Дело № 2-127/2012г. РЕШЕНИЕ р.п. Русская Поляна 22 марта 2012 г. председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю., при секретаре Пешковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Розовского сельского поселения Об обязании выполнить требования законодательства, определяющие порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным иском, просит признать незаконным бездействие администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в части невыполнения требований законодательства, определяющих порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения и обязать в срок до 01.04.2012 года: установить систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; разработать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организовать их запись на магнитные и иные носители информации; организовать и осуществить подготовку оперативных дежурных (дежурно- диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; спланировать и провести совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; разработать совместно с организациями связи порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения органами местного самоуправления, требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в деятельности администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области выявлены нарушения законодательства, определяющего порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения. Так, в ходе проверки установлено, что в администрации Розовского сельского поселения отсутствуют системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, не разработаны тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, не организована их запись на магнитные и иные носители; не организовано планирование и проведение проверок систем оповещения, проведение тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации. Согласно ч. 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействие терроризму» под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Исходя из п. 7 ст. 2 названного Федерального закона, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. Согласно пунктам 8 и 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесено к основным задачам в области гражданской обороны. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и. направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба., В силу ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ к основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесена организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. В соответствии с пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Аналогично, п.п. «в» пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В целях реализации вышеуказанных обязанностей Правительством Омской области разработано Положение о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, утвержденное постановлением от 10.05.2007 года № 63-п «О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны», согласно которому под техническими системами управления гражданской обороны понимается совокупность предназначенных для обеспечения управления гражданской обороной и оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: 1) средств радиосвязи; 2) средств проводной связи; 3) средств оповещения; 4) автоматизированных систем управления; 5) средств энергоснабжения; 6) средств контроля за системами управления ГО. Назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения определены Положением о системах оповещения населения, утвержденном Приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376 (далее - Положение). В соответствии с п. 4 Положения на муниципальном уровне создается местная система оповещения (на территории муниципального образования). Пунктом 25 Положения установлена обязанность органов местного самоуправления в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения: разрабатывать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организовывать их запись на магнитные и иные носители информации; организовывать и осуществлять подготовку оперативных дежурных (дежурно- диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; планировать и проводить совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; разрабатывать совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно- диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. Таким образом, администрацией Розовского сельского поселения нарушены требования законодательства о противодействии терроризма, гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании, обеспечении и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц, проживающих или временно находящихся на территории поселения. Данные обстоятельства являются причиной обращения прокурора в суд с заявлением в защиту законных прав, свобод и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 21.03.2012 годаПрокурор Русско-Полянского района Омской области исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в части невыполнения требований законодательства, определяющих порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения и обязать в срок до 01.06.2012 года: - установить систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - разработать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организовать их запись на магнитные и иные носители информации; - организовать и осуществить подготовку главы сельского поселения по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; - спланировать и провести проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; - разработать совместно с главой сельского поселения порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. В судебном заседании помощник прокурора Русско-Полянского района К.Ю.Сухоруков уточненныеисковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в заявлении. Представитель ответчика - Глава Администрации Розовского сельского поселения Иохим О.В., будучи надлежащим образом извещенным, в судебном заседании не участвовал, письменно просил дело рассмотреть без его участия, с исковыми требованиями согласился в полном объеме, последствия признания иска понимает. Третье лицо: представитель отделения НД Русско-Полянского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области Зайцев А.В., будучи надлежащим образом извещенным, в судебном заседании не участвовал, письменно просил дело рассмотреть без его участия. От представителя ответчика поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о прекращении производства по делу в связи с признанием иска. Истец, против принятия судом признания иска не возражает. Суд принимает признание иска ответчиками и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования. Руководствуясь ст. ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Русско-Полянского района Омской области удовлетворить. 1. Признать незаконным бездействие Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в части невыполнения требований законодательства, определяющих порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения. 2. Обязать администрацию Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в срок до 01.06.2012 года: - установить систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; -разработать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организовать их запись на магнитные и иные носители информации; -организовать и осуществить подготовку главы сельского поселения по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; -спланировать и провести проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; - разработать совместно с главой сельского поселения порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Н.Ю. Позднякова