№ 2-270/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Русская-Поляна 28 июня 2012 года в составе председательствующего С.В. Ганина, при секретаре Белой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о возложении обязанности на администрацию Розовского сельского поселения произвести ремонт автомобильных дорог, расположенных в населенных пунктах Розовского сельского поселения в срок до 01.08.2012г., УСТАНОВИЛ: Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным исковым заявлением, просил возложить обязанность на администрацию Розовского сельского поселения произвести ремонт автомобильных дорог, расположенных в населенных пунктах Розовского сельского поселения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», путем устранения выявленных нарушений в срок до 01.08.2012г. Свои требования прокурор мотивировал тем, чтопрокуратурой района в мае 2012 года совместно с ОГИБДД проведена проверка соблюдения законодательства по содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения в деятельности администрации Розовского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что администрация Розовского сельского поселения ненадлежащим образом выполняет возложенные федеральным законодательством обязанности по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность -деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Пунктами 1 и 11 ст. 13 Федерального закона № 257- ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона № 257- ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Согласно п.п. 3.1.1 - 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», введенного в действие с 01.07.1994г. покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Постановлением главы администрации Розовского сельского поселения № 13 от 15.07.2008г. «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Розовского сельского поселения. В реестр муниципальной казны Розовского сельского поселения включено 25 автомобильных дорог общего пользования. Как следует из материалов проверки автомобильные дороги, расположенные в пределах Розовского сельского поселения на <адрес>, <адрес>, <адрес> имеют дефекты покрытия: повреждения покрытия проезжей части (ямочность, колеи, трещины и иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышают предельно допустимые значения предусмотренные, ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Вместе с тем, в нарушение требований законодательства администрацией Розовского сельского поселения мероприятия, предусмотренные действующим законодательством в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не проводятся. Согласно п.п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196 - ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Таким образом, именно на администрации Розовского сельского поселения лежит непосредственная обязанность по принятию комплекса необходимых мер по осуществлению и финансированию работ, связанных с ремонтом автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения. Указанные нарушения в деятельности администрации Розовского сельского поселения, как исполнительного органа местного самоуправления, не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В судебном заседании помощник прокурора Русско-Полянского района Ларина Е.А. исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласен, иск признал в полном объеме, а также заявил, что последствия признания иска ему известны и понятны. Представитель третьего лица - ОГИБДД по Русско-Полянскому району Омской области, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования просил удовлетворить. От представителя ответчика - администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о признании иска. Представителю ответчика - администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Иохим О.В., разъяснен порядок и последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Согласно ст.173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Истец, против принятия судом признания иска не возражает. Судом установлено, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и не нарушает интересов других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком и считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования. В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок, который прокурор просил установить администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области для устранения нарушений суд полагает разумным и достаточным. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ ответчик - администрация Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, освобождена от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1. Требования прокурора Русско-Полянского района Омской области удовлетворить. 2. Возложить обязанность на администрацию Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области произвести ремонт автомобильных дорог, расположенных в населенных пунктах Розовского сельского поселения по <адрес>, <адрес>, <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем устранения выявленных нарушений в срок до 01.08.2012 года. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья С.В. Ганин Копия верна: Судья С.В. Ганин Секретарь суда: