№ 2-251/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Русская-Поляна 31 мая 2012 года в составе председательствующего С.В. Ганина, при секретаре Белой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о возложении обязанности на администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае возникновения пожара в административном здании, расположенном по адресу <адрес>, в срок до 01.09.2012 года, УСТАНОВИЛ: Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным заявлением, просил обязать администрацию Калининского сельского поселения установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае возникновения пожара в административном здании, расположенном по адресу <адрес>, в срок до 01.09.2012 года. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности в деятельности администрации Калининского сельского поселения, установлено, что администрация Калининского сельского поселения осуществляет свою деятельность в здании расположенном по адресу <адрес>, в котором до настоящего времени не установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей в случае возникновения пожара. Согласно свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> административное нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит администрации Калининского сельского поселения на праве собственности. Вместе с тем, нежилое здание, занимаемое администрацией Калининского сельского поселения, является местом массового пребывания людей в силу осуществления органом местного самоуправления отдельных полномочий по разрешению социально-значимых вопросов. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно п.п. 1, 3, 6 ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму. В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующем устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69- ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно ст. 37 данного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Во исполнение требований указанного Федерального закона МЧС России издан приказ от 18.06.2003 года № 315, которым утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03). Согласно п.14 НПБ 110-03 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении. В соответствии с п. 9 Таблицы 1 Приложения НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения подлежат обязательному оборудованию автоматической пожарной сигнализацией. Выявленные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности угрожают личной безопасности неопределенного круга лиц, в связи с тем, что при возможном совершении террористического акта имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности могут привести к увеличению количества пострадавших от его совершения. В судебном заседании помощник прокурора Русско-Полянского района Бабчинский В.В. исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, письменно просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласен, иск признал в полном объеме, а также заявил, что последствия признания иска ему известны и понятны. От представителя ответчика поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о признании иска. Представителю ответчика - администрации Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Зеркалий Ю.А., разъяснен порядок и последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Согласно ст.173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Истец, против принятия судом признания иска не возражает. Судом установлено, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и не нарушает интересов других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком и считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования. В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок, который прокурор просил установить администрации Калининского сельского поселения для устранения нарушений суд полагает разумным и достаточным. На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ ответчик - администрация Калининского сельского поселения, освобождена от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1. Исковые требования прокурора Русско-Полянского района Омской области удовлетворить. 2. Возложить обязанность на администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае возникновения пожара в административном здании, расположенном по адресу <адрес>, в срок до 01.09.2012 года. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья С.В. Ганин Копия верна: Судья С.В. Ганин Секретарь суда: