Дело № 2-140/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Русская Поляна 22 марта 2012 года в составе председательствующего Деркач А.Н., при секретаре Бреус Л.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района об обязании администрации выполнить требования законодательства, определяющие порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района об обязании администрации выполнить требования законодательства, определяющие порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения. Просит признать незаконным бездействие администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в части невыполнения требований законодательства, определяющих порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения. Обязать администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ: установить систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; разработать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организовать их запись на магнитные и иные носители информации; организовать и осуществить подготовку оперативных дежурных (дежурно- диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; спланировать и провести совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; разработать совместно с организациями связи порядок взаимодействия дежурных дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. Старший помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании уточнил требования, изложенные в исковом заявлении, попросив суд, обязать администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района <адрес> выполнить вышеуказанные требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ, считает, что он является, достаточным с учетом объема предполагаемой работы. Представитель администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие. Заявленные требования, изложенные в заявлении прокурора, не оспаривают, признают полностью и добровольно. Просят освободить от уплаты госпошлины. . Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Калининское сельское поселение Русско-Полянского муниципального района <адрес> имеет правовой статус сельского поселения. Территория сельского поселения определена границами, которые установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ « О границах и статусе муниципальных образований <адрес>» Согласно п.п. 8, 9 ст. 4 главы 2 Устава Калининского сельское поселение Русско-Полянского муниципального района <адрес>, к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения. Из информации начальника ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 следует, что на территории Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района <адрес> отсутствуют установки специализированных технических средств оповещения, и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также технических устройств, для распространения информации, в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Согласно ч. 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Исходя из п. 7 ст. 2 названного Федерального закона, противодействие терроризму в РоссийскойФедерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. Согласно пунктам 8 и 23 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите, и по защитенаселения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ оповещение населенияоб опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесено к основным задачам в области гражданской обороны. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновениячрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеровущерба. В силу ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ к основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесена организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ органы местногосамоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населенияоб опасностях, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Аналогично, п.п. «в» пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местахмассового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В целях реализации вышеуказанных обязанностей Правительством Омской области разработано Положение « о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны», утвержденное постановлением от 10.05.2007 № 63-П « О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны», согласно которому под техническими системами управления гражданской обороны понимается совокупность предназначенных для обеспечения управления гражданской обороной и оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: средств радиосвязи; средств проводной связи; средств оповещения; автоматизированных систем управления; средств энергоснабжения; средств контроля за системами управления ГО. Назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения определены Положением о системах оповещения населения, утвержденном Приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376. В соответствии с п. 4 Положения на муниципальном уровне создается местная система оповещения (на территории муниципального образования). Пунктом 25 Положения установлена обязанность органов местного самоуправления в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения: разрабатывать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организовывать их запись на магнитные и иные носители информации; организовывать и осуществлять подготовку оперативных дежурных (дежурно- диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; планировать и проводить совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; разрабатывать совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно- диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. В ходе проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, требований законодательства о противодействии терроризму, законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведенной прокуратурой Русско-Полянского района, установлено, что в администрации Калининского сельского поселения отсутствуют: - системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - не разработаны тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения; -не организована их запись на магнитные и иные носители; - не организовано планирование и проведение проверок систем оповещения, проведение тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации. Такимобразом, администрацией Калининского сельского поселения нарушены требования законодательства о противодействии терроризма, гражданской обороне и защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании, обеспечении и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц, проживающих или временно находящихся на территории поселения. Указанный срок до 01.06. 2012 года не оспаривается сторонами и является, по мнению суда достаточным с учетом объема предполагаемой работы для осуществления регистрации, изготовления технической документации и решения других вопросов. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В силу части 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями. От уплаты государственной пошлины освобождены органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков (ст. 333.36 НК РФ). Руководствуясь ст.ст.194-198,251-253 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Требования прокурора Русско-Полянского района удовлетворить. Признатьнезаконным бездействие администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в части невыполнения требований законодательства, определяющих порядок создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения. Обязать администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ: - установить систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; разработать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организовать их запись на магнитные и иные носители информации; организовать и осуществить подготовку оперативных дежурных (дежурно- диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; спланировать и провести совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; разработать совместно с организациями связи порядок взаимодействия дежурных дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. . Судья А.Н. Деркач