Дело №2-399/2011 Решение от 10.08.2011 г. по иску Серкина Ю.А. к УПФР в Русско-Полянском районе о признании права на трудовую пенсию по старости досрочно



                                                                                                                                 Дело № 2-399/2011г.

                                                                 РЕШЕНИЕ

                                                 Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                       10 августа 2011 года

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Н.Ю. Поздняковой, при секретаре В.П.Белой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению СЕРКИНА ФИО8 к ГУ УПФР в Русско-Полянском районе Омской области О признании права на трудовую пенсию по старости досрочно,

    УСТАНОВИЛ:

Серкин Ю.А. обратился в суд в связи с тем, что 15.11.1979 г. он был принят на работу тренером ДЮСШ <адрес>. В данной должности работал по 25.08.1980г. После окончания института с 01.09.1986г. по 31.08.1992г. работал учителем физической культуры Русско-Полянской средней школы № 1 (в настоящее время МОУ «<данные изъяты> №1»). С 01.09.1992г. принят на должность руководителя кружков на полную ставку в Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> (ранее учреждение именовалось «<данные изъяты> Детско-юношеская спортивная школа»). С 01.09.1996г. его должность стала именоваться «педагог дополнительного образования». 29.05.1996г. учреждение зарегистрировано как муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района Омской области» (МУДО ДЮКФП). 28.01.2005г. изменено наименование учреждения - муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района» (МУДОД ДЮКФП). 18.06.2009г. учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты> детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» (МОУДОД ДООЦ). После увольнения 30.09.2007г. в указанном учреждении работает педагогом дополнительного образования по совместительству.

19.04.2011г.по достижении педагогического стажа более 25 лет он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением им педагогической деятельности в государственном, муниципальном учреждении для детей в течении 25 лет на основании п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ответчика от 28.04.2011г. (протокол заседания комиссии от 28.04.2011г) в назначении вышеуказанной пенсии ему было отказано. Считает, что решением ответчика были нарушены его права, касающиеся правильности исчисления стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Он просил суд:

- признать незаконным протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в Русско-Полянском районе Омской области от 28.04.2011г. и последующее решение ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области от 28.04.2011г. об отказе в установлении пенсии,

- признать за ним право на трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в образовательном учреждении для детей в течении 25 лет, независимо от возраста, со дня подачи заявления о назначении пенсии - с 19.04.2011г,

- обязать ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области произвести расчет моего стажа педагогической деятельности с учетом периодов работы:

- в должности тренера ДЮСШ <адрес> с 15.10.1979г. по 25.08.1980г. (10 месяцев 11 дней);

в должности руководителя кружков в <данные изъяты> Детско-юношеском клубе физической подготовки с 01.09.1992 г. по 28.05.1996г. (3 года 8 месяцев 28 дней);

в должности руководителя кружков в МУДО «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района с 29.05.1996г. по 31.08.1996г.(3 месяца 2 дня);

в должности педагога дополнительного образования в МУДО «Детско-юношеский клуб физической подготовки» с 01.09.1996г. по 27.01.2005г.

в МУДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района» с 28.01.2005г. по 30.06.2008г., с 01.09.2008 г. по 31.05.2009г. (12 лег 7 месяцев 1 день)

периодов обучения:

- в <данные изъяты> техникуме физкультуры с 01.09.1980г. по 19.04.1981г. (7 месяцев 18
дней),с 12.05.1983г. по 05.07.1984г. (1 год 1 месяц 23 дня),

- в <данные изъяты> государственном институте физической культуры с 22.08.1984г. по
30.07.1986г. (1 год 11 месяцев 8 дней),

- периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 20.04.1981г. по 11.05.1983г. -(2 года 21 день).

Указал, что ответчиком расчет его стажабыл сделанпо двум вариантам. Вышеуказанные периоды его работы были исключены, так как наименование должности и учреждения не соответствуют Списку от 29.10.2002 г. №781,а также в связи невыполнением условий п. 12 Правил исчисления периодов работы. Кроме того, исключены периоды обучения и службы в армии. Ответчиком признается по обоим вариантам стаж его педагогической деятельности - 6 лет 1 день.

Решение ответчика об отказе в назначении Серкину Ю.А. трудовой пенсии считает незаконным, т.к. ответчиком необоснованно исключены периоды его работы с 01.09.1992г по 31.05.2009 года в Детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) преобразованной в Детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКПФ), должность «тренер-преподаватель» была переименована в должность «руководитель кружков», в дальнейшем учреждение переименовывалось в муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> район Омской области» (МУДО ДЮКФП), муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский клуб физической подготовки Русско-Полянского района»      (МУДОД      ДЮКФП),      муниципальное      образовательное      учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты> детский оздоровительный образовательный (профильный) центр» (МО УД ОД ДООЦ), должность «руководитель кружка» переименована в должность «педагог дополнительного образования». При указанных переименованиях учреждение выполняло одни и те же цели и задачи, в своей работе руководствовалось Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (далее типовое Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №233 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.02.1997г., от 07.12.2006г.), уставом учреждения, которыми предусмотрено право работников образовательных учреждений в том числе, на пенсию за выслугу лет. Должностные обязанности тренера преподавателя, руководителя кружков, педагога дополнительного образования при переименовании не изменялись.

Также незаконно исключены периоды обучения и службы в армии. Так, согласно п.п.1-2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа                в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Засчитываются: служба в составе Вооруженных Сил СССР (п.1 подпункт г), время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

С учетом оспариваемых периодов его педагогический стаж составит 29 лет 2 месяца 23 дня, что позволяет претендовать на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

В судебном заседании истец Серкин Ю.А. исковые требования поддержал, указав, что решение ответчика об отказе в назначении ему трудовой пенсии считает незаконным, т.к. без учета оспариваемых периодов, стаж его работы с детьми в качестве педагога по состоянию на 19.04.2011 года составляет свыше 25 лет, что позволяет ему претендовать на пенсию.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районеОмской области -Клименко Л.А. исковые требования не признала, просила в иске отказать, т.к. комиссией ГУ-УПФР в Русско-Полянском районе Серкину Ю.А., на досрочную пенсию по старости рассмотрено по 2-м вариантам:

1. С исковыми требованиями о включении периода работы с 15.10.1979 г. по 25.08.1980 г. в должности тренера ДЮСШ <адрес>, не согласны. Указанный период не может быть зачтен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, так как должность не соответствует наименованию должностей, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

2. Период работы с 01.09.1992 г. по 28.05.1996 г. в должности руководителя кружков в <данные изъяты> Детско-юношеском клубе физической подготовки, так же не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, т.к. должность и учреждение не соответствует наименованию должностей и учреждений указанных в Списке.

3. Работа в должности руководителя кружков в МУДО «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района» в период с 29.05.1996 г. по 31.08.1996 г. так же не подлежит включению в специальный стаж, наименование учреждения не соответствует Спискам.

4. Период работы с 01.09.1996 г. по 27.01.2005 г. в должности педагога дополнительного образования в МУДО «Детско-юношеский клуб физической подготовки», в МУДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района» с 28.01.2005 г. по 30.06.2008 г., с 01.09.2008 по 31.05.2009 г. не может быть включен в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии, т.к. наименование учреждения не соответствует Спискам должностей и учреждений, работ; в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим педагогическую деятельность. Так согласно указанным Спискам п. 2 наименование должности преподавателя соответствует, учреждение предусмотрено детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр. Таким образом, наименование учреждения не соответствует спискам.

В соответствии с пунктом п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 периоды работы в учреждениях дополнительного образования для детей начиная с 01.01.2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно двух условий:

-на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев( у заявителя 15 лет 02 мес. 12 дней);

-у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности ) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «наименование должностей» и в п. 2 раздела «наименование учреждений» списка, что в данном случае отсутствует.

5. Периоды обучения истца с 01.09.1980 г. по 19.04.1981 г., с 12ю.05.1983 по 05.07.1984 г., с 22.08.1984 г. по 30.07.1986 г., а так же период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 20.04. 1981 г. по 11.05.1983 г. согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность «в стаж работы засчитываются только периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», а так же согласно п. 4, п. 5 Постановлению Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. в специальный стаж подлежат включению только периоды работы

Руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004г., Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516, Списками профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, Правилами исчисления сроков выслуги и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, Правилами исчисления периодов работы и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствие с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, выпиской из ИНДС.

Таким образом, решая вопрос о праве истца на досрочное пенсионное обеспечение, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФР в Русско-Полянском действовала исключительно в пределах полномочий,

предоставленных пенсионным законодательством. При таких обстоятельствах полагают, что оспариваемое решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФР в Русско-Полянском районе основано на требованиях федерального законодательства и не может считаться неправомерным.

Представители третьих лиц:

-МОУДОД «<данные изъяты> детский оздоровительно образовательный (профильный) центр» ( ранее МУ ДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района»)Гончаров И.И. в судебном заседании просил требования истца удовлетворить, как законные и обоснованные. Указывая, что ДЮКФП - это та же спортивная школа, после переименования учреждения и должностей педагогических работников их функциональные обязанности не претерпели никаких изменений, более того, возросла интенсивность работы педагогов, так как возросло количество учащихся при формировании групп физической подготовки. С 01.07.2009 года ДЮКПФ вновь поменял название и стал именоваться «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр». Должностные обязанности педагога дополнительного образования не менялись. Работа в данном учреждении в названной должности дает истцу право на зачет этих периодов работы для назначения льготной пенсии.

Представитель Комитета по образованию Администрации Русско-Полянского района Омской области, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, просил дело рассмотреть без его участия, возражений по существу иска не предоставил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод, без какой либо дискриминации, в том числе независимо от пола, места деятельности.

В соответствии со ст. 80 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 « О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

С 1 января 2002 г. вступившим в силу Федеральным законом « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г.., установлено :

- Согласно ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом трудовая пенсия назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

- В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается ранее достижения установленного ст. 7 настоящего Федерального закона возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

-пунктом 2 данной статьи установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений /организаций/, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы /деятельности/ и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 16 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора.

Прием на работу оформляется приказом или распоряжением работодателя на должность, предусмотренную штатным расписанием.

В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона №173-ФЗ периоды работы до 1 января 2002г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П установлено, что согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1 ), 2, 18, 54 ( часть 2 ), 55 ( часть 2 ) и 57 Конституции Российской Федерации.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве в том числе права на социальное обеспечение ( в частности, пенсионное обеспечение) по смыслу статей 1, 2, 6 ( часть 2 ), 15 ( часть 4 ), 17 ( часть 1 ), 18, 19, и 55 ( часть 1 ) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

В соответствии с данными Трудовой книжки , архивной справки ГУ «Архив района имени Габита Мусрепова» от ДД.ММ.ГГГГ, справками о реорганизации и изменения названия Русско-Полянской гимназии и Комитета по образованию Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области, диплома серии <данные изъяты> техникума физической культуры, диплома серии Омского государственного института физической культуры, справок от ДД.ММ.ГГГГ Русско-Полянской гимназии и от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по образованию Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области уточняющих характер работы истица, Серкин Ю.А. работал:

  1. 15.11.1979 г. тренером ДЮСШ <адрес>. В данной должности работал по ДД.ММ.ГГГГ
  2. 01.09.1980 г. зачислен в число учащихся <данные изъяты> техникума физической культуры. Отчислен в связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ.
  3. 22.08.1984 года зачислен студентом в <данные изъяты> государственный институт физической культуры. Отчислен в связи с окончанием 30.07. 1986 года.
  4. С 01.09.1986г. по 31.08.1992г. работал учителем физической культуры <данные изъяты> средней школы .
  5. С 01.09.1992г. принят на должность руководителя кружков на полную ставку в Детско-юношеский клуб физической подготовки <адрес> (ранее учреждение именовалось «<данные изъяты> Детско-юношеская спортивная школа»). С 01.09.1996г. его должность стала именоваться «педагог дополнительного образования». 29.05.1996г. учреждение зарегистрировано как муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района Омской области» (МУДО ДЮКФП). 28.01.2005г. изменено наименование учреждения - муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района» (МУДОД ДЮКФП). 18.06.2009г. учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты> детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» (МОУДОД ДООЦ). После увольнения. Работал в данном учреждении до 30.09.2007г.
  6. 01.10.2007 принят на должность инструктора-методиста по 12 разряду ЕТС в ГУ Омской области Областной физкультурно-спортивный клуб «<данные изъяты>». В МОУДОД ДООЦ работает педагогом дополнительного образования по совместительству согласно выписки из приказа № от 26 сентября 2007 года директора МОУ ДОД ДОЦ,.

Согласно выписке из военного билета Серкина Ю.А. он был призван на действительную военную службу и направлен в часть с 20.04.1981 года по 11.05.1983 года.

         

При исчислении стажа Истца, учитывая что он осуществляет педагогическую деятельность с 15.11.1979 года могут применяться (в зависимости от того, в какой период времени протекала работа):

- до 01.10.1993 года Постановление Совета Министров СССР о 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»;

- с 01.10.1993г. до 01.11.1999 г. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91г. №463 (с учетом дополнений, внесенных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953);

-с 01.11.1999г. до 01.01.2002 г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 20.03.2000 года № 240 и от 01.02.2001 г. № 79).

Ко всем периодам работы могут применяться Список должностей и учреждений… и Правила…., утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Эти нормы изложены в виде перечня учреждений, работа в которых на должностях, указанных в Списках, засчитывается в выслугу.

В соответствии с п. 1, 5 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение) по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Судом установлено и это не опровергается сторонами, что вся трудовая биография Серкина Ю.А. связана с педагогической деятельностью.

Из материалов дела усматривается, что Серкин Ю.А. в спорные периоды времени ( с 15.10.1979 г. по 25.08.1980г. в должности тренера ДЮСШ <адрес>, с 01.09.1992 г по 28.05.1996 г. и с 29.051996 г. по 31.08.1996 г. в должности руководителя кружков в Русско-Полянском детско-юношеском клубе физической подготовки и руководителя кружков МУДО «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты>», с 01..09.1996 г. по 27.01.2005 г. и с 28.01.2005 года по 30.06.2008 года, с 01.09.2008 г. по 31.05.2009 г. в должности педагога дополнительного образования МУДО «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района» и МУДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки <данные изъяты> района».

В судебном заседании было установлено, что <данные изъяты> Детско-юношеская спортивная школа приказом по Русско-Полянскому РОНО от ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована в Детско-юношеский клуб физической подготовки, который зарегистрирован как муниципальное учреждение дополнительного образования Русско-Полянского района 29 мая 1996 года, учредителем которого является Отдел народного образования Русско-Полянского района, и которое функционировало в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 года и Уставом ДЮКФП, которыми предусмотрено право работников образовательных учреждений на получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством РФ, в том числе правом на получение пенсии за выслугу лет. Приказом по Русско-Полянскому комитету по образованию № от 18 мая 2009 года был утвержден Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты> детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр», реорганизованного из ДЮКФП.

Так, согласно Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233, в ред. действующей на момент реорганизации спортивной школы в ДЮКФП (пункт 1) указывается, что данное Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (дворцов, домов и центров детского творчества, станций юных техников, туристов, натуралистов, центров дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремесел и других).

В письме Минобразования РФ от 24 марта 1997 года № 12, выражалась просьба о приведении наименования подведомственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Перечнем видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Из этого перечня видно, что одним из видов образовательных учреждений дополнительного образования детей в п. 4 предусматривался «Клуб детско-юношеский физической подготовки».
Позднее именно это наименование было внесено как один из видов образовательного учреждения дополнительного образования детей в Типовое Положение, указанное выше.

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 752 пункт 1 Типового положения изложен в новой редакции, согласно которой, указано, что настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в том числе: детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр; дворцы спорта для детей и юношества, детско-юношеские спортивные школы; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Согласно Приказа Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 26 марта № 06-636 «Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей», указывается, что в связи с запросами, поступающими в Минобрнауки России из регионов по исполнению постановления Правительства РФ от 07.12.2006 года № 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Министерство сообщает, что необходимо привести уставы образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с вышеуказанным постановлением и прежде всего с п.1., что будет соответствовать п.3 и 5 ст. 13 Закона «Об образовании» и Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 751. Уставы таких видов образовательных учреждений дополнительного образования детей как, в частности, «Клуб» необходимо привести в соответствие с п.1 новой редакции Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Сохранив при этом контингент обучающихся, педагогический состав и объем выполняемой работы. Рекомендуем переименовать в установленном порядке виды образовательных учреждений дополнительного образования детей: «Клуб» в «Центр». В частности, «Детско-юношеский клуб физической подготовки» преобразовать в «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» или в «Детско-юношескую спортивную школу».

В настоящее время применяется Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которым утверждены указанные выше Списки и Правила. В соответствии с названным выше Списком в стаж работы засчитывается в порядке, предусмотренном также названными выше Правилами периоды работы в должности «педагога дополнительного образования» «детско-юношеских спортивных школ всех наименований».

Пленум Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в п.9 указал, что «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.1 ст.27, п.п.7-13 п.1 ст.28 названного Закона), периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

           

Из анализа приведенного выше, суд делает вывод что по своей сути, целям и задачам ДЮКФП, а в последующем детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр это та же Детско-юношеская спортивная школа. На это указывали все участники процесса. Ответчиком доказательств, опровергающих эти утверждения истца не представлено.

Отсюда следует что фактически менялось только наименование учреждения, в котором работал истец в спорном периоде, а характер и условия его работы не менялись, на протяжении всей своей работы он осуществлял педагогическую деятельность в учреждении, дающую ему право на получение пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных указанными Правилами.

Таким образом, судам следует иметь в виду, что для определения права на досрочное назначение пенсии является подтверждение истцами выполнение нормы рабочего времени.

Согласно справки ГУ «Архив района имени Габита Мусрепова» от ДД.ММ.ГГГГ, Серкин Ю.А. работал на 0,5 ставки с 15 октября 1979 года по 27 сентября 1980 года, далее согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по образованию Администрации <адрес> с 01.09.2000 года по настоящее время объем педагогической нагрузки составил 18 часов в неделю при норме в 18 часов в неделю.

Как видно из материалов дела истец до поступления на учебу в Шадринский техникум физкультуры работал в должности тренера ДЮСШ <адрес>, т.е. им осуществлялось педагогическая деятельность.

Согласно действовавшим в рассматриваемый период п.п.1-2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях. организациях и должностях, работа в- которых дает право на пенсию за выслугу лет. засчитываются:

-служба в составе Вооруженных Сил СССР (п.1 подпункт г)

-время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовав и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Таким образом, периоды обучения в <данные изъяты> техникуме физкультуры с 01.09.1980г. по 19.04.1981г.; с 12.05.1983г. по 05.07.1984г., на дневном отделении Омского государственного института физической культуры; с 22.08.1984г. по 30.07.1986г., служба в составе Вооруженных Сил СССР с 20.04.1981г. но 11.05.1983г. также подлежат включению в стаж. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило истца в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать их законно возникшее право, о чем сказано в Постановлении Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 года. Также, Абз.1п.3 ст.10 ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих», предусмотрен зачет времени нахождения граждан на военной службе по призыву в стаж работы по специальности.

С учетом оспариваемых периодов педагогический стаж составляет 6 лет 1 день (ответчиком признается) +10 месяцев 11 дней + 3 гола 8 месяцев 28 дней, +3 месяца 2 дня + 12 лет 7 месяцев 1 день + 7 месяцев 18 дней + 1 год 1 месяц 23 дня +1 год 11 месяцев 8 дней + 2 года 21 день = 29 лет 2 месяца 23 дня.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, излишне заявлено, т.к. в силу прямого указания в пункте 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» исключительное право на установление тождества профессий, должностей и учреждений, предусмотренный пенсионным законодательством, тем же должностям, профессиям и учреждениям имеющим иные наименования, установленные работодателями либо иначе именовавшимся ранее, но по сути, соответствующим им принадлежит Министерству здравоохранения и социального развития РФ на основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), где в пункте 5.2.62. указано что Министерство издает акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Пенсионный Фонд РФ указанным правом не наделен.

В соответствии с ч.1 ст.118 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за ней. Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.(Согласно пенсионного дела, датой поступления заявления указано 19 апреля 2011 года )

Педагогический стаж работы Серкина Ю.А. к моменту его обращения в Пенсионный фонд составил более 25 лет, таким образом право на обращение за пенсией возникло до момента его обращения в Пенсионный Фонд.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороной все понесенные по делу судебные расходы..

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                       РЕШИЛ:

Исковые требования СЕРКИНА ФИО9 удовлетворить частично.

          

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Русско-Полянском районе включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности СЕРКИНУ ФИО10 периоды работы:

1) в должности тренера ДЮСШ <адрес> с 15.10.1979г. по 25.08.1980г.;

2) в должности руководителя кружков в <данные изъяты> Детско-юношеском клубе физической подготовки с 01.09.1992 г. по 28.05.1996г;

3) в должности руководителя кружков в МУДО «Детско-юношеский клуб физической подготовки <адрес> с 29.05.1996г. по 31.08.1996г;

4) в должности педагога дополнительного образования в МУДО «Детско-юношеский клуб физической подготовки» с 01.09.1996г. по 27.01.2005г.,

5) в МУДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки <адрес>» с 28.01.2005г. по 30.06.2008г., с 01.09.2008 г. по 31.05.2009г.

а также периодов обучения:

6) в <данные изъяты> техникуме физкультуры с 01.09.1980г. по 19.04.1981г., с 12.05.1983г. по 05.07.1984г.,

7) в <данные изъяты> государственном институте физической культуры с 22.08.1984г. по
30.07.1986г.

и периода службы в армии в составе Вооруженных Сил СССР с 20.04.1981г. по 11.05.1983г.

Признать за Серкиным ФИО11 право на досрочное установление трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей с 19.04.2011 года ( момента обращения в Пенсионный Фонд ).

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Русско-Полянском районе Омской области в пользу Серкина Ю.А. компенсацию расходов по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско- Полянский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                      Н.Ю. Позднякова