Дело № 2-30/2011 Решение от 21.02.2011 по иску прокурора района к МОУ`--- СОШ`, Комитету по образованию Р-П. района Омской области



Дело № 2-30/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна 21 февраля 2011 г.

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю.

при секретаре Пешковой Л. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», Комитету по образованию Администрации Русско-Полянского района Омской области Об исключении доступа несовершеннолетних пользователей сети Интернет к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей, оказывающим негативное влияние на подростков,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным исковым заявлением, просил: 1) признать незаконным бездействие МОУ «<адрес> СОШ», Комитета по образованию администрации Русско-Полянского муниципального района, выразившееся в не принятии достаточных и необходимых действий по обеспечению в полной мере защиты несовершеннолетних от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, мер направленных на противодействие экстремисткой деятельности, а именно не принятие мер, в части полного исключения доступа несовершеннолетних пользователей сети Интернет к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей, оказывающим негативное влияние на подростков; 2) Обязать МОУ «<адрес> СОШ», Комитет по образованию Администрации Русско-Полянского муниципального района произвести усовершенствование системы контентной фильтрации в целях полного исключения доступа несовершеннолетних пользователей сети Интернет к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей, оказывающим негативное влияние на подростков.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведённой прокуратурой Русско-Полянского района проверки соблюдения законодательства, направленного на защиту детей от распространения и. наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию образовательными учреждениями района. В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в деятельности МОУ «<адрес> СОШ».

Так, прокурорской проверкой установлено, что для общеобразовательных учреждениях Русско-Полянского района использующих Интернет для организации обучения и досуга детей и предоставляющие услуги доступа к сети приобретены программы, входящие в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения, которые не обеспечивают в полном объеме фильтрацию негативной информации и защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, распространяемой в сети Интернет. В ходе проверки использования Интернет для организации обучения и досуга детей в МОУ «<адрес> СОШ», при введении в поисковой системе mail.ru слова «хачик», «секты» система контентной фильтрации позволяет ознакомиться с сайтами, содержащими информацию по указанным темам.

При этом по поисковому слову «хачик» в ходе проверки был открыт сайт, втором содержалось стихотворение экстремистского содержания, унижающее достоинство. При введении слова «секты» был открыт сайт, где находились ссылки на адреса сайтов, на которых можно будет получить более подробную информацию о тех или иных видах сект. Согласно пояснений программиста МБУ «РИМЦ в сфере образования», принимавшего участие в установке систем контентной фильтрации в ряде образовательных учреждений, возможность усовершенствования работы данной системы имеется, в частности, ответственный сотрудник, может добавлять адреса сайтов, несовместимых с задачами обучения и воспитания, путем копирования адресной строки с браузера и добавления их в программу контентной фильтрации. После выполнения данных действий, программа контентной фильтрации ограничивает доступ учащихся к данным сайтам. Кроме того, если на одном из ПК подключенной сети Интернет имеется возможность открывать те или иные страницы, соответственно у других пользователей, подключенных к данной сети есть доступ к таким же сетевым ресурсам. Вместе с тем, работа системы МОУ «<адрес> СОШ» усовершенствована не была, несмотря на наличие такой возможности.

Таким образом, образовательным учреждением не предпринято достаточных и необходимых действий по обеспечению в полной мере защиты несовершеннолетних от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию, не приняты меры направленные на противодействие экстремисткой деятельности.

Указанный выше факт нарушения законодательства в деятельности МОУ «<адрес> СОШ» затрагивает интересы несовершеннолетних детей, которые в силу своего возраста не могут защитить свое право на охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов, что послужило основанием для обращения прокурора в суд.

В судебном заседании помощник Прокурора Русско-Полянского района Е.А.Ларина исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.

Представители ответчика - МОУ «<адрес> СОШ», Комитета по образованию администрации Русско-Полянского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомленными, в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть дело без их участия, с исковыми требованиями согласились, иск признали в полном объеме, а также заявили, что последствия признания иска понимают, просили снизить размер государственной пошлины.

От представителей ответчиков поступили заявления в соответствии со ст.173 ГПК РФ о прекращении производства по делу в связи с признанием иска.

Суд принимает признание иска ответчиками и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования.

По ходатайству, заявленному в исковом заявлении, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет.

Согласно ст.333.19 государственная пошлина по исковому заявлению об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственно власти, органов местного самоуправления или должностных лиц для физических лиц - 200, организаций - 3000 рублей.

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор Русско-Полянского района, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Частью 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. Согласно заявлений представителей Комитета образования администрации Русско-Полянского муниципального района, МОУ «<адрес> СОШ» они находятся в тяжелом материальном положении. Ответчики являются муниципальными учреждениями, финансируются из местного бюджета. При таких обстоятельствах суд считает возможным уменьшить размер госпошлины до 50 рублей, взыскав с каждого в равных долях по 25 рублей.

В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов.

Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным бездействие МОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», Комитета по образованию администрации Русско-Полянского муниципального района, выразившееся в не принятии достаточных и необходимых действий по обеспечению в полной мере защиты несовершеннолетних от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, мер направленных на противодействие экстремисткой деятельности, а именно не принятие мер, в части полного исключения доступа несовершеннолетних пользователей сети Интернет к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей, оказывающим негативное влияние на подростков.

2. Обязать МОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», Комитет по образованию Администрации Русско-Полянского муниципального района произвести усовершенствование системы контентной фильтрации в целях полного исключения доступа несовершеннолетних пользователей сети Интернет к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей, оказывающим негативное влияние на подростков.

3. Взыскать с Комитета по образованию администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области, МОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» госпошлину в местный бюджет в сумме 25 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Русско-Полянский районный суд.

Судья Н.Ю. Позднякова