Дело № 2-113/2012 Решение по иску прокурора к ООО ` --- ЖКХ` об обязании создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Дело № 2-113/2012

     Р Е Ш Е Н И Е                                   

    Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна                                                                                 21 марта 2012 года

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего Деркач А.Н.,

при секретаре Бреус Л.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты> ЖКХ» об обязании создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации и резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

                                                               У С Т А Н О В И Л :

               Прокурор Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к ООО « <данные изъяты> ЖКХ» об обязании создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации и резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Просит признать бездействие ООО « <данные изъяты> ЖКХ» по не созданию комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций незаконным.Обязать ООО « <данные изъяты> ЖКХ» создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ.Обязать ООО « <данные изъяты> ЖКХ» создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до ДД.ММ.ГГГГ.

          Старший помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить по указанным в заявлении основаниям. Указанный срок до ДД.ММ.ГГГГ является, по их мнению, достаточным с учетом объема предполагаемой работы.

            Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие. Заявленные требования, изложенные в заявлении прокурора, не оспаривают, признают полностью и добровольно. С учетом тяжелого имущественного положения, большой дебиторской задолженности, несвоевременного поступления платежей, просят снизить размер подлежащей взысканию госпошлины.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты> ЖКХ» расположено на территории <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области. Зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области. ИНН

Согласно Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> ЖКХ» оказывает услуги по тепло и водоснабжению населения и организаций, расположенных на территории <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района <адрес>. Вместе с тем, ООО «<данные изъяты> ЖКХ» предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не исполняются.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в ООО «<данные изъяты> ЖКХ» не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединений обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. п. 9, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него обьемах. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 7 ФЗ № 68-ФЗ основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, которые проводятся заблаговременно.

Согласно ст. 4 ФЗ № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

В силу ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации обязаны:планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продуюции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Вышеназванным Положением определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Согласно п. 2 Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с п. 3 Положения единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На основании п.34 Положения финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Согласно п. 6 Положения на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вышеназванным Положением определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.

Согласно п. 2 Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с п. 3 Положения единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На основании п.34 Положения финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Согласно п. 6 Положения на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В соответствии с п. 8 Положения образование, реорганизация и упразднение вомиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению щожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 утверждены Требований по тредупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.

Согласно п. 45 Требований к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относятся: разработка распорядительных и организационных документов по вопросам. предупреждения чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситу аций для производственного персонала и населения на прилегающей территории; обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях; сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий; декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения; создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом п. 48 Требований установлено, что управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте осуществляется под руководством лица, возглавляющего эксплуатирующую организацию. В составе органов управления организацией формируются: координирующий орган в области предупреждения чрезвычайных ситуаций ( объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям), постоянно действующий орган управления (отдел, сектор), специально уполномоченный на решение задач в указанной области (орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), и орган повседневного управления мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерская служба организации).

Отсутствие в ООО « <данные изъяты> ЖКХ» комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, а также резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не соответствуют основным принципам защиты населения и территорий от чезвычайных ситуаций, а именно проведению мероприятий, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, которые проводятся заблаговременно.

Кроме того, при возникновении чрезвычайной ситуации, отсутствие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, то есть координационного органа, и резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций может повлечь прекращение подачи коммунальных услуг в виде водоснабжения и теплоснабжения гражданам.

Таким образом, в случае внезапного возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера при отсутствии комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций имеется реальная угроза жизни и здоровья граждан.

Указанный срок до года не оспаривается сторонами и является, по мнению суда достаточным с учетом объема предполагаемой работы для осуществления регистрации, изготовления технической документации и решения других вопросов.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В силу части 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

Частью 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. Согласно заявления, директора ООО «<данные изъяты> ЖКХ», организация находится в тяжелом имущественного положения, имеется большая дебиторская задолженность, несвоевременно поступают платежи. При таких обстоятельствах суд считает возможным уменьшить размер госпошлины до 1500 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198,251-253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

           Требования прокурора Русско-Полянского района удовлетворить.

            Признать незаконным. бездействие ООО « <данные изъяты> ЖКХ» по не созданию комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            Обязать ООО « <данные изъяты> ЖКХ» создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ.

           Обязать ООО « <данные изъяты> ЖКХ» создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ООО «Алаботинское ЖКХ» госпошлину в местный бюджет в сумме 1500 рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

.

Судья                                А.Н. Деркач