Дело №2-381/2011 Решение от 01.08.2011г. по иску Тарала А.Н. к ГУ УПФР в Русско-Полянском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии



                                                                                                                                      Дело № 2-381/2011г.

                                                                 РЕШЕНИЕ

                                                 Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                             01 августа 2011 года

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Н.Ю. Поздняковой, при секретаре Пешковой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТАРАЛА ФИО8 к ГУ УПФР в Русско-Полянском районе Омской области О признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

                         УСТАНОВИЛ:

Тарала А.Н. обратился в суд в связи с тем, что 01.04.1983г. он был принят на работу инструктором по санитарно-просветительной работе в Иртышскую центральную бассейновую больницу г. Омска. 19.04.1983г. уволен согласно ст.29 п.З КЗоТ РСФСР. С 03.05.1983г. по 04.06.1985г. он проходил службу в рядах Советской Армии. 22.11.1985г. зачислен в число слушателей дневного подготовительного отделения. 25.07.1986г. зачислен на 1 курс лечебного факультета Омского медицинского института. 03.10.1989г. принят на должность медбрата во 2 хирургическое отделение Больницы скорой медицинской помощи г. Омска. 12.10.1990г. уволен по собственному желанию. 05.04.1991г. принят на должность медбрата в кардио-инфарктное отделение. 01.04.1992г. уволен. 16.06.1992г. отчислен в связи с окончанием ОГМИ. 03.08.1992г. принят на должность врача-интерна по хирургии. 01.08.1993г. после окончания интернатуры направлен в распоряжение главного врача Русско-Полянского района. 13.07.1993г. принят врачом-хирургом в центральную районную больницу. 01.01.1996г. переведен врачом-хирургом стационара хирургии. 12.11.1997г. присвоена 2 квалификационная категория по специальности хирургия. 23.05.1994г. Русско-Полянская районная больница переименована в Русско-Полянское РТМО. 14.11.2000г. Русско-Полянское РТМО переименовано в МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ». 03.11.1998г. назначен и.о. зав. поликлиники с совмещением должности врача- хирурга поликлиники. 08.10.2001г. переведен на должность врача-хирурга хирургического отделения. 15.10.2001г. назначен зав. хирургического отделения врачом-хирургом. 16.12.2002г. присвоена 1 квалификационная категория по специальности «хирургия». 24.09.2010г. переведен на должность врача-хирурга поликлинического отделения. 18.12.2007г. присвоена высшая квалификационная категория по специальности «хирургия». В МУЗ «Русско-Полянской ЦРБ» работает по настоящее время на должности врача-хирурга поликлинического отделения. Лечебную деятельность он осуществлял в сельской местности. Имеет необходимый стаж для назначения пенсии на льготных условиях в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственном, муниципальном учреждении здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности.

08.11.2010г. он обратился к ответчику по вопросу назначения ему трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, независимо от возраста на основании п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ответчика от 21.01.2011г. (протокол заседания комиссии от 21.01.2011г.) в назначении вышеуказанной пенсии ему было отказано. Считает, что решением ответчика были нарушены его права, касающиеся правильности исчисления стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Он просил суд:

- признать незаконным Протокол заседания Комиссии ГУ УПФР в Русско-Полянском районе Омской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.01.2011г. и последующее решение ГУ УПФР в Русско-Полянском районе Омской области от 21.01.2011г. об отказе в назначении ему трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

- признать за ним право на трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения со дня его обращения в ГУ УПФР в Русско-Полянском районе Омской области за назначением пенсии и назначить пенсию - с ДД.ММ.ГГГГ

-обязать ГУ УПФР в <адрес> произвести расчет его стажа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с учетом:

- периода работы с 01.04.1983г. по 19.04.1983г. рассчитывать как 1 год за 1 год.

- периода службы в рядах советской армии с 03.05.1983г по 04.06.1985г, рассчитывать как 1 год за 1 год

- периодов работы мед., братом: с 03.10.1989г. по 12.10.1990г., с 05.04.1991 г по 06.09.1991г. рассчитывать как 1 год за 1 год; с 06.09.1991 г. по 01.04 1992 г. рассчитывать как 1 год за 1 год 6 мес.

-периодов работы врачом-интерном с 03.08.1992г. по 01.08.1993г. рассчитывать как 1 год за 1 год 6 мес.;

- периодов работы врачом-хирургом: с 13.07.1993г. по 31.12.1993г., с 01.01.1994г. по 31.01.1994г.; с 01.02.1994г. по 31.03.1994г.; с 01.04.1994г. по 22.05.1994г.; с 23.05.1994г. по 30.06.1994г.; с 01.07.1994г. по 30.09.1994г.; с 01.10.1994г по 30.06.1995г.; с 01.07.1995г. по 31.10.1995г.; с 01.11.1995г. по 31.12.1995г.; с 01.01.1996г. по 28.02.1996г.; с 01.03.1996г. по 30.04.1997г.; с 01.05.1997г. по 31.12.1997г.; с 0101.1998г. по 31.03.1998г.; с 01.04.1998г. по 30.06.1998г.; с 01.07.1998г. по 02.11.1998г.; с 03.11.1998г. по 13.11.2000г.; с 14.11.2000г. по 07.10.2001г.; с 08.10.2001г. по 14.10.2001г.; с 15.10.2001г. по 23.09.2010г.; с 24.09.2010г. по 08.11.2010г. - рассчитывать как 1 года за 1 год 6 месяцев

Решение ответчика об отказе в назначении Тарала А.Н. трудовой пенсии считает незаконным, т.к. ответчиком необоснованно не применен льготный порядок исчисления стажа работы периодов его работы в сельской местности и посёлке городского типа - 1 год за 1 год 6 месяцев, а также незаконно не включены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации и периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.

В судебном заседании истец Тарала А.Н. исковые требования поддержал, уточнив, что решение ответчика об отказе в назначении ему трудовой пенсии считает незаконным, т.к. без учета оспариваемых периодов, стаж его работы в сельской местности и поселках городского типа по состоянию на 08.11.2010 года составляет более 25 лет, ответчиком не включены в специальный стаж периоды работы в должности врача-интерна, нахождения его на курсах повышения квалификации, в отпуске без сохранения заработной платы, служба в армии и то, что работая в поликлинике он продолжал оставаться оперирующим хирургом до 2010 года. С учетом оспариваемых периодов и льготного порядка исчисления его стаж составляет в сельской местности свыше 25 лет что позволяет ему претендовать на пенсию.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районеОмской области -Клименко Л.А. исковые требования не признала, просила в иске отказать, т.к. комиссией ГУ-УПФР в Русско-Полянском районе Тарала А.Н., на досрочную пенсию по старости рассмотрено по 4-м вариантам.

1. С исковыми требованиями Таралы А.Н. о включении периода работы с 01.04.1983 г. по 19.04.1983 г. (18 дней) в должности инструктора по санитарно-просветительной работе не согласны. Данная должность не поименована Списками профессий и должностей работников здравоохранения лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденная Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 и Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.

В соответствии с Постановлением Правительства № 4 64 предусмотрены врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений Номенклатурой должностей, утвержденный Приказом Министерства Здравоохранения № 377 от 15.10.1999 г. в п. 5 «Средний медицинский персонал» должность «инструктора по санитарно-просветительной работе» не предусмотрена.

2. Период службы в рядах Советской армии с 03.05.1983 г. по 04.06.1985 г., не подлежит включению в специальный стаж, так как в соответствии с абз. 2 п. 4 Положения о порядке исчисления от 17.12.1959 г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не выполняется служба по специальности в составе Вооруженных сил СССР и правоохранительных органах.

3. Периоды работы истца с 03.10.1989 г. по 12.10.1990 г. (1 год 9 дней), 05.04.1991 г. по 06.09.1991 г. (5 мес. 1 день), в должности медбрата, Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее Комиссия) в стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии, включены. Так согласно Постановлению Конституционного суда РФ № 2-П период с 03.10.1989 г. по 12.10.1990 г. зачтен как 1 год б месяцев (период с 03.10.1989 г. по 12.10.1990 г.) т.к. деятельность протекала в отделении хирургического профиля стационара в городе, оставшиеся периоды зачтены в календарном порядке. Так же постановлению № 781 указанные периоды включены в календарном порядке при условии работа в городе. Период работы 06.09.1991 г. по 01.04.1992 г. в должности медбрата в кардио-инфарктном отделении не может быть зачтен как 1 год за 1 год б мес. Данное отделение не относится к отделению хирургического профиля стационаров.

4. Период работы с 03.08.1992 г. по 01.08.1993 г. в должности врача-интерна не подлежит включению в специальный стаж и не может быть рассчитан как 1 год за 1 год б мес. по следующим основаниям: должность врача-интерна в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. № 377,- выделена как самостоятельная должность и прямо не отнесена к числу врачей - специалистов. Вместе с тем, согласно Постановления Минтруда России от 27.08.1997 года № 43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно -квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения», врач- интерн осуществляет функции врача под руководством врача -специалиста. Таким образом, врач -интерн по существу не выполняет функциональные обязанности в полном объеме по должности врача-специалиста, а осуществляют лишь вспомогательные функции, ими осваиваются отдельные манипуляции. Например, врач-интерн хирургического отделения не допускается непосредственно к проведению операций, а лишь ассистирует. Учитывая изложенное, периоды работы истца, осуществляющего соответствующую деятельность в должности врача - интерна по определенной специализации и принимавших участие в проведении операций, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья, поэтому исчисление стажа на соответствующих видах работ производится в календарном порядке.

5. При определении права на досрочное назначение пенсии с учетом Постановления №781 от 29.10.2002 г., Постановлению Конституционного Суда №2-П установлено, что с 24.09.1993 г. по 24.09.1993 г., 20.09.1994 г. по 21.09.1994 г., с 03.10.1994 г. по 07.10.1994г., с 07.04.1995 г. по 07.04.1995 г., с 11.09.1995 г.,. по 11.09.1995 г., с 09.02.1996 г. по 09.02.1996 г., с 16.10.1996 г. по 18.10.1996 г, с 11.10.1997 г. по 12.10.1997 г. - заявитель находился в отпуске без сохранения заработной платы. Периоды с 06.01.1997 г. по 28.02.1997 г., с 09.10.2006 по 31.12.2006 г., 09.01.2007 г. по 03.02.2007 г., с 17.09.2007 по 29.09.2007г. истец находился на курсах повышения квалификации. Указанные периоды не включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, т.к. в соответствии с Порядком исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516 п.4,5, которых не предусматривают включение в стаж работы, дающей право- на досрочное назначение пенсии, курсы повышения квалификации и отпусков без содержания.

6. Периоды работы в должности врача-хирурга с 01.01.1994 г. по 31.01.1994 г., с 01.04.1994 по 30.06.1994 г., с 01.10.1994 г. по 30.06.1995 г., с 01.11.1995 по 31.12.1995 г., с 01.03.1996 г. по 30.04.1997 г., с 01.01.1998 г. по 31.03.1998 г., с 01.07.1998 по 02.11.1998 г, с 08.10.2001 по 14.10.2001 г., с 15.10.2001 по 23.09.2010 г. учтены Пенсионным фондом и рассчитаны в льготном порядке как 1 год за 1 год 6 мес. т.к. деятельность протекала в должности врача-хирурга в отделении хирургического профиля стационара.

Периоды работы с 13.07.1993 г. по 31.12.1993 г., с 01.02.1994 г. по 31.03.1994 г., с 01.07.1994 г. по 30.09.1994 г., 01.07.1995г. по 31.10.1995 г., 01.01.1996 г. по 28.02.1996, с 01.07.1995 г. по 31.12.1997 г., с 03.11.1998 по 13.11.2000г., с 14.11.2000 по 07.10.2001, с 24.09.2010 по 08.11.2010 г. осуществлялась в должности врача-хирурга в отделении поликлиники и рассчитана как 1 год за 1 год 3 мес., как работа в сельской местности. Так как работа в эти периоды была проведена 28.12.2010 г. с выходом на рабочее место. На основании представленных первичных документов работа заявителя в указанные периоды производилась в должности врача хирурга хирургического кабинета поликлиники.

Из представленных ведомостей начисления заработной платы никаких начислений доплаты за работу с опасными для здоровья тяжелыми условиями труда, которая выплачивается только в хирургическом отделении стационара за эти периоды не производилась.

Руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ №2-11 от 2 9.01.2004 г., Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской

Федераций от 11.07.2002г. №516, Списками профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 81 закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР», утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 0б.09.1991г. № 4 64, Правилами исчисления сроков выслуги и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, Правилами и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. №5, выпиской из ИНДС.

Таким образом, решая вопрос о праве истца на досрочное пенсионное обеспечение, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФР в Русско-Полянском действовала исключительно в пределах полномочий,

предоставленных пенсионным законодательством.

При таких обстоятельствах полагают, что оспариваемое решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФР в Русско-Полянском районе основано на требованиях федерального законодательства и не может считаться неправомерным.

Представитель Третьего лица МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ», будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, письменно просил рассмотреть дело без его участия и исковые требования удовлетворить, т.к. в течении всего периода работы Тарала А.Н. являлся оперирующим врачом хирургом и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод, без какой либо дискриминации, в том числе независимо от пола, места деятельности.

В соответствии со ст. 81 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

С 1 января 2002 г. вступившим в силу Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации «/№ 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г./.,подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Пунктом 2 данной статьи установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений /организаций/,с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы /деятельности/ и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона №173-ФЗ периоды работы до 1 января 2002г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П установлено, что согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1 ), 2, 18, 54 ( часть 2 ), 55 ( часть 2 ) и 57 Конституции Российской Федерации.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве в том числе права на социальное обеспечение ( в частности, пенсионное обеспечение) по смыслу статей 1, 2, 6 ( часть 2 ), 15 ( часть 4 ), 17 ( часть 1 ), 18, 19, и 55 ( часть 1 ) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 № 449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

До принятия указанного Постановления действовали Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

В соответствии с данными Трудовой книжки , справки МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей занятость истца, он работал:

  1. С 01.04.1983 по 19.04.1983г. в качестве инструктора по санитарно-просветительной работе в Иртышской центральной бассейновой больнице г. Омска.
  2. С 03.05.1983г. по 04.06.1985г. проходил службу в рядах Советской Армии.
  3. 22.11.1985г. зачислен в число слушателей дневного подготовительного отделения Омского государственного медицинского института.
  4. В период с 25.07.1986г. по 16.06.1992г. обучался в Омском медицинском институте.
  5. С 03.10.1989г. по 12.10.1990г. в должности медбрата во 2 хирургическом отделении Больницы скорой медицинской помощи г. Омска.
  6. С 05.04.1991г. по 01.04.1992г. в должности медбрата в кардио-инфарктном отделении.
  7. С 03.08.1992г. по 01.08.1993г. в должности врача-интерна по хирургии.
  1. С 13.07.1993г. принят врачом-хирургом в центральную районную больницу Русско-Полянского района.
  2. 01.01.1996г. переведен врачом-хирургом стационара хирургии.
  3. 12.11.1997г. присвоена 2 квалификационная категория по специальности хирургия.
  4. 23.05.1994г. Русско-Полянская районная больница переименована в Русско-Полянское РТМО.
  5. 14.11.2000г. Русско-Полянское РТМО переименовано в МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ».
  6. 03.11.1998г. назначен и.о. зав. поликлиники с совмещением должности врача- хирурга поликлиники.
  7. 08.10.2001г. переведен на должность врача-хирурга хирургического отделения.
  8. 15.10.2001г. назначен зав. хирургического отделения врачом-хирургом.
  9. 16.12.2002г. присвоена 1 квалификационная категория по специальности «хирургия».
  10. 24.09.2010г. переведен на должность врача-хирурга поликлинического отделения.
  11. 18.12.2007г. присвоена высшая квалификационная категория по специальности «хирургия».

В МУЗ «Русско-Полянской ЦРБ» работает по настоящее время на должности врача-хирурга поликлинического отделения.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ истец обучался на курсах повышения квалификации:

  1. с 06.01.1997г. по 28.02.1997г.
  2. с 09.10.2006г. по 31.12.2006г.
  3. с 09.01.2007г. по 03.02.2007г.
  4. с 17.09.2007г. по 29.09.2007г.

а такженаходился в отпуске без сохранения заработной платы:

  1. с 24.09.1993г. по 24.09.1993г.
  2. с 20.09.1994г. по 21.09.1994г.
  3. с 03.10.1994г. по 07.10.1994г.
  4. с 07.04.1995г. по 07.04.1995г.
  5. с 11.09.1995г. по 11.09.1995г.
  6. с 09.02.1996г. по 09.02.1996г.
  7. с 16.10.1996г. по 18.10.1996г.
  8. с 11.10.1997г. по 12.10.1997г.

Периоды нахождения истцов в отпусках без сохранении заработной платы, не подлежат включению в льготный стаж, в силу п.п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, предусматривающих, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

1. В соответствии с п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397

1. Учителям, врачам… в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются:

Ж). время обучения на курсах повышения квалификации по специальности.

Согласно ст.ст.27, 28 Федерального Закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действующему законодательству. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. В силу п.4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативно правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Согласно ранее действовавшего до 01.03.2002 года КЗоТ РСФСР (ст. 112) ст.187 ТК РФ действующего в настоящее время, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, в т.ч. и медицинских, повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы.

Таким образом, в стаж дающий право на досрочную пенсию по старости Тарала А.Н. должны быть дополнительно включены периоды обучения на курсах повышения квалификации - 0 лет 07 месяцев 18 дней с применением льготного порядка исчисления ( 1 год за 1 год 9 месяцев ), т.к. ответчиком не опровергнуты доводы истца что в период нахождения на курсах он не осуществлял оперативное лечение :

       - с 06.01.1997г. по 28.02.1997г. 0 лет 01 месяцев 23 дней;

       - с 09.10.2006г. по 31.12.2006г. 0 лет 02 месяцев 22 дней;

       - с 09.01.2007г. по 03.02.2007г. 0 лет 02 месяцев 25 дней;

       - с 17.09.2007г. по 29.09.2007г. 0 лет 00 месяцев 13 дней;

( даже при включении указанного периода без льготного исчисления к моменту обращения в УПФР у истца возникло право на досрочное назначение пенсии ).

2.Должность врача-интерна в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377, выделена как самостоятельная должность, прямо не отнесена к числу врачей-специалистов. Вместе с тем, согласно постановлению Минтруда России от 27.08.1997 № 43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения», врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия. Работает в соответствии с типовым планом подготовки врачей-интернов, разработанному руководителем врачей-интернов - заведующим отделением, при участии главного специалиста и преподавателя ВУЗа, ответственного за подготовку врачей-интернов по определенной специальности. Ежеквартально отчитывается о выполнении своего индивидуального плана на общем собрании врачей-интернов с участием главных специалистов и преподавателей медицинского института (факультета), ответственных за подготовку врачей-интернов. Норма обслуживания для врачей-интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и программами. По завершении подготовки в интернатуре сдает выпускной экзамен по специальности. Данное обстоятельство не позволяет квалифицировать врача-интерна в полной мере, как врача-специалиста, работающего по врачебной специальности на самостоятельной основе, однако при доказанности документами факта работы, дающей право на установление досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, территориальные органы вправе засчитывать указанную деятельность в стаж на соответствующих видах работ.

Возможности включения времени работы врачом-интерном в стаж для назначения досрочной пенсии судебная практика связывает с наличием трех условий: врач-интерн должен работать в учреждении, которое поименовано в Списке, должен быть зачислен на штатную должность в лечебной организации, врач-интерн с 1 ноября 1999 года должен трудиться не менее нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени. Это предусмотрено п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. (Для медицинских работников предусмотрено сокращенное рабочее время - не более 39 часов в неделю (ст. 350 ТК РФ). Сколько должен трудиться тот или иной медицинский работник, установлено Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 года N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой должности или специальности".) До указанной даты (01.11.1999 г.) периоды работы засчитываются в стаж без выполнения этого условия (т.е. можно было работать на неполную ставку, это не влияло на пенсионное обеспечение).

Согласно действующему на период работы истца с 03.08.1992 года по 01.08.1993 года п.2 Постановления Совета Министров РФСР № 464 от 06.09.1991 г. исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: «врачам-хирургам всех наименований, - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев». До 1 ноября 1999 года объем работы не важен. Таким образом, все вышеуказанные условия Тарала А.Н. соблюдены, согласно записям трудовой книжке.

Исходя их общих принципов пенсионного обеспечения по выслуге лет, и на основании того, что досрочная трудовая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности (работ), характера работ и воздействия неблагоприятных факторов, влияющих на медицинского работника, работой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическим нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, суд считает, что ответчик необоснованно не засчитал в льготном порядке, т.е. 1 год за 1 год и 6 месяцев.

3. В период работы Тарала А.Н. в должности инструктора по санитарно-просветительной работе в Иртышской центральной бассейновой больнице г. Омскас 01.04.1983 г. по 19.04.1983 г., т.е. 18 дней, действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии с абз. 3 п.3 Положения в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывается в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в том числе работа на инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения. Как видно выше истец работал в Иртышской центральной бассейновой больнице г. Омска. По данному основанию указанный период подлежит включению в специальный стаж.

4. Как следует из материалов дела истец в период работы в должности инструктора по санитарно-просветительной работе в Иртышской центральной бассейновой больнице г.Омска был призван в ряды Советской Армии и проходил там службу с 03.05.1983 по 04.06.1985 года, то есть 2 года 1 месяц 1 день. По возвращении из Армии зачислен в число слушателей дневного подготовительного отделения Омского медицинского института. .

Данный период ответчиком в льготный стаж также не включается. Однако, в протоколе отсутствуют суждения относительно причин, по которым этот период не засчитывается.

В период службы истца в рядах Вооруженных сил СССР действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии п.п.Г, п.1 Положения которого в стаж работы работникам здравоохранения засчитывается в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в том числе служба в составе Вооруженных сил СССР. Как указано выше, истец был призван на службу в Вооруженных Силах СССР с должности инструктора по санитарно-просветительной работе в Иртышской центральной бассейновой больнице г.Омска. По возвращении из Армии учился и работал по медицинской специальности не менее 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии (п.4 Положения). Следовательно, в льготный стаж истца должен быть зачтен период его службы в армии, а это 2 года 1 месяц и 1 день. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило истца в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать их законно возникшее право, о чем сказано в Постановлении Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 года.

Кроме того, абз.1п.3 ст.10 ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих», предусмотрен зачет времени нахождения граждан на военной службе по призыву в стаж работы по специальности.

Поскольку ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18,19, ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, названные периоды подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

На день обращения истца в Пенсионный Фонд не были включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии:

1) периоды нахождения на курсах повышения квалификации-- с 06.01.1997г. по 28.02.1997г. 0 лет 01 месяцев 23 дней; с 09.10.2006г. по 31.12.2006г. 0 лет 02 месяцев 22 дней; с 09.01.2007г. по 03.02.2007г. 0 лет 02 месяцев 25 дней; с 17.09.2007г. по 29.09.2007г. 0 лет 00 месяцев 13 дней = 7 месяцев 23 дня

2) Периоды работы:

а) инструктором по санитарно-просветительной работе:

- с 01.04.1983 г. по 19.04.1983 года = 18 дней ( необходимо рассчитывать как 1 год за 1 год).

б) служба в рядах Советской армии:

- с 03.05.1983 г. по 04.06.1985 г. = 2 года 1 мес. 1 день (рассчитывать как 1 год за 1 год)

в) период работы в должности врача интерна:

- с 03.08.1992 г. по 01.08.1993 года =11 месяцев 28 дней (рассчитать как 1 год за 1 год 6 месяцев).

г) периоды работы в должности врача оперирующего хирургического отделения стационара :

с 01.01.1994 г. по 31.01.1994 г., стационар

с 01.04.1994 по 30.06.1994 г., стационар

с 01.10.1994 г. по 30.06.1995 г., стационар

с 01.11.1995 по 31.12.1995 г., стационар

с 01.03.1996 г. по 30.04.1997 г.,. стационар

с 01.01.1998 г. по 31.03.1998 г., стационар

с 01.07.1998 по 02.11.1998 г, - рассчитаны Пенсионным фондом без учета двойного льготного исчисления (1 год работы за 1 год 3 месяца( в сельской местности) + 1 год 6 месяцев = 1 год за 1 год 9 месяцев ) до 1.11.1999 года.

д) периоды работы в должности врача хирурга поликлиники, и.о зав.поликлиникой, с 13.07.1993 г. по 31.12.1993 г., с 01.02.1994 г. по 31.03.1994 г., с 01.07.1994 г. по 30.09.1994 г., 01.07.1995г. по 31.10.1995 г., 01.01.1996 г. по 28.02.1996, с 01.07.1995 г. по 31.12.1997 г., с 03.11.1998 по 13.11.2000г., с 14.11.2000 по 07.10.2001 рассчитаны Пенсионным фондом из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца, без учета того что Тарала А.Н. продолжал работу в качестве оперирующего хирурга ( что подтверждается выписками из учета журнала операций) и имел право на двойное льготное исчисление стажа (1 год работы за 1 год 3 месяца( в сельской местности) + 1 год 6 месяцев ( оперирующий хирург )

Продолжительность стажа, необходимого для досрочного назначения пенсии по старости зависит от местности, в которой работает медицинский работник. При этом необходимо иметь в виду, что до 01.11.1999 года лечебная выслуга в соответствующих должностях и учреждениях, независимо от того где она протекала - в сельской местности, селе, городе, поселке городского типа, исчислялась как один год работы в сельской местности за один год и три месяца, после 01.11.1999 года данное правило применяется лишь к смешанным периодам работы - в городе, сельской местности и в поселке городского типа.

В абзацах 3 - 5 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", даны разъяснения согласно которым стаж работы в сельской местности до 01.11.1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или и также в городе, учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца).

При назначении пенсии после 01.11.1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, т.е. если работа протекала как в городе, так и сельской местности( поселке городского типа).Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется( п.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066).

Пунктом 4 Правил, определено, что периоды работы, начиная с 01.11.1999 г. засчитываются в медицинский стаж только в том случае, если эта работа протекала в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, а также в тех случаях, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в Списке должностях (учреждениях), и в результате суммирования занятости (объема работы) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

При совмещении разных работ или профессий и должностей меняется характер работы, а следовательно, и условия труда. Поэтому в таких случаях меняется и право на досрочное пенсионное обеспечение. Так, досрочная трудовая пенсия по старости при совмещении работ назначается по Списку N 2, если одна из совмещаемых работ предусмотрена в Списке N 1, а другая - в Списке N 2 при продолжительности работы, предусмотренной в Списке N 2, свыше 20% рабочего времени.

Трудовая пенсия по старости назначается на общих основаниях, когда работник совмещает работы, дающие и не дающие права на досрочное пенсионное обеспечение, если последние превышают 20% его рабочего времени.

Работа по совместительству засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

При введении стимулирования за совмещение должностей, выполнение функций отсутствующих работников и выполнение больших объемов работ с меньшей численностью работников администрация предприятия обязана организовать работу так, чтобы все работники были полностью заняты по специальности в соответствии с их квалификацией.

Судом установлено, что деятельность Тарала А.Н., связанная с охраной здоровья населения, в учреждении, входящего в структуру учреждений здравоохранения, в должности и.о. заведующего хирургическим отделением поликлиники, врача хирурга поликлиники, подтверждается записями в трудовой книжке, уточняющей характер работ справкой главного врача МУЗ "Русско-Полянская ЦРБ", выписками из журнала учета операций, приказами главного врача о назначении и отмене доплат Тарале А.Н., возложении на него обязанностей по замещению отсутствующих хирургов, Актом Пенсионного фонда РФ 28.12.2010 года.

В случае если обратившееся за пенсией лицо осуществляло лечебную деятельность в соответствующей должности, например, в отделении стационара хирургического профиля, лечебного учреждения, расположенного в сельской местности, то к этой категории лиц применяются к календарному периоду их работы одновременно две льготы, упомянутые в первых двух случаях (когда 1 год работы считается за 1 год и 3 месяца и 1 год работы - за 1 год и 6 месяцев).

То есть, если гражданин работал в сельской местности (поселке городского типа, рабочем поселке) в тех структурных подразделениях и в должностях, которые засчитываются в медицинский стаж в льготном порядке (год работы - за год и 6 месяцев стажа), то льготы по исчислению стажа суммируются, при этом суммирование производится к календарному периоду времени. (Бюллетень судебной практики Омского областного суда № 4(41) 2009 год), в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"(утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N781)(с изменениями от 26 мая 2009 г.) устанавливается льготный порядок подсчета медицинского стажа для лиц:

- осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и в поселке городского типа, - год работы засчитывается в стаж работы как год и три месяца;

- работающих в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению к Правилам, - год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.

Если работник осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях и в должностях согласно перечню в городе, сельской местности и в поселке городского типа, при подсчете стажа применяется два льготных порядка исчисления стажа.

Суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области (протокол № 210 от 21.01.2010 года ) и последующее решение ГУ УПФР в Русско-Полянском районе Омской области от 21.01.2010 года № 964 об отказе в назначении ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшемулечебную и иную деятельность по охране здоровья населения излишне заявлено, т.к. в силу прямого указания в пункте 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» исключительное право на установление тождества профессий, должностей и учреждений, предусмотренный пенсионным законодательством, тем же должностям, профессиям и учреждениям имеющим иные наименования, установленные работодателями либо иначе именовавшимся ранее, но по сути, соответствующим им принадлежит Министерству здравоохранения и социального развития РФ на основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), где в пункте 5.2.62. указано что Министерство издает акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования, таким образом Пенсионный Фонд РФ таким правом не наделен.

Суд полагает, что с учетом признанного ответчиком специального стажа истца и включение спорных периодов работы истца его льготный стаж к моменту обращения в Пенсионный фонд составит более 25 лет работы в сельской местности и поселках городского типа.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.(Согласно данным пенсионного дела, датой поступления заявления указано 08 ноября 2010 года )

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороной все понесенные по делу судебные расходы.

.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                       РЕШИЛ:

Исковые требования ТАРАЛА ФИО9 полностью удовлетворить частично.

Признать за ТАРАЛА ФИО10 право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня его обращения в ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области за назначением пенсии - с 8 ноября 2010 года.

          

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Русско-Полянском районе включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения ТАРАЛА ФИО11:

1. периоды нахождения на курсах повышения квалификации :

-с 06.01.1997г. по 28.02.1997г., с 09.10.2006г. по 31.12.2006г.; с 09.01.2007г. по 03.02.2007г; с 17.09.2007г. по 29.09.2007г., с учетом льготного исчисления 1 год обучения за 1 год 9 месяцев,

2. периоды работы:

а) инструктором по санитарно-просветительной работе с 01.04.1983 г. по 19.04.1983 года; рассчитавв календарном порядке как 1 год за 1 год,

б) службыв рядах Советской армии с 03.05.1983 г. по 04.06.1985 г. - рассчитавв календарном порядке как 1 год за 1 год,

в)в должности врача интерна с 03.08.1992 г. по 01.08.1993 года, рассчитав в льготном порядке 1 год работы за 1 год 6 месяцев).

г)в должности врача хирурга оперирующего хирургического отделения стационара с 01.01.1994 г. по 31.01.1994 г.,

с 01.04.1994 по 30.06.1994 г.,

с 01.10.1994 г. по 30.06.1995 г.,

с 01.11.1995 по 31.12.1995 г.,

с 01.03.1996 г. по 30.04.1997 г.,

с 01.01.1998 г. по 31.03.1998 г.,

с 01.07.1998 по 02.11.1998 г, рассчитав в льготном порядке - 1 год работы как 1 год 9 месяцев,

д) в должности врача хирурга поликлиники, и.о. зав. поликлиники с 13.07.1993 г. по 31.12.1993 г., с 01.02.1994 г. по 31.03.1994 г., с 01.07.1994 г. по 30.09.1994 г., 01.07.1995г. по 31.10.1995 г., 01.01.1996 г. по 28.02.1996, с 01.07.1995 г. по 31.12.1997 г., с 03.11.1998 по 13.11.2000г., с 14.11.2000 по 07.10.2001, рассчитав в льготном порядке - 1 год работы как 1 год 9 месяцев.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Русско-Полянском районе Омской области в пользу Тарала А.Н.. компенсацию расходов по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско- Полянский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья                                                            Н.Ю. Позднякова