70%, которое не имеет всего комплекса благоустройства и не соответствующем требованиям установленным для жилых помещений о которых говорилось выше, в силу преклонного возраста и состояния здоровья, не имеющий возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения за счет федерального бюджетаблагоустроенным жильем, т.к. ранее указанными мерами поддержки не пользовался.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора района удовлетворить.

Признать заключение Межведомственной комиссии Русско-Полянского муниципального района <адрес> О признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Признать решение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области об отказе в признании СТАЦЕНКО ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также в постановке его на такой учет, незаконным.

Обязать Администрацию Русско-Полянского района Омской области принять СТАЦЕНКО ФИО14 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с момента фактического обращения его в Администрацию Русско-Полянского района - с 04.10.2010 года.

Обязать Администрацию Русско-Полянского муниципального района включить СТАЦЕНКО ФИО15 как участника-инвалида Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и постановления Правительства Омской области от 26.07.2006г. № 99-п «Об утверждения порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей отнести за счет бюджета Русско-Полянского района.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья          подпись                                                 Н.Ю. Позднякова

Копия верна :            Судья                                Н.Ю.Позднякова

                                     Секретарь суда