№ 2-260/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Русская-Поляна 05 июня 2012 года в составе председательствующего судьи Н.Ю. Поздняковой, при секретаре Калашникове В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Русско-Полянского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новосанжаровского сельского поселения Об обязании привести площадку для сбора и размещения ТБО и промышленных отходов в соответствие с требованиями земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным заявлением, просил обязать Администрацию Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в срок до 01.11.2012 года привести в соответствие требованиями земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства площадки для сбора и размещения твердых, жидких, бытовых и промышленных отходов, расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами №, №. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведённой проверки соблюдения администрацией Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено следующее. Проведенной проверкой установлено, что на территории Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, расположены площадки для сбора и размещения твердых, жидких, бытовых и промышленных отходов. Земельные участки, на которых расположены площадки для сбора и размещения твердых, жидких, бытовых и промышленных отходов, расположены на землях сельскохозяйственного назначения. На выбранные участки под полигоны санитарно - эпидемиологические заключения о соответствии их санитарным правилам отсутствуют. Кроме того, в ходе проверки установлено, что ограждение полигонов не соответствует установленным требованиям, не установлен шлагбаум. ТБО складируются на полигонах без рабочих карт, отсутствует инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Пункт 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» предусматривают, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон «Об отходах производства и потребления») к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии со ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно- оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием; территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. На основании ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 введены в действие санитарные правила СП 2.1.7.1038, 01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (далее - Санитарные правила). На основании п. 2.2, 3.4, Санитарных правил выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН. В соответствии с п. 4.4, 4.5 Санитарных правил по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания. Минимальная освещенность рабочих карт первой очереди принимается 5 люксов. Согласно п. 5.1. Санитарных правил складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. С - не позднее трех суток со времени складирования ТБО. Таким образом, площадки для сбора и размещения твердых, жидких, бытовых и промышленных отходов, расположенные на территории Новосанжаровского сельского поселения с нарушением назначения земли, а также с нарушением требований земельного, градостроительного, законодательства. Площадки для сбора и размещения твердых, жидких, бытовых и промышленных отходов не отвечают требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. В судебном заседании ст. помощник прокурора Русско-Полянского района В.В.Бабчинский исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в заявлении. Представитель ответчика - Администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Кочергин И.И., будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласен, иск признал в полном объеме, а также заявил, что последствия признания иска в понимает. От представителя ответчика поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о прекращении производства по делу в связи с признанием иска. Истец, против принятия судом признания иска не возражает. Суд принимает признание иска ответчиками и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования. В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок, который прокурор просил установить администрации Новосанжаровского сельского поселения для устранения нарушений суд полагает разумным и достаточным. На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ ответчик - администрация Новосанжаровского сельского поселения, освобождена от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Прокурора Русско-Полянского района Омской области удовлетворить. Обязать администрацию Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области ( <адрес> ) в срок до 01.11.2012 года привести в соответствие требованиями земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства площадки для сбора и размещения твердых, жидких, бытовых и промышленных отходов, расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами №, №. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Н.Ю. Позднякова