об оспаривании решения призывной комиссии



Дело № 2-1526/2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Данилевской М.А.

при секретаре Стремлиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово 02 декабря 2010 года гражданское дело по заявлению Гасанбекова А.Р. об оспаривании решения призывной комиссии Военного комиссариата Кемеровской области в части призыва на военную службу,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Гасанбеков А.Р. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии Военного комиссариата Кемеровской области в части призыва на военную службу.

Заявленные требования мотивировал тем, что 01.09.2005 года он поступил в образовательное учреждение, тем самым был зачислен на службу в государственную противопожарную службу МЧС России с присвоением специального звания (звание обезличено).

20.06.2008 года он окончил вышеуказанное образовательное учреждение, получив диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня, с присвоением квалификации «Техник» по специальности «Пожарная безопасность» и с присвоением специального звания (звание обезличено).

23.07.2008 года между ним и Государственной противопожарной службой Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) заключен Контракт о службе в государственной противопожарной службе МЧС России, согласно контракту он был принят в ГПС МЧС России по КО и назначен (должность обезличена), где проходит службу в настоящее время. Копию вышеуказанного контракта он предоставил в военный комиссариат г. Междуреченска.

В связи с поступлением в Государственную противопожарную службу ему Военным комиссариатом Кемеровской области по г. Междуреченск, г. Мыски и Междуреченскому району была дана отсрочка на основании пп. «з» п.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

01.11.2010 года он получил выписку из книги протоколов заседания призывной комиссии Кемеровской области, согласно которой «решение призывной комиссии г. Междуреченска о предоставлении ему отсрочки на военную службу по пп. «з» п.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» № 53 ФЗ – отменить,

- признать его годным к военной службе,

- призвать его на военную службу,

- назначить его в сухопутные войска».

В этот же день им получена повестка с требованием о явке на 12.11.2010 года к 08.00 часам для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

С решением призывной комиссии от 20.10.2010 года № 1354 он не согласен, считает, что данное решение незаконно, поскольку он имеет право на отсрочку от призыва на военную службу по следующим основаниям:

Согласно пп. «з» п.1 ст. 24 ФЗ РФ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» в редакции ФЗ от 21.07.1998 года № 117-ФЗ, от 25.07.2002 года № 116-ФЗ, от 30.06.2003 года № 86-ФЗ, от 01.04.2005 года № 27-ФЗ, действовавшей на момент принятия указанного выше решения призывной комиссии Военного комиссариата Кемеровской области (ВККО) предусматривал, что отсрочка от призыва на военную службу предоставляется окончившим государственные, муниципальные или имеющим государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовке (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в ОВД, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ на должность рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания – на время службы в этих органах и учреждениях.

При поступлении в образовательное учреждение ему была предоставлена отсрочка на время обучения, которое он окончил в 2008 году, так и после его окончания, поскольку после окончания образовательного учреждения он был зачислен в этом же году в ГПС МЧС России по КО на должность (должность обезличена).

ФЗ от 17.12.2009 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в ст. 24 ФЗ РФ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» внесены уточнения в основания представления отсрочки от призыва на военную службу. По пп. «з» п.1 ст. 24 «О воинской обязанности и военной службе»в соответствии с внесенными изменениями, которые вступили в законную силу с 01.01.2010 года, отсрочка от призыва предоставляется лицам при наличии у них высшего профессионального образования. Таким образом, от 01.01.2010 года, т.е. до вступления в законную силу закона № 312 ФЗ «О внесении изменений в ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» предоставление отсрочки на основании пп. «з» п. 1 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» было обусловлено наличием обязательного получения высшего профессионального образования.

Ст. 2 ФЗ № 312 «О внесении изменений в ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с пп. «з» п.1 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года до 01.01.2010 года, пользуются отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее оснований. Следовательно, в силу вышеуказанных норм у заявителя имеется право на отсрочку от призыва на военную службу в период его службы в органах МЧС.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

В связи с изложенным заявитель Гасанбеков А.Р. просил суд:

Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Военного комиссариата Кемеровской области № 1354 от 20.10.2010 года в части призыва его на военную службу и устранить допущенное нарушение.

В судебном заседании заявитель Гасанбеков А.Р. на заявленных требованиях настаивал, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Кроме того, в судебном заседании пояснил, что он оспаривает именно решение призывной комиссии Кемеровской области, а не Военного комиссариата Кемеровской области.

Представитель заинтересованного лица – Военного комиссариата Кемеровской области, привлеченного к участию в деле на основании определения Рудничного районного суда г. Кемерово от 24.11.2010 года (л/д 114-116), Изместьева Н.Г., действующая на основании доверенности (л/д 29) против удовлетворения заявленных требований возражала, суду показала, что Гасанбеков А.Р. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии в части призыва на военную службу к Военному комиссариату Кемеровской области. Военный комиссариат Кемеровской области с заявлением Гасанбекова А.Р. не согласен по следующим основаниям.

Так, 01.09.2005 года Гасанбеков А.Р. поступил в образовательное учреждение, тем самым зачислен на службу в Государственную противопожарную службу МЧС России с присвоением специального звания (звание обезличено).

20.06.2008 года он окончил указанное образовательное учреждение, получив диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня, с присвоением квалификации «Пожарная безопасность» с присвоением специального звания (звание обезличено).

23.07.2008 года между ним и Государственной противопожарной службой Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) заключен контракт о службе в государственной противопожарной службе МЧС России. Согласно контракту он был принят в ГПС МЧС России по КО и назначен (должность обезличена), где проходит службу в настоящее время.

Доводы заявителя являются несостоятельными, т.к. заявителю не предоставлялась отсрочка по пп. «з» п.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», что подтверждается копией личного дела. Указанные основания для предоставления отсрочки на Гасанбекова А.Р. не распространяются.

18.10.2010 года Гасанбеков А.Р., состоящий на воинском учете в отделе ВККО по гг. Междуреченск, Мыски и Междуреченскому району, решением призывной комиссии Кемеровской области признан годным к военной службе с диагнозом «здоров», категории «а». Решение призывной комиссии считала законным, в связи с чем заявлением Гасанбекова А.Р. просила оставить без удовлетворения.

Возражения изложены в письменной форме и приобщены к материалам настоящего гражданского дела. (л/д 48-49)

Кроме того, суду показала, что отсрочка от призыва на военную службу предоставлена Гасанбекову А.Р. 30.06.2010 года Призывной комиссией г. Междуреченска заявителю Гасанбекову А.Р. была предоставлена отсрочка по пп. «з» п.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 09.08.2014 года незаконно, поскольку на этот момент вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом № 312-ФЗ от 17.12.2009 года «О внесении изменения в ст. 24 закона «О воинской обязанности и военной службе», вступившие в действие с 01.01.2010 года. В соответствии с этим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу подлежит предоставлению только лицам, поступившим на службу в органы ГПС непосредственно после окончания образовательных учреждений высшего профессионального образования органов ГПС, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий.

Поскольку Гасанбеков А.Р. имеет только среднее образование, то в настоящее время ему отсрочка от призыва на военную службу по пп. «з» п.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не может быть предоставлена и не могла быть предоставлена 30.06.2010 года, поскольку указанные изменения на этот момент уже действовали. До внесения изменений в закон «О воинской обязанности и военной службе» Гасанбеков А.Р. имел право на отсрочку от призыва на военную службу, однако в установленном законом порядке отсрочка ему предоставлена не была, то в настоящее время предоставлена ему быть не может.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – призывной комиссии Кемеровской области Носов В.Г., полномочия которого подтверждаются Составом призывной комиссии, утвержденной Постановлением Губернатора Кемеровской области 30.09.2010 года № 59-пг (л/д 30-34) против удовлетворения требований заявителя Гасанбекова А.Р. возражал, изложенное представителем Военного комиссариата Кемеровской области поддержал.

Представитель заинтересованного лица – Призывной комиссии г. Междуреченска, привлеченный к участию в деле на основании Определения Рудничного районного суда г. Кемерово от 24.11.2010 года (л/д 114-116), о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом – повесткой под роспись (л/д 116), представитель в суд не явился, уважительности причин неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем настоящее гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав заявителя Гасанбекова А.Р., на заявленных требованиях настаивавшего, представителей заинтересованных лиц, против удовлетворения заявленных требований возражавших, исследовав письменные материалы, считает заявленные Гасанбековым А.Р. требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии федеральным законом от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ст. 29 ч.4 «решение призывной комиссии субъекта РФ по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством РФ срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда».

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» «при оспаривании решения призывной комиссии к участию в деле может быть привлеченный военный комиссариат, который является территориальным органом Министерства обороны РФ».

Так, судом установлено, что Гасанбеков А.Р. имеет среднее профессиональное образование по квалификации «техник», присвоенной решением Государственной аттестационной комиссии 28.06.2008 года образовательного учреждения, что подтверждается копией диплома (л/д 7).

Согласно Контракта о службе в ГПС МЧС России по КО от 23.07.2008 года заявитель Гасанбеков А.Р. был назначен на должность (должность обезличена) (л/д 9).

На основании приказа от 24.07.2008 года №40-НС Главного управления МЧС России по Кемеровской области заявитель Гасанбеков А.Р. назначен (должность обезличена) по контракту сроком на 5 лет с 23.07.2008 года (л/д15-19). Согласно справки ГУ «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» от 03.11.2010 года № 9-4-52-79 Гасанбеков А.Р. проходит службу в ГПС МЧС России по КО с 01.09.2005 года , в должности (должность обезличена) с 23.07.2008 года по настоящее время (л/д 12).

В соответствии с удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу НА 1132228 Гасанбеков А.Р. был принят на учет в Военный комиссариат Заводского района г.Новокузнецка Кемеровской области 14.01.2005 года (л/д 14).

Согласно Протокола №37 от 30.06.2010 года Призывной комиссии г.Междуреченска заявителю Гасанбекову А.Р. была предоставлена отсрочка по пп. «з» п.1 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу до 09.08.2014 года (л/д 84-86).

Таким образом, поскольку Гасанбеков А.Р. проходит службу в ГПС МЧС России по КО с 01.09.2005 года , то на него распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ.

Действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ, ст. 40 ФЗ РФ № 116-ФЗ от 25.07.2002 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» распространено и на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ.

Согласно ст. 6 Положения о службе в органах внутренних дел РФ гражданам РФ, проходящим службу в Органах внутренних дел РФ присваиваются специальные звания, в том числе и рядовой внутренней службы. Применение данного положения к лицам, принятым и проходящим службу в органах государственной противопожарной службы РФ в соответствии с указанным выше федеральным законом № 116-ФЗ от 25.07.2002 года означает, что лицам, принятым на службу в Государственную противопожарную службу присваиваются специальные звания, в том числе может быть присвоено специальное звание – рядовой внутренней службы.

Таким образом, судом достоверно установлено совокупностью имеющихся документов, что Гасанбеков А.Р. был принят на службу в ГПС МЧС России с 01.09.2005 года.

Данный вывод подтверждается справкой ГУ «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» от 03.11.2010 года № 9-4-52-79 Гасанбеков А.Р. проходит службу в ГПС МЧС России по КО с 01.09.2005 года , в должности (должность обезличена) с 23.07.2008 года по настоящее время (л/д 12).

Пп. «з» п.1 ст. 24 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в редакции ФЗ от 21.07.1998 года № 117-ФЗ, от 25.07.2002 года № 116-ФЗ, от 30.06.2003 года № 86-ФЗ, от 01.04.2005 года № 27-ФЗ, действовавший на момент поступления Гасанбекова А.Р. на службу в ГПС МЧС России, предусматривал, что отсрочка от призыва на военную службу предоставляется окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания – на время службы в этих органах и учреждениях.

Таким образом, по данному пункту закона «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу подлежала предоставлению лицам, которые проходили службу в органах Государственной противопожарной службы на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, которые окончили образовательные учреждения высшего профессионального образования либо лицам, проходящим службу на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава в органах ГПС обучающимся в образовательных учреждениях ГПС, причем отсрочка этим лицам подлежала предоставлению на время службы в органах ГПС МЧС России.

С учетом изложенного, у Гасанбекова А.Р. безусловно имелось право на предоставление ему отсрочки от призыва на военную службу по пп. «з» п.1 ст. 24 закона «О воинской обязанности и военной службе» на период прохождения им службы в органах ГПС и в период обучения в образовательном учреждении ГПС, указанное право на отсрочку возникло в момент поступления 01.09.2005 года в образовательное учреждение УрИ ГПС МЧС России.

Таким образом, отсрочка Гасанбекову А.Р. должна была быть предоставлена с 01.09.2005 года на период прохождения службы в органах ГПС МЧС России.

Федеральным законом № 104-ФЗ от 06.07.2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву» внесены изменения в пп. «з» п.1 ст. 24 закона «О воинской обязанности и военной службе», которые вступили в действие с 01.01.2008 года, согласно которых отсрочка от призыва на военную службу по указанному выше подпункту подлежала предоставлению только лицам, поступившим на службу в органы ГПС непосредственно после окончания образовательных учреждений высшего профессионального образования органов ГПС при наличии у них специальных званий.

Однако ст. 5 федерального закона № 104-ФЗ от 06.07.2006 года было предусмотрено, что граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии со ст.ст. 23 и 24 закона «О воинской обязанности и военной службе» до 01.01.2008 года, пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до истечения их оснований.

Заявитель Гасанбеков А.Р. до 20.06.2008 года обучался в образовательном учреждении, приказом от 24.07.2008 года № 40-НС Главного управления МЧС России по Кемеровской области заявитель Гасанбеков А.Р. назначен (должность обезличена) по контракту сроком на 5 лет с 23.07.2008 года (л/д 15-19), в указанной должности Гасанбеков А.Р. проходит службу в настоящее время, что подтверждается справками (л/д 12-13).

Таким образом, на момент вступления в силу изменений в ст. 24 закона «О воинской обязанности и военной службе», внесенных законом № 104-ФЗ, основание для предоставления Гасанбекову А.Р. не отпало, не окончился срок, на который подлежала предоставлению данная отсрочка, поскольку она подлежала предоставлению на весь период службы в органах ГПС, а заявитель Гасанбеков А.Р. не уволился с этой службы, а продолжал служить в органах ГПС.

Таким образом, в соответствии со ст. 5 закона № 104-ФЗ от 06.07.2006 года право на отсрочку от воинской обязанности и военной службы у Гасанбекова А.Р. не было утрачено и после 01.01.2008 года.

Федеральным законом № 312-ФЗ от 17.12.2009 года «О внесении изменений в ст. 24 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в пп. «з» п.1 ст. 24 закона «О воинской обязанности и военной службе» были внесены изменения, вступившие в действие с 01.01.2010 года. В соответствии с этим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу подлежала предоставлению только лицам, поступившим на службу в органы ГПС непосредственно после окончания образовательных учреждений высшего профессионального образования органов ГПС, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий.

Гасанбеков А.Г. получил в образовательном учреждении не высшее образование, а среднее профессиональное образование, о чем указано в его дипломе (л/д7).

Однако указанное обстоятельство, а именно – получение Гасанбековым А.Г. не высшего, а среднего профессионального образования, не свидетельствует об отсутствии у него права на отсрочку.

Так, ст. 2 закона № 312-ФЗ от 17.12.2009 года установлено, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с пп. «з» п. 1 ст. 24 закона «О воинской обязанности и военной службе» до 01.01.2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до истечения ее оснований.

По мнению суда, фактически приобретя право на отсрочку от призыва на военную службу с момента поступления на обучение в образовательном учреждении 01.09.2005 года, Гасанбеков А.Р. продолжает сохранять право на указанную отсрочку по настоящее время, поскольку основание предоставления этой отсрочки – служба в органах ГПС – не исчезло и не отпало, а срок действия отсрочки не истек, поскольку она должна действовать на весь период службы Гасанбекова А.Р. в органах ГПС, а поскольку согласно приказа от 24.07.2008 года № 40-НС Главного управления МЧС России по Кемеровской области заявитель Гасанбеков А.Р. назначен (должность обезличена) по контракту сроком на 5 лет с 23.07.2008 года (л/д 15-19), то срок действия отсрочки истекает 23.07.2013 года.

То обстоятельство, что призывная комиссия г. Междуреченска приняла решение о предоставление Гасанбекову А.Р. отсрочки по пп. «з» п.1 ст. 24 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» только 30.06.2010 года на основании протокола № 37, по мнению суда не должно ущемлять законные права Гасанбекова А.Р., поскольку фактически он имел право на предоставление ему отсрочки по указанному основанию уже на сентябрь 2005 года и продолжает сохранять право на указанную отсрочку по изложенным выше судом основаниям.

Вина Гасанбекова А.Р. в том, что юридически имевшееся у него право на предоставление ему отсрочки не было оформлено решением призывной комиссии, отсутствует.

Так, судом установлено, что Гасанбеков А.Р. не скрывался от воинского учета, о чем свидетельствует то, что он официально обучался в учебном заседании с 01.09.2005 года, был официально трудоустроен с 23.07.2008 года в МЧС России по Кемеровской области в должности (должность обезличена) (л/д 9, 15-16), был принят на воинский учет Военным комиссариатом Заводского района г. Новокузнецка Кемеровской области (л/д 14).

Также им были представлены в материалы личного дела призывника Военного комиссариата Заводского района г.Новокузнецка Кемеровской области документы, подтверждающие его право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу – выписка из приказа от 15.08.2005 года № 239 л/с о зачислении Гасанбекова А.Р. курсантом на факультет техников пожарной безопасности с 16.08.2005 года (л/д 87), справки о поступлении Гасенбекова А.Р. в 2005 году в образовательное учреждение (л/д 88-89), контракт о службе в государственной противопожарной службе МЧС России от 23.07.2008 года (л/д 93-94), справки о прохождении им службы в ГПС МЧС России (л/д 96-97).

Кроме того, согласно личного дела призывника, Гасанбеков А.Р. проходил комиссию врачей специалистов в марте 2009 года, в мае 2010 года (л/д 102), т.е. от воинского учета не уклонялся.

То обстоятельство, что призывной комиссией г.Междуреченска не было своевременно принято решение о предоставление Гасанбекову А.Р. отсрочки от призыва на военную службу, в то время как у него имелись законные основания на предоставление указанной отсрочки и им были предоставлены все необходимые для этого документы, не может ущемлять права Гасанбекова А.Р. на отсрочку от призыва на военную службы в связи с внесением изменений в закон «О воинской обязанности и военной службе», в связи с чем обжалуемое Гасанбековым А.Р. решение призывной комиссии Кемеровской области от 20.10.2010 года является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии со ст.258 ГПК РФ «суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ:

Требования Гасанбекова А.Р. об оспаривании решения призывной комиссии Военного комиссариата Кемеровской области в части призыва на военную службу, удовлетворить.

Признать незаконным решение Призывной комиссии Кемеровской области от 20.10.2010 года № 1354 о призыве на военную службу Гасанбекова А.Р., 09.08.1987 года рождения.

Обязать Призывную комиссию Кемеровской области устранить допущенное нарушение прав Гасанбекова А.Р. путем отмены решения Призывной комиссии Кемеровской области от 20.10.2010 года № 1354 о призыве на военную службу Гасанбекова А.Р..

Признать за Гасанбековым А.Р. право на отсрочку от призыва на военную службу на основании пп. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Обязать Призывную комиссию Кемеровской области устранить допущенное нарушение и предоставить Гасанбекову А.Р., отсрочку от призыва на военную службу на основании пп. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, а именно – с 07.12.2010 года.

Судья.

"Согласовано"

Судья: М.А.Данилевская