№ 2-547/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Русская Поляна ДД.ММ.ГГГГ в составе председательствующего А.Н. Деркач, при секретаре Бреус Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района в интересах Бабенко ФИО13 к Администрации Русско-Полянского муниципального района о признании незаконным бездействия по не предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, и (или) твердого топлива, и (или) природного газа, электроэнергии для освещения жилого помещения и об обязании предоставить меры социальной поддержки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Русско-Полянского района Омской области в интересах Бабенко Т.И. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Русско-Полянского муниципального района о признании незаконным бездействия по не предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, и (или) твердого топлива, и (или) природного газа, электроэнергии для освещения жилого помещения и об обязании предоставить меры социальной поддержки. В обоснование своих требований указал, что в соответствии с трудовым договором и записью в трудовой книжке Бабенко Т.И. работает в МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» в должности <данные изъяты> ФАП, <данные изъяты> Кроме того, она проживает в сельской местности. До 2009 года Бабенко Т.И., как работнику здравоохранения, предоставлялись льготы на оплату коммунальных услуг. С 2009 года предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени, льготы администрацией Русско-Полянского муниципального района не восстановлены. Бабенко Т.И. обратилась в Администрацию Русско-Полянского муниципального района с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки, в виде права на получение компенсации по оплате отопления жилой площади. Администрацией Русско-Полянского муниципального района дан ответ, согласно которому, Бабенко Т.И. отказано в предоставлении вышеуказанных льгот, в связи с тем, что указанные меры должны производиться из областного бюджета, кроме того, в настоящее время действие ст. ст. 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено. В судебном заседании помощник прокурора Русско-Полянского района Ларина Е.А. заявленные исковые требования поддержала, уточнила их и просила суд признать незаконным бездействие Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Бабенко ФИО14 в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения. Просит обязать Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» Бабенко ФИО15 в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период 2009 - 3 квартал 2011 гг.. Истец Бабенко Т.И.в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск удовлетворить. Представитель ответчика администрации Русско-Полянского муниципального района ФИО4 ( участвующая в деле по доверенности) исковые требования не признала и пояснила, что правовые основания для обязания Администрации Русско- Полянского муниципального района Омской области осуществлять предоставление социальной поддержки работникам муниципальных медицинских работников отсутствуют. Решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения муниципального района статьей 15 Закона № 131-ФЗ не отнесено. В случае, если полномочия органов местного самоуправления не отнесены Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, но установлены иными федеральными законами, такие полномочия являютсяотдельными государственными полномочиями, передаваемыми Российской Федерацией для осуществления органам местного самоуправления (статья 19 Закона №- ФЗ). В свою очередь, соответствующее положение федерального закона, устанавливающее передачу необходимых материальных ресурсов, определяющее размер субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по социальной поддержке работников муниципальных учреждений, а также нормы федеральных законов о федеральном бюджете на 2009, 2010, 2011 годы, вводящие в действие такие положения, в настоящее времяотсутствуют. Таким образом, наделив органы местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке медицинских работников, федеральный законодатель в то же времяне обеспечил передачу им необходимых материальных и финансовых средств. Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации осуществляется только за счетсубвенций из федерального бюджета (часть 5 статьи 19 Закона № 131-ФЗ). Пока соответствующие государственные полномочия Российской Федерации не будут переданы и обеспечены в установленном федеральным законодательством порядке, обязанность по их финансированию не может быть возложена на ФИО11 Русско- Полянского муниципального района <адрес>. Полагает, что производство по делу в части оспаривания бездействия по установлению мер социальной поддержки медицинских работников, а также об обязании установления таких мер надлежит прекратить, поскольку такое требование не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.. Считает, что суд не вправе обязать принять какой-либо нормативный правовой акт, так как это является исключительной компетенцией органов местного самоуправления. <адрес> перестала осуществлять обязанности по финансированию переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений в сфере здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ. У <адрес> необходимых финансовых средств на обеспечение льгот медицинским работникам, работающим в МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» нет. Представитель третьего лица МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ в судебное заседание не явился, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие. Считают, что требования прокурора являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, но за счетсредств бюджета РФ. Представитель третьего лица Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве указали, что требования заявителя удовлетворению не подлежат в связи с истечением срока для обращения в суд. Согласно ст. 15 Закона № 131-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников учреждений муниципальной системы здравоохранения не отнесены к вопросам местного значения муниципального района. Льготы по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за счет средств соответствующего местного бюджета Омской области не установлены, следовательно, и обьем льгот не может быть определен. Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения Омской области до их установления органами местного самоуправления Омской области, либо предоставление их в порядке установленном субъектом РФ противоречит действующему законодательству. Обращают внимание на недоказанность со стороны прокурора состава бездействия и необоснованность его ссылок на Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан. В тоже время полагают, что размер компенсации расходов по оплате отопления медицинским работникам может быть взыскан с Российской Федерации за счет средств бюджета РФ. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. «ж» ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В силу ст. 13 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод", ратифицированной ФЗ РФ N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, каждый, чьи права и свободы, признанные в Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, Действующими в официальном качестве. В РФ одним из способов защиты нарушенных прав и свобод граждан, является обращение прокурора в суд с иском в их интересах. Из Устава МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», утвержденного Постановлением Главы Русско-Полянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р, усматривается, что учредителем данной организации является Русско-Полянский муниципальный район <адрес>. Функции Учредителя от имени Русско-Полянского муниципального района осуществляет ФИО11 Русско-Полянского муниципального района. Согласно ответа на заявление, главы Русско-Полянского муниципального района ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в предоставлении вышеуказанных льгот, в связи с тем, что указанные меры социальной поддержки должны производиться из областного бюджета, кроме того, в настоящее время действие ст. ст. 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан ежегодно приостанавливается (л.д.7). Из ответа на запрос первого заместителя главы Русско-Полянского муниципального района ФИО6 следует, что нормативно-правовой акт, устанавливающий меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг медицинских работников и регламентирующий порядок их предоставления ФИО11 Русско-Полянского муниципального района не принимался (л.д.20). В тоже время, в судебном заседании установлено, что ФИО1., выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, электроэнергии для освещения жилого помещения за счёт средств областного бюджета по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ответом главного врача учреждения здравоохранения МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» ФИО7, а также ответом и.о.главного врача учреждения здравоохранения МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» Быкова. Из письма от ДД.ММ.ГГГГ, главного врача учреждения здравоохранения МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» ФИО7, следует, что согласно закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ « О социальной защите отдельных категорий граждан» медицинским работникам МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, электроснабжения жилого помещения на основании предоставленных в бухгалтерию МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» платежных документов и документов, подтверждающих право на указанные выплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Денежные средства поступали в качестве предоставления субсидий из областного бюджета. В связи с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ закона <адрес> « О социальной защите отдельных категорий граждан» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время указанные выплаты медицинским работникам МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» не начислялись и не выплачивались. Из информации заместителя главы ФИО11, председателя Комитета финансов и контроля ФИО11 Русско-Полянского муниципального района ФИО8 следует, что компенсационные выплаты работникам медицинских учреждений выплачивались до ДД.ММ.ГГГГ за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета в виде субвенции на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности ( целевая статья 521 02 06). Согласно выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» <данные изъяты> Бабенко Т.И. принята на должность заведующей <данные изъяты> ФАП, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, работает по настоящее время. Данные сведения также подтверждают копия трудовой книжки, трудового договора, справкой отдела кадров. Из предоставленных суду документов следует, что Бабенко Т.И. не имеет льгот, хотя пользуется и оплачивает коммунальные услуги. Согласно информации руководителя бюджетного учреждения « Центр социальных выплат и материально- технического обеспечения по <адрес>» ФИО9 следует, что Бабенко Т.И. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не получает. Кроме того, в копии письма, информации от ДД.ММ.ГГГГ № Министра финансов <адрес> ФИО10 даны разъяснения руководителям финансовых органов муниципальных районов <адрес>, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ отменены льготы работникам муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, расположенных в сельской местности, по предоставлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением (подпункт 50 статьи 35 и подпункт 26 статьи 20 соответственно). Тем не менее, в 2008 году в целях избежание социальной напряженности в районах области, в областном бюджете предусматривались средства для оказания мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения и культуры, проживающим в сельской местности, которые перечислялись в доход местных бюджетов в форме субвенций. Однако сложившаяся в 2009 - 2010 годах экономическая ситуация в <адрес> привела к необходимости приостановить действие отдельных добровольно взятых на себя областным бюджетом расходных обязательств. В тоже время, в соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В связи с этим муниципальное образование самостоятельно и за счет своих финансовых возможностей может устанавливать права, гарантии и льготы, а также порядок их реализации, в том числе по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии. Обязательства по предоставлению мер социальной поддержки в отношении работников муниципальных учреждений здравоохранения <адрес>, указанных в статье 36 Кодекса, должны исполняться органами местного самоуправления самостоятельно. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Пунктом 2 ст. 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР,утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно ч. 4-6 ст. 63 Основ в новой редакции меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, - органами государственной власти субъектов РФ. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. В силу ч. 1-2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников федеральных специализированных медицинских учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Из приведенных норм законодательства следует, что частью 6 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона № 122-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность установить меры социальной поддержки проживающим в сельской местности работникам медицинских организаций, находящихся в ведении данных органов власти. Статьей 36 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях <адрес> здравоохранения (с учетом указанных в п.2 настоящей статьи нормативов) - компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (п.2 ст.36 Закона). Меры социальной поддержки предоставляются работникам с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (п.3 ст.36). Действие статьи 36 за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения <адрес>, приостановлено с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ). Статьей 37 названного <адрес> регулируются порядок и условия предоставления мер социальной поддержки. Действие статьи 37 приостановлено с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ. Согласно пунктам 3, 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» <адрес> передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов <адрес> государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры <адрес>, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Таким образом, совокупность вышеприведенных норм по существу устанавливает обязанность органов местного самоуправления установить меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности. При этом средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Установление законом <адрес> мер социальной поддержки работников расположенных в сельской местности муниципальных учреждений здравоохранения и их финансирование за счет средств областного бюджета ввиду приостановления действия закона <адрес> в части, касающейся мер социальной поддержки указанной категории граждан, в частности работников муниципальных учреждений здравоохранения, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения установленной федеральным законом обязанности. Довод ответчика, 3 лица- Министерства финансов <адрес> о том, что положения Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а Основы законодательства об охране здоровья населения противоречат данному закону и в связи с этим применению не подлежат, необоснован, противоречит вышеуказанным нормам законодательства. Доводы о пропуске срока исковой давности несостоятельны, поскольку нарушены гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина; и в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер, и обязанность органа местного самоуправления по предоставлению предусмотренных законом мер социальной поддержки сохраняется, на момент рассмотрения дела нарушение не устранено. Довод об отсутствии у ФИО11 <адрес> необходимых финансовых средств на обеспечение льгот медицинским работникам, работающим в МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ», основанием для отказа в иске быть не может. Указание на отсутствие правовых оснований для предоставления мер социальной поддержки указанной категории граждан из бюджета муниципального района, не заслуживает внимания как основанное на ошибочном толковании закона. Отсутствуют и основания для прекращения производства по делу. В соответствии с разъяснениями постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами. Пунктом 2 ст. 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, необходимо исходить из объема таких мер, установленных <адрес>. В силу ст.11 ГПК РФ, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления. При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым признать исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Надлежит признать незаконным бездействие ФИО11 Русско-Полянского муниципального района <адрес> по непредоставлению мер социальной поддержки ФИО1 в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения и обязать ФИО11 Русско-Полянского муниципального района <адрес> предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ» ФИО1 в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период 2009 - 3 квартал 2011 гг.. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Бабенко ФИО16 в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения. Обязать Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ « Русско-Полянская ЦРБ Бабенко ФИО17 в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период 2009 - 3 квартал 2011 гг.. Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 дней в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд <адрес>. Председательствующий: