Дело № 2-485/2011г. РЕШЕНИЕ р.п. Русская Поляна 05 октября 2011 г. председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю., при секретаре Белой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области к Администрации Целинного сельского поселения о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по приведению земельного участка, на котором расположена свалка твердых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее - Управление Россельхознадзора), обратившись с вышеуказанным исковым заявлением, просит признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Целинного сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадь 19 713 кв. м., - расположенного в юго-западной части квартала № земельного участка с кадастровым номером № площадь 46 379 кв. м., - расположенного в юго-западной части квартала №, на которых размещена свалка твердых и жидких бытовых отходов, в соответствии с требованиями земельного законодательства и обязать администрацию Целинного сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по переводу вышеуказанных земельных участков, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. Свои требования Управление Россельхознадзора мотивировало тем, что в ходе проверки 24.06.2011 года соблюдения требований земельного законодательства на территории Администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, установлено, что на территории Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области имеется две свалки для размещения твердых и жидких бытовых отходов, которые расположены на землях сельскохозяйственного назначения. Первый участок с кадастровым номером № (свидетельство о государственной регистрации прав № от ДД.ММ.ГГГГ) площадь 19 713 кв. м. - расположен в юго-западной части квартала №. Второй участок с кадастровым номером № (свидетельство о государственной регистрации прав № от ДД.ММ.ГГГГ) площадь 46 379 кв. м. - расположен в юго-западной части квартала №. Указанные земельные участки принадлежат на праве собственности Целинному сельскому поселению Русско-Полянского муниципального района Омской области, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Вышеуказанные земли сельскохозяйственного назначения используются для размещения бытовых отходов с нарушением требований действующего земельного законодательства, а именно: Администрацией Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области данные земельные участки используются не по целевому назначению, не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель, на которых расположены свалки бытовых отходов. Так, согласно ст. 77 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136 - ФЗ (далее - ЗК РФ) угасит, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, заходящиеся за границей населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, (ранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственным кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебными производственными подразделениями научно-исследовательских организаций образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений. В соответствии с ч.1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с «рушением земель. Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ "О Санинитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 18 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Глава Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, Муханова К.У., была признана виновной в совершении административного правонарушении и привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, «не выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель от процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель», в виде административного штрафа, в размере 2000 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101 - ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Земельные участки, расположенные на территории Целинного сельского округа Русско-Полянского муниципального района Омской области с кадастровыми номерами №; №, предназначенные для сельскохозяйственного производства, на которых размещены свалки твердых и жидких бытовых отходов, не используются по назначению. Факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации администрацией Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области подтверждается актом проверки от 24.06.2011 года № с участием главы Администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского района Омской области, протоколом об административном правонарушении от 24.06.2011 года №, объяснением главы Администрации Целинного сельского поселения Мухановой К.У. от 24.06.2011 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 27.06.2011 года №. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (Россельхознадзора), Бабкова О.Н. исковые требования поддержала и просил удовлетворить их в полном объеме, против принятия судом признания иска ответчиком не возражала. Ответчик -Глава администрации Целинного сельского поселения Муханова К.У. в судебном заседании не участвовала, будучи надлежащим образом извещенной, письменно просила дело рассмотреть без ее участия, с исковыми требованиями согласилась в полном объеме, пояснила что последствия признания иска понимает, просила снизить размер государственной пошлины. От представителя ответчика поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о прекращении производства по делу в связи с признанием иска. Представитель истца, против принятия судом признания иска не возражает. Суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования. По ходатайству, заявленному в исковом заявлении, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет. Согласно ст.333.19 государственная пошлина по исковому заявлению об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственно власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций - 200 рублей. На основании п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (Россельхознадзор), освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Учитывая материальное положение ответчика, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика в части уменьшения государственной пошлины до 100 рублей, применив положения п.2 ст.333.20 Налогового Кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов. Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1. Признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № (свидетельство о государственной регистрации прав № от ДД.ММ.ГГГГ) площадь 19 713 кв. м. - расположенного в юго-западной части квартала №, земельного участка с кадастровым номером № (свидетельство о государственной регистрации прав № от ДД.ММ.ГГГГ) площадь 46 379 кв. м. - расположенного в юго-западной части квартала №, на которых размещена свалка твердых и жидких бытовых отходов, в соответствии с требованиями земельного законодательства. 2. Обязать администрацию Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по переводу расположенных на территории Целинного сельского поселения Русско- Полянского муниципального района Омской области земельных участков сельскохозяйственного назначения, с кадастровыми номерами №; №, на которых размещена свалка твердых и жидких бытовых отходов из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. 3. Взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета с ответчика - Администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в сумме 100 /сто/ рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Русско-Полянский районный суд. Председательствующий судья подпись Н.Ю. Позднякова Копия верна : Судья Н.Ю.Позднякова Секретарь суда