Дело № 2-432/2011г.Определение от 28.07.2011г. по заявлению прокурора к Администрации с/п о признании незаконным бездействия по не опубликованию сведений о муниципальной службе



Дело № 2-432/2011г.

                                                             ОПРЕДЕЛЕНИЕ

р.п. Русская Поляна                                                                                     28 июля 2011 г.

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю.,при секретаре В.П.Белой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области в порядке ст. 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алаботинского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, истекший период 2011 года

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным заявлением, просил признать незаконным бездействие администрации Алаботинского сельского поселения по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Алаботинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010, истекший период 2011 год, и обязать Администрацию Алаботинского сельского поселения официально опубликовать указанные сведения.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведённой прокуратурой Русско-Полянского района проверки установлено, что ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Администрации Алаботинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2010, истекшем периоде 2011 году не опубликовывались.

Согласно статьям 8 и 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами: обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации
основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и
зашита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и
открытость деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых специальных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Несоблюдение органом местного самоуправления Алаботинского сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Алаботинского сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.Данные нарушения в деятельности администрации Алаботинского сельского поселения затрагивают публичные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Русско-Полянского района В.В.Бабчинский представил письменное ходатайство Прокурора Русско-Полянского района об отказе от иска и прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением требований прокурора.

Представитель ответчика - Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия, письменно указал что против прекращения производства по делу не возражает.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от заявленных требований.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ порядок и последствия отказа от иска истцу известны.

Порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ истцу понятны ему разъяснено, что производство по делу будет прекращено определением суда, в соответствии с чем повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям будет невозможно.

Учитывая, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ от иска, заявленный истцом в судебном заседании.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять от Прокурора Русско-Полянского района Омской области отказ от иска.

Производство по делу по исковому заявлению Прокурора Русско-Полянского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алаботинского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, истекший период 2011 года - прекратить.

Определение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья                                            Н.Ю. Позднякова