сбыт наркотических средств в особо крупном размере



Дело №1-389/10

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

г. Кемерово «30 » августа 2010 года

Рудничный районный суд города Кемерово, Кемеровской области

В составе: председательствующего: судьи Соколовой Л.П.

с участием государственного обвинителя: старшего помощника прокурора города Кемерово Синецкой Т.К.

защитника: адвоката Сбоева С.Г., предоставившего удостоверение № 547, ордер № 470

подсудимого: Макарова М.В.

при секретаре: Николаевой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Макарова М.В.,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.30 - п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Макаров М.В. совершил приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере.Преступление совершено в г. Кемерово при следующих обстоятельствах.

01.04.2010 года около 14 часов 20 минут Макаров М.В., находясь около дома, расположенного по адресу: [Адрес обезличен], действуя умышленно, с целью незаконного сбыта наркотических средств, в особо крупном размере ранее приобретенного наркотического средства – героина, умышленно, из корыстных побуждений, незаконно, не имея на то специального разрешения, хранил в кармане надетой на нем кофты наркотическое средство – героина, массой 3,15 грамма, являвшейся особо крупным размером, которое было изъято у Макарова М.В. в ходе личного досмотра сотрудником УФСКН России по Кемеровской области, в связи с чем, преступление не довел до конца по независящим от него обстоятельствам.

Подсудимый Макаров М.В. в судебном заседании вину свою признал частично и пояснил, что 01 апреля 2010 года он ехал на автомобиле (марка обезличена), поскольку работал у ФИО19, которая занималась грузоперевозками, ехал домой на обед. На [Адрес обезличен] его остановили два парня и попросили перевезти им вещи [Адрес обезличен]. Когда все вещи перевезли, парни сказали, что у них нет денег, чтобы с ним расплатиться, высыпали ему в руки свертки, и сказали, что это расчет за перевозку. Он предполагал, что это наркотик, но был очень растерян и расстроен, приехал домой и думал, что с этими свертками делать. Сестра отправила его в магазин за хлебом, по дороге его остановили сотрудники УФСКН и спросили, есть ли у него при себе наркотики, вначале он сказал, что нет, затем подошли сотрудники УФСКН, где был ФИО11, они взяли его за плечи и ударили спиной о стену, требуя сказать правду, после чего они надели на него наручники и увели в автомобиль. Он рассказал про перевоз вещей, про двух парней и расчет за перевозку наркотиками, но сотрудники УФСКН стали предлагать свои версии, предложили рассказать, что приобрел наркотик у парня ФИО20, под давлением сотрудников УФСКН он сказал, как предложили сотрудники УФСКН, что не соответствует действительности. Затем в автомобиль сели двое понятых, при которых его досмотрели и составили документы. У следователя он хотел воспользоваться ст. 51 Конституции РФ, но следователь ФИО9 в присутствии его сестры ФИО14 сказал, что напишет, будто он торгует наркотиками, уже пять лет, из кабинета уедет в СИЗО, поэтому ему пришлось подписать показания, которые он говорил со слов сотрудников УФСКН. Сбывать наркотики он не собирался.

Выслушав подсудимого, исследовав доказательства, представленные стороной государственного обвинения и позицией защиты, суд считает виновность Макарова М.В. доказанной.

Так, свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что 01.04.2010 г. сотрудниками УФСКН России по КО предложили ему принять участие в оперативных мероприятиях «проверочная закупка» наркотических средств в [Адрес обезличен], куда его привезли сотрудники УФСКН на служебном автомобиле. После ОРМ «проверочная закупка» ему предложили принять участие в досмотре задержанного парня. В служебной машине с сотрудником УФСКН, водителем и вторым понятым, подъехали к жилому многоквартирному дому, где он и второй понятой, ранее ему не знакомый, пересели в другую машину. В автомобиле находился подсудимый Макаров, до проведения досмотра у него спросили: имеются ли у него какие-либо запрещающие вещества, он ответил, что у него имеются наркотические вещества. В настоящее время за истечением времени и в связи с тем, что ранее неоднократно принимал участие в следственных действиях в качестве понятого, он не помнит, что ответил подсудимый на вопрос: откуда у него наркотики. Потом сотрудник УФСКН стал проводить досмотр подсудимого, у него было изъято много свертков из фольги из его одежды. Один из свертков фольги сотрудник ФСКН развернул, где было порошкообразное вещество светлого цвета, затем все свертки фольги упаковали в пакет, опечатали, расписались он, сотрудник УФСКН, второй понятой и Макаров. По результатам этого досмотра были составлены протокол досмотра и протокол изъятия. Впоследствии его допрашивали в качестве свидетеля, показания он давал достоверные.

Будучи допрошен на предварительном следствии свидетель ФИО6 пояснял, что в ходе личного досмотра Макаров заявил о том, что наркотическое средство хранит для продажи и приобрел у парня ФИО20 в [Адрес обезличен]. В ходе досмотра сотрудник ФСКН в правом кармане, надетой на Макарове спортивной кофты, обнаружил и изъял 19 свертков фольгированной бумаги с порошкообразным веществом (л.д.22).

Свидетель ФИО7 суду пояснил, что 01.04.2010 г. по просьбе сотрудников УФСКН он принимал участие в оперативном мероприятии. Совместно с сотрудниками УФСКН и вторым понятым он приехал в [Адрес обезличен], пересели в другой служебный автомобиль, где был Макаров, которого он ранее не знал. Сотрудники спросили Макарова, есть ли у него запрещенные средства, на что он ответил, что есть героин и достал из кармана телефон, ключи, документы, около 20 пакетиков героина. Макаров сказал, что героин у него для продажи, приобрел героин у ФИО20. Все было отражено в протоколах, происходило все в добровольной форме, с протоколами все знакомились и расписывались. Заявлений никаких Макаров не делал. На заданный ему вопрос потребляет ли наркотики, ответил отрицательно.

Суд считает показания указанных свидетелей достоверными, поскольку какой-либо заинтересованности в исходе дела, неприязненных отношений, между ними и подсудимым судом не установлено. Их показания последовательны, объективны и подтверждаются другими доказательствами по делу. Участие свидетелей ФИО7 и ФИО8 ранее в качестве понятых по другим следственным действиям не может быть признано нарушением ст. 60 УПК РФ, они не являлись участниками уголовного судопроизводства либо родственниками участников следственных действий.

К тому же Макаров М.В., будучи допрошен на предварительном следствии, давал признательные показания, пояснял, что примерно в 2007 г. он познакомился с парнем ФИО20, с которым иногда созванивался. 27.02.2010 г. ему на мобильный телефон позвонил парень ФИО20, спросил, не хочет ли он заняться продажей героина. Так как у него были материальные затруднения, он согласился. Он знал, как героин упаковывался, как и по какой цене продавался. Парень ФИО20 сказал, чтобы он готовил 10000 рублей и что приедет в воскресенье утром. 02.03.2010 г. он встретился с ФИО20 около гаражей, которые расположены [Адрес обезличен]. На встречу ФИО20 приехал на автомобиле (марка обезлиена) (сведения обезличены), показал ему два свертка и сказал, что это героин массой 10 грамм, после чего в его присутствии взвесил героин на весах. Он передал ФИО20 деньги, положил героин в карман, уехал. Впоследствии он расфасовал героин в свертки фольгированной бумаги, насыпал с помощью самодельной маленькой лопатки, которую сделал из пластиковой бутылки. У него получилось 54 «чека» героина. Впоследствии он практически каждый день продавал героин знакомому парню по имени Сергей по 500 рублей за чек, встречаясь с ним в разных местах [Адрес обезличен]. Вырученные деньги тратил на приобретение продуктов питания. 01.04.2010 г. ему вновь позвонил ФИО32 и сказал, что он подойдет для приобретения героина. Они назначили встречу [Адрес обезличен]. При встрече ФИО32 передал ему 1000 рублей, а он передал Сергею два «чека» героина и пошел к себе домой. После обеда он пошел к дому по [Адрес обезличен], где его задержали сотрудники УФСКН, которые в присутствии двух понятых его досмотрели и изъяли у него 19 «чеков» героина. При этом он пояснил, что хранил данные свертки для дальнейшей реализации и что ему их продал парень ФИО20 (л.д.27-28, 31-32).

Доводы подсудимого о том, что он не давал никаких пояснений при его личном досмотре, суд считает несостоятельными, они опровергаются вышеприведенными показаниями свидетелей ФИО6 и ФИО7 Оба протокола допроса на предварительном следствии подсудимого имеют собственноручную запись Макарова М.В. протокол прочитан «лично», замечания к протоколу «отсутствуют» и его подпись, которые он опознал в судебном заседании.

Суд не может доверять подсудимому в той части, что эти показания он давал под давлением оперативных сотрудников, опасаясь водворения в СИЗО.

Подсудимый был допрошен в присутствии адвоката Романова Е.В. и каких-либо заявлений о применении к нему недозволенных методов при производстве расследования от него не поступало, телесных повреждений у него не имелось, за медицинской помощью он не обращался, хотя такая возможность у него имелась.

Свидетель ФИО9 суду пояснил, что он является старшим следователем 1 отдела СС УФСКН России по КО, настоящее уголовное дело находилось в его производстве. На допросах Макарова М.В. всегда присутствовал адвокат Романов Е.В., показания Макаров М.В. давал добровольно, без какого-либо принуждения и угроз, все фиксировалось с его слов. На допросы Макаров М.В. приезжал со своей сестрой ФИО14, с ней составлялась беседа, но на допросах Макарова М.В. она не присутствовала, следственных действий в ее присутствии не проводилось. Макарову М.В. разъяснялась ст.51 Конституции РФ, но он желал давать показания. Он сожалел о совершенном преступлении и давал признательные показания. По окончании допроса Макаров М.В. читал протокол, возражений и замечаний у него не было, ничто не мешало ему внести замечания, если бы у него таковые имелись.

Свидетель ФИО11 суду пояснил, что он является оперуполномоченным УФСКН РФ по КО. В отношении молодого парня по имени М. в [Адрес обезличен] поступила оперативная информация, что он занимается сбытом наркотических средств, в связи с чем началась отработка указанной информации. Источника покупки найти не удалось, было принято решение задержать М.. 01.04.2010 г. он в составе оперативной группы с ФИО37 и ФИО38 прибыл в [Адрес обезличен]. Возле дома [Адрес обезличен] ФИО37 произвел задержание Макарова М.В., откуда проследовали на скамью у подъезда, он спросил Макарова М.В., понимает ли он, за что его задержали, он ответил да. Затем подъехали понятые, в присутствии которых в служебном автомобиле был произведен досмотр Макарова, перед которым Макаров сказал, что у него имеются наркотики, что он их не потребляет, они нужны ему для реализации, приобрел у парня по имени ФИО20. У Макарова М.В. было изъято 19 чеков героина. Все его пояснения были даны в присутствии понятых и были зафиксированы в протоколе досмотра, все с ним ознакомились и в том числе Макаров М.В., замечаний ни у кого не имелось. Также был составлен протокол изъятия героина, который Макаровым М.В. и понятыми был подписан, все изъятое было упаковано и опечатано. Никакого психического и физического воздействия на Макарова М.В. не оказывалось, он был готов сотрудничать в розыске ФИО20.

Суд считает показания свидетелей ФИО9 и ФИО11 достоверными, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку ранее никаких взаимоотношения у них с Макаровым М.В. не имелось, они проводили оперативно-следственные действия по долгу своей службы.

Что касается показаний свидетеля ФИО14 в суде о том, что она присутствовала с братом Макаровым М.В. на допросе у следователя ФИО9, там же присутствовал адвокат по назначению, брат желал воспользоваться ст.51 Конституции РФ, но следователь сказал, что сейчас найдет улики, и он поедет в СИЗО, где будет сидеть. Макарова М.В. не допрашивали, а дали подписать уже готовый протокол, не разрешили пригласить своего адвоката, то суд считает данные показания надуманными с целью освободить от уголовной ответственности своего брата.

Суд не доверяет и показаниям свидетелей ФИО14 и ФИО12, матери подсудимого, в той части, что после задержания Макаров М.В. болел, поскольку к нему применялось физическое воздействие. С момента задержания Макарова М.В. с наркотическим средством прошло значительное время, Макаров М.В. находился под подпиской о невыезде и ничто ему не мешало обратиться за медицинской помощью, заключить соглашение с адвокатом по назначению, обжаловать недозволенные действия органов предварительного расследования, если таковые имели место, а также обжаловать действия адвоката Романова Е.В. Впервые о неправомерных действиях оперуполномоченных, следователя, адвоката Романова Е.В. подсудимый Макаров М.В. заявил только в суде, а также выдвинул версию о том, что наркотическим средством с ним рассчитались неизвестные ему люди за перевозку вещей. Суд расценивает позицию Макарова М.В., его близких родственников матери – ФИО13 и сестры ФИО14 правом на защиту, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.

Вина подсудимого Макарова М.В. подтверждается письменными материалами дела:

-протоколом личного досмотра Макарова М.В. от 01.04.2010 года, из которого следует, что 01.04.2010 г. в период с 14-30 часов до 14-50 часов в присутствии понятых ФИО7 и ФИО6 в автомобиле, припаркованном около дома по [Адрес обезличен] в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения произведен личный досмотр Макарова М.В. Перед проведением досмотра Макаров М.В. заявил, что при нем находится наркотическое средство героин для продажи, которое он приобрел у парня ФИО20 в [Адрес обезличен]. В результате досмотра в правом внутреннем кармане, одетой на Макарове М.В. спортивной кофты обнаружено 19 свертков фольгированной бумаги с порошкообразным веществом бежевого цвета (л.д.8),

-протоколом изъятия от 01.04.2010 года, из которого следует, что 01.04.2010 г. в присутствии понятых ФИО7 и ФИО6 в автомобиле, припаркованном около дома по [Адрес обезличен] произведено изъятие у Макарова М.В., обнаруженных в ходе его личного досмотра в правом внутреннем кармане, одетой на Макарове М.В. спортивной кофты 19 свертков фольгированной бумаги с порошкообразным веществом бежевого цвета, которые упакованы, опечатаны, на нем поставили свои подписи понятые и Макаров М.В. (л.д.9);

-согласно протоколу осмотра документов 08.04.2010 г. протокол личного досмотра Макарова М.В. от 01.04.2010 г. и протокол изъятия от 01.04.2010 г. были осмотрены в рамках настоящего уголовного дела (л.д.19) и постановлением приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств (л.д.20);

-из заключения эксперта №1823/х от 16.04.2010 г. следует, что вещество, изъятое у Макарова М.В., является наркотическим средством - героином, общая масса которого составляет 3,15 гр. (л.д.35-38);

-постановлением о приобщении к материалам уголовного дела вещественных доказательств: наркотического средства героина массой 3,055 гр. и сдачи его на хранение в камеру хранения вещественных доказательств УФСКН по КО (л.д.41).

Оценив заключение проведенной по делу химической экспертизы, суд соглашается с ним, у суда не возникло сомнений в достоверности выводов экспертов, признает его допустимым доказательством, поскольку оно получено с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства РФ.

Суд считает, что условия законности приобщения к делу в качестве вещественного доказательства протоколов личного досмотра Макарова М.В., досмотра вещей, находящихся при физическом лице от 01.04.2010 г. и изъятия у Макарова М.В. наркотического средства от 01.04.2010 г., проведенных в рамках административного законодательства, по уголовному делу соблюдены. Досмотр Макарова М.В. и изъятие у него наркотического средства проведены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у подсудимого умысла на незаконный оборот наркотических средств, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников правоохранительных органов, о проведении подсудимым всех подготовительных действий, необходимых для совершения противоправного деяния.

Судом установлено, что приобретенный героин Макаров М.В. хранил в расфасованном виде, в 19 свертках фольгированной бумаги, удобных для сбыта. Сам Макаров М.В. не отрицал, что наркотические средства не употребляет и не употреблял, об этом же поясняли суду и его близкие родственники ФИО13 и ФИО14, на учете в наркологическом диспансере и в КОПБ Макаров М.В. не состоит. На предварительном следствии Макаров М.В. признавал, что героин продавал и изъятое наркотическое средство хранил для продажи. К тому же количество, изъятого у Макарова М.В. наркотического вещества, свидетельствует о приготовлении к его сбыту в особо крупном размере.

При таких обстоятельствах вина подсудимого Макарова М.В. в совершении приготовления к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере установлена полностью всеми собранными и исследованными доказательствам, а потому его действия суд квалифицирует по ст. 30 ч.1- п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также личность подсудимого, который не судим, работает, активно способствовал раскрытию преступления на предварительном следствии, положительно характеризуется.

Отягчающих обстоятельств при назначении наказания Макарову М.В. суд не усматривает, к смягчающим обстоятельствам относит признание им своей вины на предварительном следствии и раскаяние в содеянном, привлечение к уголовной ответственности впервые, молодой возраст .

Исходя из тяжести содеянного преступления, которое направлено против здоровья людей, и обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Макарову М.В. наказание в виде лишения свободы, оснований применения к нему ст. 73 УК РФ суд не усматривает.

Вместе с тем, совокупность смягчающих обстоятельств, способствование Макаровым М.В. своим признанием раскрытию преступления на предварительном следствии, суд признает исключительным обстоятельством, позволяющим назначить ему наказание с применением ст. 64 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 303, 304, 306 - 309 УПК РФ,

П Р И Г О В О Р И Л:

Макарова М.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч.1 - 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ и назначить наказание с применением ст. 64 УК РФ - в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Макарову М.В. подписку о невыезде и надлежащем поведении изменить на содержание под стражей, взять под стражу из зала суда, водворить в учреждение ИЗ-42/1 г. Кемерово, где содержать до вступления приговора в законную силу.

Срок наказания исчислять с 30.08.2010 г.

Вещественное доказательство - хранящееся в камере вещественных доказательств УФСКН по КО (л.д.41) наркотическое средство – героин, массой 3,055 гр. – уничтожить.

Вещественные доказательства: протокол личного досмотра от 01.04.2010 г., протокол изъятия от 01.04.2010 г. (л.д.78,9) – хранить в уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения, осужденным Макаровым М.В. в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий /подпись/

Копия верна. Судья:

Приговор вступил в законную силу__________

Судья: