№ 2-233/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Русская-Поляна 10 мая 2012 года в составе председательствующего С.В. Ганина, при секретаре Белой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в порядке ст. 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по не опубликованию решения Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011г. №41 «О бюджете поселения на 2012 год», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы Калининского сельского поселения по не опубликованию решения Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011 №41 «О бюджете поселения на 2012 год» и о возложении обязанности на главу администрации Калининского сельского поселения опубликовать в газете «Муниципальный вестник» решение Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011 №41 «О бюджете поселения на 2012 год» в срок до 01.06.2012 года. В обоснование своих требований указал, что решением Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011 № 41 «О бюджете поселения на 2012 год» утвержден бюджет поселения на 2012 год. Статьями 10,11 Решения Совета Калининского сельского поселения предусмотрено, что оно вступает в силу с 01 января 2012 года и подлежит опубликованию в газете «Муниципальный вестник». Согласно решения Совета Калининского сельского поселения №7 от 28.03.2008 года «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Калининском сельском поселении Русско-Полянского муниципального района» принятое представительным органом Калининского сельского поселения решение о местном бюджете в течение семи дней направляется главе Калининского сельского поселения для подписания и обнародования. В ходе прокурорской проверки установлено, что принятое решение Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011 № 41 «О бюджете поселения на 2012 год» вопреки требованиям законодательства, опубликовано (обнародовано) не было. Таким образом, указанный нормативный правовой акт, не опубликованный в установленном порядке, не влечет никаких правовых последствий, как не вступивший в силу и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, а его применение органами местного самоуправления является незаконным и может повлечь существенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц. В судебном заседании ст. помощник прокурора Русско-Полянского района Бабчинский В.В. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в заявлении. Глава администрации Калининского сельского поселения, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал. Просил снизить размер государственной пошлины с учетом его имущественного положения. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Решением Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011 № 41 «О бюджете поселения на 2012 год» утвержден бюджет поселения на 2012 год. Статьей 10 Решения Совета Калининского сельского поселения предусмотрено, что оно вступает в силу с 01 января 2012 года. Статьей 11 указанного решения предусмотрено, что оно подлежит опубликованию в газете «Муниципальный вестник». Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Пункт 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Кроме этого, частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 36 Устава Калининского сельского поселения предусматривает, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, федеральным законом. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их полного текста в газете «Русско-Полянский муниципальный Вестник». Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. В соответствии со ст. 36 Бюджетного Кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; Статья 52 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что решение об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Вместе с тем, принятое решение Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011 № 41 «О бюджете поселения на 2012 год» вопреки требованиям законодательства, опубликовано (обнародовано) не было. Таким образом, указанный нормативный правовой акт, не опубликованный в установленном порядке, не влечет никаких правовых последствий, как не вступивший в силу и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, а его применение органами местного самоуправления является незаконным и может повлечь существенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц. В соответствие с требованиями ч.2 ст.4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Части 1,2 ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентируют обязанность прокурора от имени Российской Федерации осуществлять надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации в целях верховенства закона, охраняемых законом интересов государства, в том числе за соответствием законам издаваемых органами местного самоуправления правовых актов. Требования ч.4 ст.27, ч.ч.3,4 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентируют право прокурора обращения в суд с заявлением, если этого требует защита интересов государства, неопределенного круга лиц в соответствие с процессуальным законодательством Российской Федерации. В связи с указанным, заявленные прокурором Русско-Полянского района Омской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц требования, к главе администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок, который прокурор просил установить главе администрации Калининского сельского поселения для устранения нарушений суд полагает разумным и достаточным. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно ст.333.19 государственная пошлина по заявлению об оспаривании решения или действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций - 200 рублей. На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно ч. 2 ст.88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах. Частью 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. Глава Калининского сельского поселения в заявлении просил снизить размер государственной пошлины с учетом его имущественного положения. При таких обстоятельствах суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины до 100 рублей. В соответствии со ст.61.1 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход бюджета муниципального района. Руководствуясь ст.ст.194, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: 1. Требования прокурора Русско-Полянского района Омской области удовлетворить. 2. Признать бездействие главы администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по не опубликованию решения Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011г. №41 «О бюджете поселения на 2012 год» незаконным. 3. Возложить обязанность на главу администрации Калининского сельского поселения опубликовать в газете «Муниципальный вестник» решение Совета Калининского сельского поселения от 22.12.2011г. №41 «О бюджете поселения на 2012 год» в срок до 01.06.2012г. 4. Взыскать с главы администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в местный бюджет государственную пошлину в сумме 100 рублей. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья С.В. Ганин Копия верна: Судья С.В. Ганин Секретарь суда: