Дело № 2-467/2011 Решение от 22.09.2011 по иску прокурора района к администрацииР-Полянского городского поселения об обязании провести ремонт дорог



Дело № 2-467/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                                   22 сентября 2011 г.

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю., при секретаре В.П.Белой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Русско-Полянского городского поселения Об обязании провести ремонт дорог,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным исковым заявлением, просит обязать администрацию Русско-Полянского городского поселения произвести ремонт автомобильных дорог, расположенных в населенных пунктах Русско-Полянского городского поселения на пересечении <адрес> в соответствии с предъявляемыми требованиями в срок до 01.10.2011 года.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства по содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что администрация Русско-Полянского городского поселения ненадлежащим образом выполняет возложенные федеральным законодательством обязанности по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Из материалов проверки, проведенной должностными лицами ОГИБДД ОВД по Русско-Полянскому району в рамках осуществления своих полномочий, предусмотренных Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, с привлечением специалистов Государственного предприятия Омской области Русско-Полянского дорожного ремонтно-строительного управления и администрации Русско-Полянского городского поселения следует, что автомобильные дороги, расположенные в пределах Русско-Полянского городского поселения на пересечении <адрес>, имеет дефекты покрытия: повреждения покрытия проезжей части (ямочность, колеи, трещины и иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышают предельно допустимые значения предусмотренные, ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закона) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п.6 ст.3 Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктами 1 и 11 ст.13 Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Согласно п.п. 3.1.1 - 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», введенного в действие с 01.07.1994 г. покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Постановлением главы администрации Русско-Полянского городского поселения №40 от 20.06.2008 г. «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Русско-Полянского городского поселения» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Русско-Полянского городского поселения. В реестр муниципальной казны Русско-Полянского городского поселения включено 47 автомобильных дорог общего пользования.

Между тем, в нарушение требований законодательства администрацией Русско-Полянского поселения мероприятия, предусмотренные действующим законодательством в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не принимаются.

Согласно п.п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, именно на администрации Русско-Полянского городского поселения лежит непосредственная обязанность по принятию комплекса необходимых мер по осуществлению и финансированию работ, связанных с ремонтом автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения.

Указанные нарушения в деятельности администрации Русско-Полянского городского поселения, как исполнительного органа местного самоуправления, не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В судебном заседании ст. помощник Прокурора Русско-Полянского района В.В.Бабчинский, исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик -заместительГлавы администрации Русско-Полянского городского поселения Малиновский О.М. в судебном заседании не участвовал, будучи надлежащим образом извещенным, письменно просил дело рассмотреть без его участия, с исковыми требованиями согласен в полном объеме, последствия признания иска понимает, просил снизить размер государственной пошлины.

Третьи лица: Представители ОГИБДД ОВД по Русско-Полянскому району Диденко П.П., «Русско-Полянское ДРСУ» Зародыш Н.Ф., письменно просили рассмотреть дело без их участия, исковые требования удовлетворить.

           

От представителя ответчика поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о прекращении производства по делу в связи с признанием иска.

Прокурор против принятия судом признания иска не возражает.

Суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования.

По ходатайству, заявленному в исковом заявлении, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет.

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая материальное положение ответчика, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика в части уменьшения государственной пошлины до 100 рублей, применив положения п.2 ст.333.20 Налогового Кодекса Российской Федерации.

      В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов.

Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Обязать администрацию Русско-Полянского городского поселения произвести ремонт автомобильных дорог, расположенных в населенных пунктах Русско-Полянского городского поселения на пересечении <адрес>, в соответствии с предъявляемыми требованиями в срок до 01.05.2012 года.

2. Взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета с ответчика - Администрации Русско-Полянского городского поселения в сумме 100 /сто/ рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Русско-Полянский районный суд.

Председательствующий судья подпись                Н.Ю. Позднякова

Копия верна : Судья                                Н.Ю.Позднякова

                             Секретарь суда