Дело № 2-20/2012 Решение от 25.01.2012 по з-ю начальника МО МВД РФ ` Русско-Полянский` об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева С.М.



Дело № 2-20/2012

     Р Е Ш Е Н И Е                                   

    Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                         25 января 2012 года

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего Деркач А.Н.,

при секретаре Бреус Л.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению начальника МО МВД РФ «Русско-Полянский» об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева С.М.,

                                                                  У С Т А Н О В И Л :

Начальник МО МВД РФ «Русско-Полянский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева С.М..

В обоснование своих требований указал, что 20.09.2005 года из ФБУ ИК-6 УФСИН России по Омской области освободился Лаврентьев ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который 25.09.2005 года был осужден Русско-Полянским районным судом за совершение преступлений, предусмотренных ст. 162 ч.2, 226 ч.4,166 ч.4 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбытием в исправительной колонии строгого режима.

Лаврентьев С.М.. совершил тяжкое преступление с отягчающим вину обстоятельством. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона № 64 ФЗ от 06.04.2011 года Лаврентьев С.М. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор на основании, предусмотренном ч.З, п.2 ст.З данного закона.. Руководствуясь Федеральным Законом № 64 ФЗ от 06.04.2011 года просит:

Установить административный надзор в отношении Лаврентьева ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., прож. <адрес>. Одновременно установить ему следующие ограничения:

  1. Являться четыре раза в месяц для регистрации В ОВД по месту жительства или пребывания.
  2. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
  3. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов до 08 часов.

           В судебном заседании представитель МО МВД России «Русско-Полянский» по доверенности ФИО3 заявление поддержал по указанным основаниям, уточнил время запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов до 06 часов, попросил установить надзор на срок до 1 года.            Заинтересованное лицо Лаврентьев С.М., будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. Привлеченный в защиту интересов Лаврентьева С.М. адвокат Крюков Н.И. в судебном заседании оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, указав, что основания к установлению административного надзора имеются.      Помощник прокурора Русско-Полянского района Сухоруков К.Ю. в судебном заседании поддержал заявление, просил установить административный надзор на указанный срок.

          В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает свои требования и возражения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым ходатайство удовлетворить, суд приходит к следующему.

    06.04.2011 г. принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который регулирует порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Федеральный закон вступил в силу 01.07.2011 г.

    В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из требования о судимости, копии приговора Русскополянского районного суда Омской области от 25 мая 2000 г., следует, что Лаврентьев С.М. был признан виновным и осужден за совершение ряда преступлений по п.п.а,в,г ч.2 ст.162, п.б ч.4 ст.226, ч.4 ст.166 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима с конфискацией имущества. 02.08.2004 года по постановлению Куйбышевского районного суда г.Омска его действия переквалифицированы со ст.166 ч.4 на ст.166 ч.4 (ред.2003), исключена конфискация имущества, в остальном приговор без изменений. Освобожден Лаврентьев С.М. УДО по постановлению Куйбышевского районного суда г.Омска от 09.09.2005 г. на 2 года 9 месяцев 19 дней.(л.д. <данные изъяты>).

Согласно ст.15 УК РФ Лаврентьев С.М. был осужден за преступления, относящиеся к категории особо тяжких преступлений.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что 24.12.2009 г. Лаврентьев С.М. был признан виновным и осужден мировым судьей судебного участка №26 Русско-Полянского района Омской области по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.(л.д.<данные изъяты>)

               В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

            Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, как того требует часть 1 статьи 3Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, на настоящий период Лаврентьев С.М. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.         Кроме того, как того требует п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, Лаврентьев С.М. также является лицом, совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность

С учетом изложенного, суд находит законным установление в отношении Лаврентьева С.М. административного надзора.       В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:           1) запрещение пребывания в определенных местах;      2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;        3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.      Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно статьи 5 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:         1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении:     1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;         2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из изложенного, суд находит, что заявление начальника МО МВД РФ «Русско-Полянский» подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 3. ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.            Таким образом, учитывая данные о личности Лаврентьева С.М., характер совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения последним новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит обоснованным установление в отношении Лаврентьева С.М.. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов, установление обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на срок один год.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника МО МВД РФ «Русско-Полянский» удовлетворить.

Установить административный надзор за Лаврентьевым ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., на срок 1 (один) год, определив ему следующие административные ограничения в виде:           запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;           запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов;         установление обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

.

Судья                                А.Н. Деркач