Дело № 2-432/2011г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ р.п. Русская Поляна 28 июля 2011 г. председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю.,при секретаре В.П.Белой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области в порядке ст. 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алаботинского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, истекший период 2011 года УСТАНОВИЛ: Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным заявлением, просил признать незаконным бездействие администрации Алаботинского сельского поселения по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Алаботинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010, истекший период 2011 год, и обязать Администрацию Алаботинского сельского поселения официально опубликовать указанные сведения. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведённой прокуратурой Русско-Полянского района проверки установлено, что ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Администрации Алаботинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2010, истекшем периоде 2011 году не опубликовывались. Согласно статьям 8 и 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами: обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами. Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления. Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О Несоблюдение органом местного самоуправления Алаботинского сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Алаботинского сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.Данные нарушения в деятельности администрации Алаботинского сельского поселения затрагивают публичные интересы неопределенного круга лиц. В судебном заседании ст.помощник прокурора Русско-Полянского района В.В.Бабчинский представил письменное ходатайство Прокурора Русско-Полянского района об отказе от иска и прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Представитель ответчика - Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия, письменно указал что против прекращения производства по делу не возражает. В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от заявленных требований. В соответствии со ст.173 ГПК РФ порядок и последствия отказа от иска истцу известны. Порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ истцу понятны ему разъяснено, что производство по делу будет прекращено определением суда, в соответствии с чем повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям будет невозможно. Учитывая, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ от иска, заявленный истцом в судебном заседании. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять от Прокурора Русско-Полянского района Омской области отказ от иска. Производство по делу по исковому заявлению Прокурора Русско-Полянского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алаботинского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, истекший период 2011 года - прекратить. Определение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий судья Н.Ю. Позднякова
противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации
основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и
зашита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и
открытость деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых специальных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.