Дело №2-253/2012 Решение от 31.05.2012 по иску прокурора района к администрации сельского поселения возложении обязанности установить автоматическую пожарную сигнализацию



№ 2-253/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Русская-Поляна                                                                                       31 мая 2012 года

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего С.В. Ганина,

при секретаре Белой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения» о возложении обязанности на администрацию Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения», установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае возникновения пожара в административном здании, расположенном по адресу <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным заявлением, просил обязать администрацию Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения» установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае возникновения пожара в административном здании, расположенном по адресу <адрес>, в срок до 01.09.2012 года.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности в деятельности администрации Целинного сельского поселения, установлено, что администрация Целинного сельского поселения, МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения» осуществляют свою деятельность в здании по адресу <адрес>, в котором до настоящего времени не установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей в случае возникновения пожара.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> административное здание, расположенное по адресу <адрес>, принадлежит администрации Целинного сельского поселения на праве собственности, МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения» на праве оперативного управления.

Вместе с тем, нежилое здание, занимаемое администрацией Целинного сельского поселения и МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения», является местом массового пребывания людей в силу осуществления органом местного самоуправления отдельных полномочий по разрешению социально-значимых вопросов.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.п. 1, 3, 6 ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующем устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69- ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 данного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Во исполнение требований указанного Федерального закона МЧС России издан приказ от 18.06.2003 года № 315, которым утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).

Согласно п.14 НПБ 110-03 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.

В соответствии с п. 9 Таблицы 1 Приложения НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения подлежат обязательному оборудованию автоматической пожарной сигнализацией.

Выявленные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности угрожают личной безопасности неопределенного круга лиц, в связи с тем, что при возможном совершении террористического акта имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности могут привести к увеличению количества пострадавших от его совершения.

В судебном заседании помощник прокурора Русско-Полянского района Бабчинский В.В. исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представители ответчиков - администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения»,будучи надлежащим образом уведомленными, в судебное заседание не прибыли, письменно просили рассмотреть дело без их участия, с исковыми требованиями согласны, иск признали в полном объеме, а также заявили, что последствия признания иска им известны и понятны.

От представителей ответчиков поступили заявления в соответствии со ст.173 ГПК РФ о признании иска.

Представителю ответчика - администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Мухановой К.У., представителю ответчика - МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения» Максач Л.С., разъяснен порядок и последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст.173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Истец, против принятия судом признания иска не возражает.

Судом установлено, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и не нарушает интересов других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиками и считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, который прокурор просил установить администрации Целинного сельского поселения, МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения» для устранения нарушений суд полагает разумным и достаточным.

По ходатайству, заявленному в исковом заявлении, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Согласно ст.333.19 государственная пошлина по исковому заявлению неимущественного характера для физических лиц составляет 200 рублей, для организаций - 4000 рублей.

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ ответчик - администрация Целинного сельского поселения, освобождена от уплаты государственной пошлины.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Частью 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения» является казенным учреждением, финансируемым из муниципального бюджета. Учитывая сложное материальное положение учреждения суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины до 100 рублей.

           В соответствии со ст.61.1 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход бюджета муниципального района.

Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования прокурора Русско-Полянского района Омской области удовлетворить.

2. Возложить обязанность на администрацию Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае возникновения пожара в административном здании, расположенном по адресу <адрес>, в срок до 01.09.2012 года.

3.Взыскать с МУ «Хозяйственное управление администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                 С.В. Ганин

Копия верна: Судья         С.В. Ганин

Секретарь суда: