решение об оспаривании действия должностного лица



Дело [Номер обезличен]

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово « 24 » июня 2010 года

Рудничный районный суд г.Кемерово Кемеровской области

В составе: председательствующего Ушаковой О.А..,

при секретаре Почечуевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации» о признании незаконными действия государственного инспектора по пожарному надзору отделения ГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7 по проведению проверки деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации» (ФГОУ ДПО «КемРИПК») обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действия государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7 по проведению проверки деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен].

Свои требования мотивировало тем, что [Дата обезличена] года государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7, была проведена проверка деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен], основанием для проведения которой явилось распоряжение (приказ) о проведении плановой выездной проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года. Вместе с тем в п.4 данного распоряжения указано, что проверка проводится с целью проведения внеплановой выездной проверки. В марте 2009 года органами пожарного надзора была проведена проверка ФГОУ ДПО «КемРИПК», в соответствии с предписанием [Номер обезличен], в котором срок исполнения предписания для ФГОУ ДПО «КемРИПК» был установлен до [Дата обезличена] года.

Заявитель считает, что государственный инспектор по пожарному надзору был не вправе проводить [Дата обезличена] года проверку деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК», поскольку указанный день являлся конечным днем исполнения требований предписания [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года.

Из текста акта проверки [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, составленного органом государственного контроля (надзора), следует, что проверка проводилась с [Дата обезличена] года 09.00 час. до [Дата обезличена] года 11.00 час., несмотря на то, что [Дата обезличена] года только истек срок исполнения предписания от [Дата обезличена] года, в связи с чем, считает, что проведение внеплановой проверки, возможно только после указанного в предписании срока.

В соответствии со ст. 9 ч.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008 года плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Последняя же плановая проверка требований пожарной безопасности была проведена органами пожарного надзора в отношении ФГОУ ДПО «КемРИПК» в марте 2009 года.

Если проверка была внеплановой и не связанная с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания, об установлении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, то в соответствии со ст. 10 ч.8 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 года, заявитель считает, что в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагается копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения, однако этого органом пожарного надзора сделано не было.

Согласно ст.ст. 9,10 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 года, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов, не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения.

Вместе с тем, процедура согласования проведения внеплановой проверки государственным инспектором по пожарному надзору, с органами прокуратуры в нарушении норм Закона проведена не была. Кроме того, заявитель считает, что протест прокурора Рудничного района г. Кемерово, принесенный на постановление Рудничного районного суда г. Кемерово от [Дата обезличена] года и письмо прокурора Рудничного района г. Кемерово от [Дата обезличена] года, свидетельствуют о том, что прокурор Рудничного района г. Кемерово считает незаконной проведенную органами пожарного надзора проверку деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК».

В судебном заседании ректор ФГОУ ДПО «КемРИПК» ФИО3 л.д.38) и представитель ФГОУ ДПО «КемРИПК» ФИО2, действующая на основании доверенности л.д.39), уточнили заявленные требования и просили признать незаконными действия государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7 по проведению [Дата обезличена] года проверки деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен], произведенных на основании, выданного начальником ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО6, распоряжения о проведении плановой выездной проверки ФГОУ ДПО «КемРИПК».

Требования мотивировали тем, что в нарушении ст. 12 п.4 ФЗ от 26.12.2008 года, выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

В нарушении указанного пункта, государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО4, прибыла на место проведения проверки без распоряжения о её назначении. Распоряжение составлялось инспектором непосредственно в здании ФГОУ ДПО «КемРИПК», что не отрицается самим инспектором, при этом ректору института ФИО3 после составления указанного распоряжения не были изложены цели и задачи проведения проверки, не были указаны сроки и условия её проведения.

Согласно п. 55 «Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности» утвержденных Приказом МЧС РФ №688 от 14.11.2008 года, анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Государственный инспектор по пожарному надзору вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности:

- правоустанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя;

- документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора и т.д.);

- техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противопожарной защиты, договоров на обслуживание систем противопожарной защиты и т.д.;

- техническую документацию, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами.

При необходимости указанная документация или её часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки.

Вместе с тем, инспектором по пожарному надзору, ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7, с целью оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, не были затребованы для обзора либо для приобщения к материалам проверки какие-либо документы.

Согласно п. 47 Административного регламента, государственный инспектор по пожарному надзору производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.

ФГОУ ДПО «КемРИПК» имеет журнал учета, однако государственным инспектором ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7 он не был затребован.

Проверка была проведена на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, изданного начальником ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО6, которое решением Рудничного районного суда г. Кемерово от [Дата обезличена] года признано незаконным.

Представитель заинтересованного лица начальник ОГПН Рудничного района г. Кемерово в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы, считает, требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что согласно предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности [Дата обезличена] от [Дата обезличена] года государственным инспектором г. Кемерово по пожарному надзору ФИО5 в период с [Дата обезличена] года проведено мероприятие по проверки зданий, сооружений и прилегающей территории ФГОУ ДПО «КемРИПК», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен], по нарушению требований пожарной безопасности, в ходе которого были выявлены нарушения, установлен срок их устранения до [Дата обезличена] года л.д.44-45).

Согласно распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, начальником ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО6 в период с [Дата обезличена] года по [Дата обезличена] года было назначено проведение плановой выездной проверки деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен], с целью проверки выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, которым был установлен срок [Дата обезличена] года л.д.32).

Решением Рудничного районного суда г. Кемерово от [Дата обезличена] года распоряжение начальника ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО6 о проведении плановой выездной проверки юридического лица ФГОУ ДПО «КемРИПК» [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года признано незаконным, решение суда вступило в законную силу [Дата обезличена] года л.д. 46-47).

В соответствии со ст. 61 ч.2 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

С учетом изложенного суд, считает, что поскольку государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7, при проведения проверки деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК» [Дата обезличена] года руководствовалась распоряжением начальника ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО6 о проведении плановой выездной проверки данного юридического лица [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года, которое решением суда от [Дата обезличена] года признано незаконным, то и действия государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7 от [Дата обезличена] года по проведении проверки деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен] - являются не законными.

Суд считает необходимым, восстановить ФГОУ ДПО «КемРИПК» срок обращения в суд с заявлением о признании незаконными действия государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН Рудничного района г. Кемерово ФИО7 от [Дата обезличена] года по проведению проверки деятельности ФГОУ ДПО «КемРИПК», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен].

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 256, 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации» - удовлетворить.

Восстановить Федеральному государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации» срок обращения в суд с заявлением о признании незаконными действия государственного инспектора по пожарному надзору отделения государственного пожарного надзора Рудничного района г. Кемерово ФИО7 от [Дата обезличена] года по проведению проверки деятельности Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен].

Признать незаконными действия государственного инспектора по пожарному надзору отделения государственного пожарного надзора Рудничного района г. Кемерово ФИО7 от [Дата обезличена] года по проведению проверки деятельности Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации», расположенного по адресу: [Адрес обезличен], [Адрес обезличен], произведенных на основании выданного начальником отделения государственного пожарного надзора Рудничного района г. Кемерово ФИО6 распоряжения о проведении плановой выездной проверки Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Кемеровский региональный институт повышения квалификации» [Номер обезличен] от [Дата обезличена] года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения, которое будет изготовлено 29.06.2010 года.

Председательствующий: