Дело № 2-265/2012г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Русская Поляна 25 июня 2012 года Русско-Полянский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи С.В. Ганина при секретаре Белой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самойловича ФИО7 к ГУ Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Русско-Полянском районе Омской области о признании незаконным решения ГУ Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Русско-Полянском районе Омской области об отказе в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, УСТАНОВИЛ: Самойлович Ю.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, просил: 1. признать незаконным протокол заседания № № и последующее решение №№ от 19.04.2012 года ГУ Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Русско-Полянском районе Омской области, об отказе в назначении ему трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. 2) признать за ним право на трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа в течение 25 лет независимо от возраста со дня его обращения в ГУ УПФР в Русско-Полянском районе Омской области - с 10.04.2012 года. 3) обязать ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области произвести расчет его стажа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с учетом: - периода работы в должности главного врача - врача терапевта Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО с 01.11.1999г. по 13.11.2000г; -периодов повышения квалификации: с 05.06.1996г. по 05.07.1996г., с 03.05.2001г. по 14.06.2001г., с 21.03.2005г. по 02.04.2005г., с 01.03.2006г. по 24.04.2006г., с 09.01.2007г. по 30.06.2007г., с 14.03.2011г. по 07.05.2011г. Свои требования мотивировал тем, что после окончания Омского медицинского института он работал: - с 01.08.1988г. по 01.08.1989г. в должности врача-интерна по терапии кардиологического отделения стационара Омской областной клинической больницы в г.Омске. - с 04.08.1989г. был принят в Русско-Полянскую ЦРБ на должность главного врача, врача терапевта Целинной участковой больницы; - с 23.05.1994г., занимаемая им должность именовалась «главный врач-врач терапевт Целинной участковой больницы Русско-Полянского РТМО»; - с 01.10.1997г. - «главный врач- врач терапевт Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО»; - с 14.11.2000г. - «главный врач-врач терапевт Целинной амбулатории МУЗ Русско-Полянская ЦРБ»; - с 12.06.2004г.- «главный врач- врач терапевт Целинной участковой больницы МУЗ Русско-Полянская ЦРБ»; - с 01:02.2006г - «главный врач- врач терапевт Целинной амбулатории МУЗ Русско-Полянской ЦРБ»; - с 01.05.2006г. - «врач терапевт участковый Целинной амбулатории МУЗ Русско-Полянская ЦРБ»; - с 01.01.2012г. - «врач терапевт участковый Целинной амбулатории БУЗОО Русско-Полянская ЦРБ». За время его трудовой деятельности 23.05.1994г. Русско-Полянская ЦРБ была преобразована в Русско-Полянское РТМО. 14.11.2000г. Русско-Полянское РТМО преобразовано в МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ». 01.01.2012г. МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» переименована в бюджетное учреждение Омской области (БУЗОО) «Русско-Полянская ЦРБ». Лечебную деятельность он осуществлял в сельской местности, поселке городского типа, а в период с 01.08.1988г. по 01.08.1989г. - в городе. 10.04.2012 года при его обращении к ответчику по вопросу назначения трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста на основании п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», ему было отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. Считает, что решением ответчика были нарушены его права, касающиеся правильности исчисления стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно. Основанием отказа в установлении досрочной трудовой пенсии послужило то, что из специального стажа были исключены: - период его работы с 01.11.1999г. по 13.11.2000г. в должности главного врача-врача терапевта Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО (1 год 0 месяцев 13 дней), так как наименование учреждения не предусмотрено Правилами и Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999г; - периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 05.06.1996г. по 05.07.1996г. (1 месяц 1 день) с 03.05.2001г по 14.06.2001г. (1 месяц 12 дней) с 21.03.2005г. по 02.04.2005г. (12 дней) с 01.03.2006г. по 24.04.2006г. (1 месяц 24 дня) с 09.01.2007г. по 30.06.2007г. (5 месяцев 22 дня) с 14.03.2011г. по 07.05.2011г. (1 месяц 24 дня) т.к. в указанные периоды, не осуществлялась лечебная деятельность. Всего по указанным основаниям ответчиком было исключено из его стажа лечебной деятельности 2 года 18 дней. По расчету ответчика его льготный стаж составляет 23 года 2 месяца 1 день. С учетом оспариваемых периодов стаж работы в сельской местности и в поселке городского типа в льготном исчислении с 04.08.1989г. по 31.10.1999г. и в календарном исчислении с 01.11.1999 года по 10.04.2012 года составит 25 лет 2 месяца 19 дней, что позволит претендовать на пенсию. Считая решение ответчика об отказе в назначении ему трудовой пенсии незаконным, истец указал, что во время его работы в должности главного врача-врача терапевта Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО, функции учреждения как муниципального учреждения здравоохранения и его функциональные обязанности никаких изменений не претерпели. Трудовым законодательством как ранее действовавшим, так и действующим в настоящее время, гарантируется сохранение рабочего места работнику, направленному на повышение квалификации с отрывом от производства и с сохранением заработной платы. За периоды нахождения на курсах работодателем производились отчисления в пенсионный фонд. Таким образом, данные периоды являются страховыми и должны включаться в стаж в соответствие с требованиями пенсионного законодательства. Истец Самойлович Ю.А., будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, просил провести судебное заседание без его участия, так как присутствовать на судебном заседании не может по состоянию здоровья, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районеОмской области - Клименко Л.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что для назначения трудовой пенсии по старости досрочно, Самойловичу Ю.А. не достаточно льготного стажа. Просила отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям указанным в отзыве. Согласно ранее представленного отзыва, комиссией ГУ-УПФР в Русско-Полянском районе право Самойловича Ю.А. на досрочную пенсию по старости рассмотрено по 4-м вариантам. При определении права на досрочное назначение пенсии с учетом Постановления Конституционного суда №2-П от 29.01.2004 г. за работу в сельской местности и в поселках городского типа и за работу в городе установлено, что заявитель работал с 01.11.1999 г по 13.11.2000г. в должности главного врача - врача терапевта Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО. Данный период не включается в специальный стаж, т.к. наименование учреждения не соответствует наименованию учреждения предусмотренного Списками (период действия Правил исчисления сроков выслуги и Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правил исчисления пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066), Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, п. 4,5, п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Указанный период не включается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, т.к. в вышеуказанный период не осуществлялась лечебная деятельность. Не включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии курсы повышения квалификации, т.к. в соответствии с Порядком исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 не предусматривается включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, курсов повышения квалификации и отпусков без содержания. Руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004г., Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516, Списками профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, Правилами исчисления сроков выслуги и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, Правилами и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. №5, Разъяснением от 06.07.1982 г. №7/10-30, утвержденным Постановлением Госкомитета СССР и Секретариата ВЦСПС от 06.07.1982г. №156/10-30, выпиской из ИНДС. В соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании (персонифицированного) учета. Так, согласно выписки ИНДС не включается в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 05.06.1996 г. по 05.07.1996г.; с 11.01.1999г. по 13.11.1999г.; с 03.05.2001г. по 14.06.2001г., с 21.03.2005г. по 02.04.2005г., с 01.03.2006г. по 24.04.2006г., с 09.01.2007г. по 30.06.2007г., с 14.03.2011г. по 07.05.2011г., т.к. в указанные периоды не осуществлялась лечебная деятельность (постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. Разъяснение Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5). Таким образом, решая вопрос о праве истца на досрочное пенсионное обеспечение, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФР в Русско-Полянском районе действовала исключительно в пределах полномочий, предоставленных пенсионным законодательством. При таких обстоятельствах ответчик полагает, что оспариваемое Решение Комиссии не может считаться неправомерным. Представитель третьего лица БУЗОО «Русско-Полянская ЦРБ», будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия,исковые требования просил удовлетворить, так как в течение всего периода работы Самойлович Ю.А. являлся врачом терапевтом, работал в сельской местности, а в период с 01.08.1988г по 01.08.1989г. в городе и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с заявлением о назначении пенсии, Самойлович Ю.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по Русско-Полянскому району 10 апреля 2012 года. Из решения комиссии Пенсионного фонда РФ по Русско-Полянскому району от 19 апреля 2012 года, следует, что Самойловичу Ю.А. отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Статья 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод, без какой либо дискриминации. В соответствии со ст.81 Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. С 01 января 2002 г. вступившим в силу Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001г., подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Пунктом 2 данной статьи установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений /организаций/, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы /деятельности/ и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П установлено, что согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 2 ), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности пенсионное обеспечение) по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 № 449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». До принятия указанного Постановления действовали Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». В соответствии с данными трудовой книжки № № №, справки МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» № № от 10.04.2012г. уточняющей характер работы истца, справки БУЗОО Омской области областная клиническая больница №№ от 28.03.2012г. Самойлович Ю.А. работал: - с 01.08.1988г. по 01.08.1989г. в должности врача-интерна по терапии кардиологического отделения стационара Омской областной клинической больницы в г.Омске; - с 04.08.1989г. был принят в Русско-Полянскую ЦРБ на должность главного врача- врача терапевта Целинной участковой больницы; - с 23.05.1994г., занимаемая им должность именовалась «главный врач-врач терапевт Целинной участковой больницы Русско-Полянского РТМО»; - с 01.10.1997г. - «главный врач- врач терапевт Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО»; - с 14.11.2000г. - «главный врач-врач терапевт Целинной амбулатории МУЗ Русско-Полянская ЦРБ»; - с 12.07.2004г.- «главный врач- врач терапевт Целинной участковой больницы МУЗ Русско-Полянская ЦРБ»; - с 01.02.2006г - «главный врач- врач терапевт Целинной амбулатории МУЗ Русско-Полянская ЦРБ»; - с 01.05.2006г. - «врач терапевт участковый Целинной амбулатории МУЗ Русско-Полянская ЦРБ»; - с 01.01.2012г. - «врач терапевт участковый Целинной амбулатории БУЗОО Русско-Полянская ЦРБ». Согласно справки №2 от 10.04.2012 истец обучалсяна курсах повышения квалификации: 1. с 05.06.1996г. по 05.07.1996г., 2. с 03.05.2001г. по 14.06.2001г., 3. с 21.03.2005г. по 02.04.2005г., 4. с 01.03.2006г. по 24.04.2006г., 5. с 09.01.2007г. по 30.06.2007г., 6.с 14.03.2011г. по 07.05.2011г. В соответствии с п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 - учителям, врачам… в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: Ж). время обучения на курсах повышения квалификации по специальности. Согласно ст.ст.27, 28 Федерального Закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действующему законодательству. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. В силу п.4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативно правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Согласно ранее действовавшего до 01.03.2002 года КЗоТ РСФСР (ст. 112), ст.187 ТК РФ действующего в настоящее время, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе и медицинских, повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы. Согласно справки БЗОО «Русско-Полянская ЦРБ» от 24 апреля 2012 года в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за Самойловичем Ю.А. сохранялась средняя заработная плата, начисления в Пенсионный фонд производились в полном объеме. Таким образом, в стаж дающий право на досрочную пенсию по старости Самойловичу Ю.А. должны быть включены периоды обучения на курсах повышения квалификации - 1 год 0 месяцев 5 дней: -с 05.06.1996г. по 05.07.1996г. (1 месяц 1 день) - с 03.05.2001г по 14.06.2001г. (1 месяц 12 дней) - с 21.03.2005г. по 02.04.2005г. (12 дней) - с 01.03.2006г. по 24.04.2006г. (1 месяц 24 дня) - с 09.01.2007г. по 30.06.2007г. (5 месяцев 22 дня) - с 14.03.2011г. по 07.05.2011г. (1 месяц 24 дня) Согласно устава МУЗ Русско-Полянское районное территориальное медицинское объединение являлось муниципальным учреждением здравоохранения, которое учреждено совместным решением Главного управления здравоохранения администрации Омской области и комитета по управлению имуществом Русско-Полянского района и зарегистрировано Постановлением главы администрации Русско-Полянского района Омской области № 286-П от 23 мая 1994 года и в соответствии со своими задачами и функциями и на основании имеющихся лицензий и сертификатов осуществляло профилактическую, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь населению. Также осуществляло в установленном порядке подготовку и повышение квалификации кадров. 14.11.2000 года МУЗ Русско-Полянское РТМО было преобразовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Русско-Полянская ЦРБ». Согласно выписке из устава МУЗ Русско-Полянское РТМО с 23.05.1994г. по 14.11.2000г. Целинная амбулатория являлась структурным подразделением МУЗ Русско-Полянское РТМО. На день вынесения решения об отказе в назначении трудовой пенсии досрочно истцу, действовали Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, с введением которых, согласно Перечня к ним, одновременно утратило силу Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка…». В соответствии же с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.3,6 Правил), в стаж работы засчитывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в том числе в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. Кроме того, 03.11.1999 года был издан Приказ МЗ РФ № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения», где в п.1,2,3 в качестве учреждений здравоохранения особого типа были предусмотрены территориальные медицинские объединения (ТМО). Приказом МЗ РФ от 28.02.2000 года № 73 были внесены изменения в указанный выше Приказ, в соответствии с которым пункт 1,2,3 был исключен, но в п.8 примечаний сохранено указание на то, что ЛПУ, предусмотренные номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные Медицинские объединения (ТМО). Таким образом, в стаж дающий право на досрочную пенсию по старости Самойловича Ю.А. должен быть включен период работы с 01.11.1999 г. по 13.11.2000 г. в должности главного врача-врача терапевта Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО. Поскольку ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18,19, ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, названные периоды подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени возникновения у истца права на досрочное назначение пенсии по старости. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами Как установлено судом, Самойлович Ю.А. обратился за назначением пенсии 10 апреля 2012г. На день обращения истца в Пенсионный Фонд не были включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии: 1) периоды нахождения на курсах повышения квалификации-с 05.06.1996г. по 05.07.1996г. (1 месяц 1 день); с 03.05.2001г по 14.06.2001г. (1 месяц 12 дней); с 21.03.2005г. по 02.04.2005г. (12 дней); с 01.03.2006г. по 24.04.2006г. (1 месяц 24 дня); с 09.01.2007г. по 30.06.2007г. (5 месяцев 22 дня); с 14.03.2011г. по 07.05.2011г. (1 месяц 24 дня) = 1 год 0 месяцев 5 дней. 2) период работы с 01.11.1999г. по 13.11.2000г. (1 год 0 месяцев 13 дней) в должности главного врача-врача терапевта Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО. Продолжительность стажа, необходимого для досрочного назначения пенсии по старости зависит от местности, в которой работает медицинский работник. При этом необходимо иметь в виду, что до 01.11.1999 года лечебная выслуга в соответствующих должностях и учреждениях, независимо от того, где она протекала - в сельской местности, городе, поселке городского типа, исчислялась как один год работы в сельской местности за один год и три месяца, после 01.11.1999 года данное правило применяется лишь к смешанным периодам работы - в городе, сельской местности и в поселке городского типа. В абзацах 3 - 5 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", даны разъяснения согласно которым стаж работы в сельской местности до 01.11.1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца). При назначении пенсии после 01.11.1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется ( п.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066). Таким образом, льготный стаж Самойловича Ю.А., с учетом оспариваемых периодов работы в сельской местности и поселке городского типа в льготном исчислении с 04.08.1989г. по 31.10.1999 года и в календарном с 01.11.1999 года по 10.04.2012 года к моменту обращения в Пенсионный фонд составил более25 лет, право на обращение за пенсией у Самойловича Ю.А. возникло до момента его обращения в Пенсионный Фонд. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Русско-Полянском районе Омской области № № по протоколу № № от 19.04.2012 года об отказе в назначении ему трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороной все понесенные по делу судебные расходы. . Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1. Исковые требования Самойловича ФИО8 удовлетворить. 2.Протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области № от 19.04.2012 года и последующее решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области № от 19.04.2012 года об отказе в назначении Самойловичу ФИО9 трудовой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, признать незаконными. 3. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Русско-Полянском районе Омской области включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Самойловичу ФИО10: - период работы в должности главного врача - врача терапевта Целинной врачебной амбулатории Русско-Полянского РТМО с 01.11.1999г. по 13.11.2000г; - периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 05.06.1996г. по 05.07.1996г., с 03.05.2001г. по 14.06.2001г., с 21.03.2005г. по 02.04.2005г., с 01.03.2006г. по 24.04.2006г., с 09.01.2007г. по 30.06.2007г., с 14.03.2011г. по 07.05.2011г. 4. Признать за Самойловичем ФИО11 право на досрочное установление трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселке городского типа в течение 25 лет, независимо от возраста со дня его обращения в ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области за назначением пенсии - с 10.04.2012 года. 5. Взыскать с ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Русско-Полянском районе Омской области в пользу Самойловича Ю.А. компенсацию расходов по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий судья С.В. Ганин Копия верна: Судья С.В. Ганин Секретарь суда: