Дело №2-232/2012 Решение от 10.05.2012 по иску прокурора района о признани незаконным бездействия администрации поселения по неопубликованию сведений о численности муниципальных служащих



№ 2-232/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Русская-Поляна                                                                                       10 мая 2012 года

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего С.В. Ганина,

при секретаре Белой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в порядке ст. 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Добровольского сельского поселения по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Добровольского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным заявлением, просил признать незаконным бездействие администрации Добровольского сельского поселения по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Добровольского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год и обязать администрацию Добровольского сельского поселения официально опубликовать указанные сведения в срок до 01.06.2012г.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой Русско-Полянского района проверки установлено, что ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Добровольского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 2011 год официально не опубликовывались.

Несоблюдение органом местного самоуправления Добровольского сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Добровольского сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Данные нарушения в деятельности администрации Добровольского сельского поселения затрагивают публичные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Русско-Полянского районаБабчинский В.В. уточнилзаявленные требования, просил обязать администрацию Добровольского сельского поселения официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Добровольского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год в срок до 15.06.2012г. Уточненные требования просил удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель администрации Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл. Письменно просил рассмотреть дело без их участия, против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьям 8 и 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами: обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Судом установлено, что в нарушение указанных требований закона администрацией Добровольского сельского поселения ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Добровольского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год официально не опубликовывались.

Согласно информации от 23.04.2012г., представленной БУ Омской области «Редакция газеты «Голос целины» администрацией Добровольского сельского поселения информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год не опубликовывалась.

Согласно объяснению главы администрации Добровольского сельского поселения указанная информация за 2011 год официально не опубликовывалась по причине недостаточности финансирования.

Таким образом, бездействие администрации Добровольского сельского поселения по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Добровольского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год нарушает установленное законом право населения Добровольского сельского поселения на получение официальной информации о численности муниципальных служащих администрации поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В соответствие с требованиями ч.2 ст.4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.

Части 1,2 ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентируют обязанность прокурора от имени Российской Федерации осуществлять надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации в целях верховенства закона.

Требования ч.4 ст.27, ч.ч.3,4 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентируют право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита интересов государства, неопределенного круга лиц в соответствие с процессуальным законодательством Российской Федерации.

В связи с указанным, заявленные прокурором Русско-Полянского района Омской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц требования, к администрации Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, который прокурор просил установить администрации Добровольского сельского поселения для устранения нарушений суд полагает разумным и достаточным.

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ ответчик - администрация Добровольского сельского поселения, освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Требования прокурора Русско-Полянского района Омской области удовлетворить.

2. Признать бездействие администрации Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Добровольского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год, незаконным.

3. Возложить обязанность на администрацию Добровольского сельского поселения официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Добровольского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год в срок до 15.06.2012г.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                 С.В. Ганин

Копия верна: Судья         С.В. Ганин

Секретарь суда: