Дело №5-7/2012 Постановление от 27.07.2012 в отношении Главы Добровольского сельского поселения Ташмагамбетова Р.



Дело № 5-7/2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Русская Поляна                                                                                                  27 июля 2012 года

    

Судья Русско-Полянского районного суда Омской области Н.Ю.Позднякова

при секретаре Пешковой Л.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Главы Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Ташмагамбетова ФИО7 по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданные в суд государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области, главным специалистом межрайонного сектора управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Тимохиным А.С.,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом межрайонного сектора управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области Тимохиным А.С. на основании распоряжения от 26.06.2012 года -РП, 13.07.2012 года проводилась внеплановая выездная проверка контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды от 21 июля 2011 года в отношении Администрации Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области. 13 июля 2012 года по результатам проверки в отношении Главы Добровольского сельского поселения Ташмагамбетова Р., как лица ответственного за разработку документов в области охраны окружающей среды был составлен Протокол об административном правонарушении , о том, что Администрацией Добровольского сельского поселения не выполнены предписания 1,2,3,4 приложения к акту проверки от 21 июля 2011 года, а именно:

1. Не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Не разработаны паспорта на отходы I -IV класса опасности.

3.Не заведен журнал учета образовавшихся, размещенных, обезвреженных, использованных, и (или) переданных другим лицам отходов производства и потребления.

4. Не выполнены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно Протокола об административном правонарушении от 13.07.2012 года - Глава Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Ташмагамбетов Р. не принявший меры по надлежащему исполнению требований законодательства, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства (л.д. 5, 11).

В судебном заседании:

Глава Добровольского сельского поселения Русско-Полянского района Омской области Ташмагамбетов Р., вину в совершении административного правонарушения признал и сообщил, что в настоящее время им приняты все меры по выполнению предписания.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Омской области государственный инспектор в области охраны окружающей среды Омской области, главный специалист - Тимохин А.С. будучи надлежащим образом извещен о времени и месте в судебном заседании не участвовал, письменно просил административное дело в отношении Ташмагамбетова Р. рассмотреть в его отсутствие.

Судья, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ приходит к выводу, что вина Ташмагамбетова Р.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ доказана.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу п.2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п. 3 ст.51 указанного Федерального закона отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, каковым является Федеральный закон от 24.08.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 21.07.2011 года в адрес главы Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Ташмагамбетова Р. на основании акта проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 21 июля 2011 года было внесено предписание по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, требующее: разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработать паспорта на отходы I-IV классов опасности, завести журнал учета образовавшихся, размещенных, обезвреженных, использованных, и (или) переданных другим лицам отходов производства и потребления, выполнить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Срок выполнения предписания установлен 05 июля 2012 года (л.д.4).

В соответствии ст. 11, 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании использовании обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Приказами Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 и от 16 февраля 2010 г. № 30 утверждены: Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и Порядок представления и контроля отчетности об образовании использовании обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Данный порядокутвержден Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721.

Согласно ст. 14 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности с 1 по 5 класс.

В силу п.3 ст. 14 указанного Федерального закона на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В соответствии ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения и представления, утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204.

Актом проверки от 13.07.2012 г. установлен факт невыполнения пунктов предписания 1, 2, 3, 4 приложения к акту проверки от 21 июля 2011 года, а именно: не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не разработаны паспорта на отходы I-IV классов опасности, не заведен журнал учета образовавшихся, размещенных, обезвреженных, использованных, и (или) переданных другим лицам отходов производства и потребления, не выполнен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (л.д.7-10).

Из смысла ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор. В предписании от 21.07.2011 г. содержатся законные требования к главе Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В материалах дела имеются все основания для привлечения Ташмагамбетова Р. к административной ответственности, поскольку срок её привлечения установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в пределах минимальной санкции ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь ст. 19.5, 29.6, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Добровольского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области ТАШМАГАМБЕТОВА ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1( Одной) тысячи рублей.

Разъяснить, Ташмагамбетову ФИО2, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен им не позднее 30 дней со дня вступления данного Постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного выше, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Информация о получателе штрафа:

получатель УФК Министерства финансов РФ по Омской области (Министерство природных ресурсов и экологии Омской области), расчетный счет № 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, г. Омск, ИНН 5504224070, КПП 550401001, ОКАТО 52250000000, БИК 045209001, код бюджетной классификации 81011690050050000140 (экологический штраф).

Издержек по делу нет.

Исполнение данного постановления проводить в порядке главы 31 и ст.32.2 главы 32 КоАП РФ.

КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы в Русско-Полянский районный суд Омской области лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

                                   Судья                                                        Н.Ю.Позднякова