Решения о признании решения органа местного самоуправления незаконным.



№ 2-548/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Нестеренко А.О.,

при секретаре Рогозиной Е.В.,

рассмотрев в открытом заседании в г. Кемерово 12.04.2011

гражданское дело по заявлению Давыдова Е.Г. об обжаловании решения органа местного самоуправления,

с участием заявителя Давыдова Е.Г., представителя Администрации г. Кемерово Кадошникова С.Ф, действующего по доверенности от 28.12.2010 со сроком до 31.12.2011 (л.д. 19),

УСТАНОВИЛ:

Давыдов Е.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения УАиГ от 17.01.2011 [Номер обезличен] об отказе в выдаче градостроительного заключения на жилые и нежилые строения по адресу: [Адрес обезличен], что мотивирует следующим.

17.01.2011 ему было выдано указанное решение, содержащее основание отказа – отсутствие топогеодезической съёмки. В соответствии с п. 3.16 постановления Администрации г. Кемерово от 24.04.2007 № 48 «Об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово» управление обеспечивает подготовку и выдачу по заявкам заказчиков градостроительных планов земельных участков, актов выбора земельных участков для строительства и размещения объектов (исходно-разрешительной документации), градостроительных заключений. Согласно п. 4.14 указанного Постановления Управление обязано предоставлять в установленном порядке физическим и юридическим лицам имеющуюся информацию по вопросам архитектурной деятельности. В решении УАиГ не указано, на каком основании у Давыдова Е.Г. возникла обязанность предоставлять топогеодезическую съёмку при обращении за градостроительным заключением, а также отсутствует ссылка на какой-либо нормативный акт, который бы ставил предоставление градостроительного заключения в зависимость от предоставления топогеодезической съемки или который обуславливал бы отказ в выдаче градостроительного заключения неподачей топогеодезической съёмки.

В судебном заседании заявитель свои требования поддержал, пояснил, что он владеет на праве собственности квартирами [Номер обезличен] в [Адрес обезличен], где им за счёт своих сил и средств была произведена самовольная реконструкция без получения на то разрешения, поэтому с целью узаконения пристроя к дому он обратился в УАиГ с заявлением о подготовке градостроительного заключения. К заявлению он приложил те же самые документы, которые он представил суду по настоящему делу. Более никаких документов он не представлял. Считает, что обжалуемое им решение УАиГ нарушает его права тем, что немотивированно возлагает на него обязанность предоставления исполнительной съёмки. Верно ли решение по существу, он не знает, т.к. об этом можно судить только при наличии ссылок на законы. Оформлением прав на земельный участок, занятый частью дома, в котором находятся принадлежащие ему квартиры, он не занимался, в частности, исполнительную (топогеодезическую) съёмку, межевание не проводил, т.к. это дорого и не нужно ему.

Представитель УАиГ Кадошников С.Ф. требования не признал, представил письменные возражения (л.д. 20-22).

Судья, выслушав заявителя и представителя органа власти, чье решение обжалуется, изучив материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Градостроительное заключение – заключение на предмет соответствия объектов недвижимости правилам землепользования и застройки, которыми устанавливаются, в том числе, градостроительные регламенты.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статьей 51 ГрК РФ определено следующее.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2).

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные органы власти заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагает, в частности, градостроительный план земельного участка, схему планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (часть 7).

Статьёй 56 ГрК РФ установлено следующее.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (часть 1).

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) (часть 2).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (часть 3).

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе, о геодезических и картографических материалах, дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках (часть 4).

Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок; в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии, в том числе:

градостроительного плана земельного участка,

сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные п. 2, 8-10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 настоящего Кодекса, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства,

разрешение на строительство,

решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,

схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.

Из приказа Федеральной службы геодезии и картографии от 26.01.2000 N 10 пр, утвердившего Стандарт отрасли (Виды и процессы геодезической и картографической производственной деятельности. Термины и определения. ОСТ 68-14-99) следует, что согласно п. 5.4.6. под исполнительной съемкой понимается технологический процесс, основное содержание которого заключается в определении фактического положения отдельных составляющих проекта, включая установленные строительные и другие инженерные конструкции.

Согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утверждённого приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 № 93, чертеж градостроительного плана земельного участка выполняется на топографической основе вручную или в электронном виде; масштаб выбирается разработчиком чертежа для отображения поставленных при подготовке градостроительного плана планировочных задач и требований.

В соответствии с п. 4.14 Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово, утверждённого постановлением Администрации г. Кемерово от 24.04.2007 № 48, УАиГ обязано предоставлять в установленном порядке физическим и юридическим лицам имеющуюся информацию по вопросам архитектурно-градостроительной деятельности.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Судом установлено, что Давыдов Е.Г. являясь собственником квартир [Номер обезличен] [Адрес обезличен] (соответствующие зарегистрированные договоры на л.д. 10-11), произвёл самовольную реконструкцию без получения на то разрешения – возвёл жилой пристрой литер А1, что подтверждается пояснениям лиц, участвующих в деле, техническим паспортом от 01.04.2010 на указанные объекты недвижимости (л.д. 6-9). Он обратился в УАиГ с заявлением о подготовке градостроительного заключения, приложив указанные документы. Письмом УАиГ от 17.01.2010 (в письме допущена описка, в действительно от 17.01.2011) [Номер обезличен] Давыдову Е.Г. разъяснено, что отсутствие топогеодезической съёмки (масштаб 1:500), отображающей расположение построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, изменение конструктивных элементов построек, а также расположение новых построек, технически не позволяет подготовить градостроительное заключение о соответствии самовольно выстроенного (реконструированного) объекта недвижимости градостроительным нормам и правилам; после получения исполнительной съёмки на земельный участок заявитель вправе повторно обратиться в УАиГ для подготовки градостроительного заключения (л.д. 12). Из пояснений заявителя следует, что исполнительную (топогеодезическую) съёмку он не проводил, т.к. это дорого и не нужно ему.

Судья, анализируя указанные обстоятельства, приходит с следующим выводам.

Разрешение на реконструкцию объектов капитального строительства, на которые заявитель рассчитывал получить градостроительное заключение, не испрашивалось, а соответственно заявителем ранее не представлялись такие необходимые документы как градостроительный план земельного участка, схему планировочной организации земельного участка, выполняемые на основе топографической (исполнительной) съёмке.

При обращении с заявлением о выдаче градостроительного заключения на эти же объекты заявитель также не предоставил соответствующую исполнительную (топогеодезическую) съёмку, вследствие чего УАиГ было лишено возможности выдать градостроительное заключение, поскольку не располагает картографическими сведениями о фактическом положении реконструированного объекта, строительных и других инженерных конструкций на земельном участке, без чего невозможно сделать вывод о соблюдении градостроительных норм и правил.

Из вышеприведенных положений закона изготовление исполнительной (топогеодезической) съёмки производиться специализированной организацией за счёт лица, намеревающееся или уже осуществившее строительство или реконструкцию объектов недвижимости.

В связи с этим УАиГ, разъясняя заявителю необходимость представления исполнительной съёмки при повторном обращении с аналогичным заявлением, не возложила на заявителя не предусмотренную законом обязанность. Этот письменный ответ (обжалуемое решение) был дан заявителю по существу поставленных им в обращении вопросов, полно и обоснованно фактически.

То обстоятельство, что обжалуемое решение не мотивированно ссылками на подлежащие применению нормативно-правовые акты, не является нарушением конкретных, поименованных в законодательстве прав и свобод человека, или препятствием к осуществлению таких прав и свобод. Также ни Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ни каким-либо другим нормативно-правовым актом не установлено требования о необходимости дачи органами местного самоуправления ответа на обращение со ссылками на правовое обоснование его существа.

Применяя по аналогии права ч. 2 ст. 362 ГПК РФ, регулирующую поведение такого органа власти как суд, судья приходит к выводу о том, что правильное по существу решение органа власти не может быть отменено по одним только формальным соображениям. Обратное противоречит общеправовым требованиям разумности, справедливости, обеспечения баланса прав и законных интересов частных лиц и условий их реализации органами публичной власти. Охраняемый законом интерес частных лиц на проверку законности и обоснованности принятых в их отношении решений реализован путём обращения с настоящим заявлением в суд.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Отказать полностью в удовлетворении заявления Давыдова Е.Г. о признании незаконным решения управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Кемерово от 17.01.2011 [Номер обезличен] о подготовке градостроительного заключения о соответствии градостроительным требованиям расположения жилого и нежилых строений по адресу: [Адрес обезличен].

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд г. Кемерово в течение 10 дней со дня принятия 18.04.2011 решения судом в окончательной форме.

Судья