Дело № 2-398/2011 Решение от 29.09.2011 по иску прокурора района в интересах Зеркалий П.Н. о признании Зеркалий нуждающейся в улкучшении жилищный условий



Дело № 2-398/2011г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                              29 сентября 2011 года

                                                                                                                    

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю., при секретаре Пешковой Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах ЗЕРКАЛИЙ ФИО8 о признании Зеркалий П.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании за нею права на обеспечение жилым помещением как вдовы участника (инвалида) ВОВ и обязании Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области принять её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах Зеркалий ФИО9, в котором просил признать незаконным отказ Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Зеркалий ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также обязать поставить Зеркалий П.Н. на вышеуказанный учет и включить её в списки лиц для получения социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации №714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и постановления Правительства Омской области от 26.07.2006 г. №99-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» с момента фактического обращения.

При этом свои требования мотивировал тем, чтоЗеркалий П.Н., согласно удостоверению серии от 02.04.1996 года имеет право на льготы и преимущества, установленные статьями 22, 23 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», установленных для ветеранов труда. Также согласно удостоверению               № от 31.03.2010 года, она является женой умершего участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 31.03.2010 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В ходе прокурорской проверки установлено, что Зеркалий П.Н., проживает по адресу: <адрес>. 04.04.2011 годаЗеркалий П.Н., обратилась в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с тем, что её дом является ветхим. Межведомственной комиссией Русско-Полянского района проведено обследование дома принадлежащего Зеркалий П.Н.,по вышеуказанному адресу. Заключением межведомственной комиссии от 04.04.2011 № 19 жилой дом, признан пригодным для проживания. При рассмотрении заявленияжилищной комиссией было принято решение об отказе в постановке на учет на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ т.е. предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако, в ходе осмотра дома Зеркалий П.Н. установлены несоответствия жилого помещения требованиям установленным для жилых помещений которые указаны в Положении о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47. Так, в доме Зеркалий П.Н. протекает кровля, требуется замена утеплителя, физический износ дома составляет 46%. Кроме того, дом не обеспечен инженерными системами отопления, вентиляции, газоснабжения, водопровода, не организовано водоотведение. Тогда как инженерные системы отопления и водопровода в с. <адрес> Русско-Полянского района Омской области имеются, организовано водоотведение, также в Русско-Полянском районе имеются инженерные системы газоснабжения. Факт проживания Зеркалий П.Н. в жилом помещении, не отвечающем для жилых помещений требованиям, подтверждается заключением Госжилстройадзора. Самостоятельно Зеркалий П.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р. в виду преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности улучшить свои жилищные условия. В связи с чем, она, проживающая в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, имеет право на признание её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве таковой. Вышеуказанное заключение и отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, являются незаконными и нарушают её право на получение гарантированной законом меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения за счет федерального бюджета благоустроенным жильем.

В судебном заседании ст. помощник прокурораБабчинский В.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, дополнив основания для удовлетворения требований изложенных в иске тем, что в соответствии с заключением специалиста ООО «Западно-Сибирский экспертно-правовой центр» от 22.07.2011 года, и заключением эксперта ГУ Омская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации .1 от 08.09.2011 года жилое помещение, принадлежащее Зеркалий П.Н. не пригодно для проживания, проведение капитального ремонта нецелесообразно.

Представитель ответчика - Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Зяблова Е.Д., против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на то, что межведомственной комиссией жилой дом, принадлежащий Зеркалий П.Н. признан пригодным для проживания, площадь жилого помещения занимаемого истицей, выше учетной нормы площади жилого помещения установленной по району, в связи с чем она не относится к гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Выводы эксперта по определению степени износа строения и пригодности для проживания не оспаривает.

Свидетель ФИО5 пояснила, что Зеркалий П.Н., является женой умершего участника Великой Отечественной войны, ветераном труда, не трудоспособна, по состоянию здоровья самостоятельно улучшить свои жилищные условия не может, денежных средств на улучшение своих жилищных условий ранее не получала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее ФЗ «О ветеранах»), для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, установлены меры социальной поддержки.

Одной из мер социальной поддержки, наряду с другими мерами, в соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии с пунктами 1, 3.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по «предоставлению» мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального Закона, полномочия по обеспечению «жильем» в соответствии со статьями 14, 16, 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г. и полномочия по обеспечению «жильем» в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.п.3 п.1 ст. 15 закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года (в ред. Федерального закона от 06.05.2010 N 79-ФЗ) "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в п.п. «а»-«ж» и «и» п.п. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки в виде обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз независимо от их имущественного положения. Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение «жильем» может осуществляться путем «предоставления» им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади «жилья» 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади «жилья» по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Во исполнение пунктов 11, 11.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», ч.4 ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» и в целях улучшения жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, правительством Омской области принято Постановление от 26.07.2006г. № 99-п, которым утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления» мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме « предоставления» гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах»,- жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.

Согласно пунктов 7-10 указанного Порядка устанавливается процедура формирования сводного списка граждан, претендующих на получение выплат из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» на основании их заявления о предоставлении» выплаты с приложением необходимых документов.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 09.09.2009 года N 30-п утвержденАдминистративный регламент предоставления государственной услуги Обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны" (с изменениями от 13 ноября 2009 г., 11 июня 2010 г.)

Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях обеспечения жильем за счет средств федерального и областного бюджетов ветеранов Великой Отечественной войны, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральным законом от 12 января 1995 года 5-ФЗ "О ветеранах";

2) Жилищным кодексом Российской Федерации;

3) Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";

4) Законом Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере";

5) Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года N 99-п "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

3. Государственная услуга предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области).

4. Государственная услуга предоставляется гражданам на безвозмездной основе.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Поводом для отказа Зеркалий П.Н., в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении послужило наличие у неё в собственности квартиры, признанной заключением межведомственной комиссии от 04.04.2011 № 19 пригодной для проживания, общей площадью 43,5 кв.м., жилой 27,4 кв.м и по площади превышающей учетную норму.

На основании ч.5 ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области №302-П от 16.06.2010 года «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м.

В судебном заседании установлено, что согласно Удостоверению от 31.03.2010 года, Зеркалий П.Н. является женой умершего участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 31.03.2010 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Кроме того, согласно удостоверению серии        от 02.04.1996 года имеет право на льготы и преимущества, установленные статьями 22, 23 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», установленных для Ветеранов труда. Проживает она одна в квартире принадлежащей ей на праве собственности, на основании договора приватизации, по <адрес>. Жилое помещение - квартира общей площадью 43,5 кв.м., жилой 27.4 кв.м., 1971 года постройки, имеет 46% износа по данным технического паспорта, не имеет всего комплекса благоустройства - отсутствует канализация, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение от поселковой сети (зимой перемерзает), отопление печное, пищеприготовление от газового баллона.

Согласно копии лицевого счета квартиросъёмщика , справки администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района от 18.02.2011 года , Зеркалий П.Н. проживает одна в квартире расположенной по адресу:Омская область, <адрес>.

Из данных технического паспорта инвентарный номер по состоянию на 17.03.2011 следует, что жилое помещение - квартира общей площадью 43,5 кв.м, жилой 27,4 кв.м., состоит из 2 комнат, отопление печное, водоснабжение, канализация, санузел и отсутствует, газоснабжение от газового баллона, год постройки 1971, физический износ здания 46%.

По данным паспорта Зеркалий П.Н., (серия , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ ОВД Русско-Полянского района Омской области), она зарегистрирована в вышеуказанной квартире с 20.06.1985 года.

Согласно справке ГП Омский Центр ТИИЗ от 21.03.2011 года , на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.1993 года, квартира по вышеуказанному адресу, принадлежит на праве собственности Зеркалий П.Н.. Данное обстоятельство подтверждается Договором на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.1993 года с регистрационной отметкой БТИ от 04.02.1993 год, а также данными техпаспорта от 17.03.2011года.

04.04.2011 года Зеркалий П.Н., обратилась в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с ветхим состояниям жилого помещения. При рассмотрении заявления жилищной комиссией было принято решение об отказе на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.к. ею предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Согласно Акту обследования жилого помещения 04.04.2011 года, межведомственная комиссия установила, что в жилом помещении Зеркалий П.Н., горячее водоснабжение отсутствует, пищеприготовление от газового баллона, водоснабжение холодное от поселковой сети, зимой перемерзает, печное отопление, фундаменты ленточно-бетонные, стены наружные каркасно-засыпные, состояние наружных стен удовлетворительное. перегородки глинобитные, чердачное перекрытие дерево, утеплитель опилки, пол струганная доска. Протекает кровля, на внутренних стенах наблюдаются потеки, на чердачном перекрытии требуется замена утеплителя. В заключении межведомственной комиссии от 04.04.2011 № 19 физический износ указан 46%, жилое помещение, признано пригодным для проживания.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положениео признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение (далее - Положение). Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение, и предусмотрены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания.

В соответствии с п. 10 и 16 раздела II Положения:

- несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

-жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Достаточно подробно основания отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания или аварийных сформулированы в разделе III указанного выше Положения:

-физический износ в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящий к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (п.33)

-жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформациифундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.34).

Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно- питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Всего комплекса благоустройства в доме, в котором проживает Зеркалий П.Н., нет.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в сельском поселении имеются централизованные инженерные сети: электроосвещение, хозяйственно-питьевое водоснабжение, отопление, а также в Русско-Полянском районе имеются инженерные системы газоснабжения. На территории поселения имеются полностью благоустроенные жилые помещения (квартиры), отвечающие требованиям, установленным пунктом 12 Положения.

В заключении межведомственной комиссии являющейся специально уполномоченным органом в области оценки жилых помещений с точки зрения пригодности для проживания не содержится указаний на аварийное состояние конструкций жилого помещения или иные повреждения, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, либо указаний на иные основания для признания жилья непригодным для проживания.

Оспаривая отказ Администрации Русско-Полянского района в постановке Зеркалий П.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, прокурор указал, что в жилом помещении протекает кровля, требуется замена утеплителя, физический износ 46%. Кроме того, жилое помещение по благоустройству не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Специалистами Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы, по запросу прокурора произведено повторное обследование указанного жилого помещения.. Согласно заключению от 31 мая 2011 года жилое помещение- <адрес>, в с. <адрес>, Русско-Полянского муниципального района Омской области признано не соответствующим установленным требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, поскольку оно не обеспечено инженерными системами и не обеспечивает комфортные условия для проживания.

Согласно проведенной по заявлению представителя истца Зеркалий П.Н. исследованию, проведенного ООО «Западно-Сибирский экспертно-правовой центр» - Заключение специалиста от 22 июля 2011 года об определении процента физического износа и пригодности для проживания квартиры № 3 расположенной по адресу: <адрес>, физический износ конструктивных элементов квартиры как общий показатель составляет 45%. Однако, имеющиеся повреждения и деформации, свидетельствуют об исчерпании несущей способности конструкций перекрытия и опасности обрушения. Объект имеет категорию технического состояния - аварийная. Квартира признана не пригодной для проживания, по причине аварийного состояния и наличия опасности для жизни и здоровья.

При этом степень физического износа перекрытий, крыши и кровли указаны 80%, 80% и 60% соответственно. При характеристике основных элементов жилого помещения указано на неравномерную осадку фундамента дома, многочисленные повреждения и дефекты и как следствие намокание несущих элементов крови и чердачного перекрытия в значительной части подверженных уничтожению насекомыми. Неравномерная осадка фундамента может привести к обрушению надоконных перемычек и последующему разрушению стен. Прогнившее и частично уничтоженное насекомыми перекрытие, перегруженное увлажнённым утеплителем, имеет прогибы и способно к обрушению. Данные обстоятельства подтверждается фотоснимками обследуемого помещения, указанные повреждения в Акте обследования межведомственной комиссии не отражены.

В связи с расхождением выводов специалиста с заключением межведомственной комиссии от 04.04.2011 № 19, Определением Русско-Полянского районного суда 01.08.2011 года по делу была назначена судебно-строительная экспертиза. Производство экспертизы поручено ГУ «Омская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.

Согласно выводов эксперта ГУ Омская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации .1 от 08.09.2011 года; техническое состояние квартиры расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям строительных норм и правил. Квартира признана непригодной для проживания, так как не обеспечивается безопасное проживание граждан, а помещения не защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды. Физический износ как общий показатель составляет 55%. Проведение капитального ремонта экономически не целесообразно. Затраты на капитальный ремонт будут составлять около 77% от стоимости квартиры. В соответствии с ГОСТ Р 53778 эксперт оценил техническое состояние квартиры как аварийное.

Суд полагает, что аварийное техническое состояние квартиры при физическом износе отдельных конструктивных элементов от 60% до 80% может свидетельствовать о пригодности или не пригодности жилого помещения для проживания. Результаты проведенных исследований и экспертизы в целом совпадают и объективно указывают на не пригодность жилого помещения для дальнейшего проживания.

В связи с этим,вышеуказанные Заключение межведомственной комиссии и решение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области об отказе Зеркалий П.Н. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в постановке ее на такой учет, незаконно.

Статья 7 Конституции РФ, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты.

04.04.2011 года Зеркалий П.Н. одновременно с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подано заявление с просьбой включить её в списки граждан, претендующих на получении мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в 2011 году в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 г. №99-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

При таких обстоятельствах суд считает, что Зеркалий П.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь вдовой участника ВОВ, проживающая в жилом помещении, которое находится в аварийном состоянии, не имеет всего комплекса благоустройства, требует значительных финансовых затрат для осуществления капитального ремонта, о которых говорилось выше, в силу преклонного возраста и состояния здоровья не имеющая возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения за счет федерального бюджетаблагоустроенным жильем.

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора района удовлетворить.

Признать решение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области об отказе в признании ЗЕРКАЛИЙ ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также в постановке ее на такой учет, незаконным.

Обязать Администрацию Русско-Полянского района Омской области принять ЗЕРКАЛИЙ ФИО12 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с момента фактического обращения ее в Администрацию Русско-Полянского района - с 04.04.2011 года.

Обязать Администрацию Русско-Полянского муниципального района включить ЗЕРКАЛИЙ ФИО13 в Список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации        № 714 от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и постановления Правительства Омской области от 26.07.2006г. № 99-п «Об утверждения порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей отнести за счет бюджета Русско-Полянского муниципального района Омской области.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья подпись        Н.Ю. Позднякова

Копия верна : Судья                           Н.Ю.Позднякова

                             Секретарь суда