постановление по ст. 6.6 КоАП РФ



Дело № 5-29/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 13 июля 2011 года

Рудничный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Билоград И.Г.,

при секретаре Арыжаковой К.В.,

рассмотрев материалы дела об административном нарушении требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ИП Ли И.,

У С Т А Н О В И Л:

07.07.2011 года в Рудничный районный суд г. Кемерово поступило определение и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – заместителя Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ИП Ли И. на рассмотрение по подведомственности и принятии мер. С определением поступил материал об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 778 от 05.07.2011г., должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Носоновой Н.А. с 30.06.2011г. по 05.07.2011г. проводилась внеплановая выездная проверка цеха по производству закусок корейских ИП Ли И. по адресу: [Адрес обезличен], на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области от 28.06.11 № 845-ВН с целью проверки соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологических норм и правил по обеспечению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства в области защиты прав потребителей в соответствии с требованием прокуратуры Рудничного района г. Кемерово от 24.06.2011 № 7-1-2011 (вх. № 4006-ол от 27.06.11) в порядке ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:

1.                 Производственный контроль, в том числе лабораторный, ИП Ли.И. осуществляется не в полном объеме:

-                     Протоколы лабораторного контроля готовой продукции и технологий их производства за 2010 не представлены, за истекший период 2011 года только за февраль и июнь, исследование смывов и воды, используемой на технологические нужды не проводилось, хотя программой установлена кратность лабораторных исследований: по микробиологическим показателям - 1 раз в месяц, по физико-химическим показателям, смывы с технологического оборудования, инвентаря на качество санитарной обработки - 1 раз в 6 месяцев, что является нарушением п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

-                     Отсутствуют учет и отчетность, установленные действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля (не представлены журнал по осмотру персонала на гнойничковые заболевания, технологические журналы), что является нарушением п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общест-венного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо-вольственного сырья», дополнение № 4 (СП 2.3.6.2867-11) (Далее СП 2.3.6.1079-01).

2.                 Изготовление закусок корейских осуществляется в нарушение технологической инструкции по производству закусок корейских по ТУ 9161-001-62240909-2000. Так, 30.06.2011 14-20 при изготовлении закуски из спаржи нарушена технология изготовления - нарушена продолжительность замачивания в воде спаржи, после замачивания спаржа не отваривается, хотя технологической инструкции по производству закусок корейских по ТУ 9161-001-62240909-2000 регламентируется продолжительность замачивания - 3-4 часа и отваривание в течение 10 мин, что является нарушением п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

3. Договора с предприятиями торговли на поставку продукции, вырабатываемой в данном цехе, не представлены. Предъявлен санитарный паспорт на транспорт для перевозки пищевых продуктов, который выдан ФИО1. Договор между ИП Ли.И. и ФИО1 не представлен, поэтому оценить, на каком транспорте перевозятся корейские закуски не представляется возможным, что является нарушением п. 3.4.1 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

4. На продовольственное сырье (морковь, спаржа, грибы сушеные, консервант, масло растительное, консервант, специи), используемое для производства кулинарной продукции, не представлены документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, нарушение п.7.7СП2.3.6.1079-01.

5. Санитарно-техническое состояние складского помещения крайне неудовлетворительное, помещение сильно захламлено. В одном помещении хранятся специи, сырье для корейских закусок, неиспользуемый инвентарь, неисправные холодильники, обувь, мониторы, а также другие различные предметы, не относящиеся к производству пищевых продуктов. Уборка в складе проводится неудовлетворительно, везде пыль; в производственных цехах на подоконниках, верхней поверхности холодильников пыль, нарушение п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01.

6.                 Уборочный инвентарь с маркировкой для мытья пола, стен, оборудования отсутствовал - не представлен, что является нарушением п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01.

7.                 Консервант хранился в полиэтиленовом пакете без наличия на нем маркировки с информацией о пищевой добавке, что является нарушением п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01.

8. Нарушается кратность прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала цеха, деятельность которого связана с производством пищевых продуктов: последняя аттестация - 31.03.2009 при кратности 1 раз в год, что является нарушением п. 13.1 - СП 2.3.6.1079-01.

9.                 В цехе по изготовлению и фасовке кулинарной продукции в нерабочем состоянии раковина - для мытья рук (сломан смеситель, отсутствует вода), что является нарушением п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01.

10.             Для сбора твердых бытовых отходов установлен 1 металлический контейнер, не имеющий крышки; установлен на бетонированной площадке, размеры которой не соответствуют санитарным требованиям, что противоречит п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнение № 4 (СП 2.3.6.2867-11) (Далее СП 2.3.6.1079-01), согласно которому размеры площадки должны превышать площадь основания контейнера на 1м во все стороны.

11.             Не все лампы накаливания имеют защитную арматуру, что является нарушением п. 4.15 СП 1-й 2.3.6.1079-01.

12.             Целостность внутренней отделки в складском помещении нарушена (дефекты штукатурки стен на большой площади), косметический ремонт не проводился длительное время, нарушение п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01.

13.             Не осуществляется контроль за условиями хранения готовой продукции, в холодильнике отсутствует термометр, оценить соблюдение условий хранения не представляется возможным: согласно ТУ 9161-001-62240909-2000 «Закуски корейские» температура хранения нормируется от +2 до +6°С, что является нарушением п. 8.11 СП 2.3.6.1079-01.

14.             Производственный инвентарь не промаркирован, частично хранится в комнате приема пищи и используется для личных нужд, нарушение п. 6.1, 6.5 СП 2.3.6.1079-01.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Григорьев М.И., действующий на основании доверенности № 01-М/01-11 от 11.01.2011 года, в судебном заседании пояснил, что по результатам внеплановой выездной проверки цеха по производству закусок корейских ИП Ли И. по адресу: [Адрес обезличен], в целях контроля в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании вынесен протокол об административном правонарушении от 05.07.2011 года, деятельность ИП Ли И. временно приостановлена с 14 часов 00 минут 06 июля 2011 года, поскольку указанные нарушения влекут за собой возможность возникновения и развития среди населения массовых инфекционных заболеваний с пищевым путем передачи и пищевых отравлений. По результатам проверки составлен акт, в котором указаны допущенные нарушения. По результатам повторной проверки 11.07.2011г. по запросу суда частично устранены выявленные нарушения, однако оставшиеся нарушения не обеспечивают безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве. Просит суд приостановить деятельность цеха по производству закусок корейских ИП Ли И. по адресу: [Адрес обезличен], до устранения выявленных нарушений.

ИП Ли И. в судебном заседании против временного запрета деятельности не возражал, пояснил суду, что он принимает меры к устранению нарушений требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Для устранения нарушений необходимо время.

Выслушав пояснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, правонарушителя ИП Ли И., исследовав письменные материалы дела, суд считает, необходимым временно приостановить деятельность цеха по производству закусок корейских ИП Ли И. по адресу: [Адрес обезличен].

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6 КоАП РФ в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно ст. 6.6 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области от 28.06.11 № 845-ВН с целью проверки соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологических норм и правил по обеспечению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства в области защиты прав потребителей в соответствии с требованием прокуратуры Рудничного района г. Кемерово от 24.06.2011 № 7-1-2011 (вх. № 4006-ол от 27.06.11) в порядке ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», была проведена внеплановая выездная проверка цеха по производству закусок корейских ИП Ли И. по адресу: [Адрес обезличен], в период с 30.06.2011г. по 05.07.2011г. В ходе проведения по состоянию на 05.07.2011г. проверки были выявлены следующие нарушения:

1. Производственный контроль, в том числе лабораторный, ИП Ли.И. осуществляется не в полном объеме: протоколы лабораторного контроля готовой продукции и технологий их производства за 2010 не представлены, за истекший период 2011 года только за февраль и июнь, исследование смывов и воды, используемой на технологические нужды не проводилось, хотя программой установлена кратность лабораторных исследований: по микробиологическим показателям - 1 раз в месяц, по физико-химическим показателям, смывы с технологического оборудования, инвентаря на качество санитарной обработки - 1 раз в 6 месяцев. Отсутствуют учет и отчетность, установленные действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля (не представлены журнал по осмотру персонала на гнойничковые заболевания, технологические журналы).

2. Изготовление закусок корейских осуществляется в нарушение технологической инструкции по производству закусок корейских по ТУ 9161-001-62240909-2000. Так, 30.06.2011 года в 14-20 часов при изготовлении закуски из спаржи нарушена технология изготовления - нарушена продолжительность замачивания в воде спаржи, после замачивания спаржа не отваривается, хотя технологической инструкции по производству закусок корейских по ТУ 9161-001-62240909-2000 регламентируется продолжительность замачивания - 3-4 часа и отваривание в течение 10 мин.

3. Договора с предприятиями торговли на поставку продукции, вырабатываемой в данном цехе, не представлены. Предъявлен санитарный паспорт на транспорт для перевозки пищевых продуктов, который выдан ФИО1. Договор между ИП Ли.И. и ФИО1 не представлен, поэтому оценить, на каком транспорте перевозятся корейские закуски не представляется возможным.

4. На продовольственное сырье (морковь, спаржа, грибы сушеные, консервант, масло растительное, специи), используемое для производства кулинарной продукции, не представлены документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

5. Санитарно-техническое состояние складского помещения крайне неудовлетворительное, помещение сильно захламлено. В одном помещении хранятся специи, сырье для корейских закусок, неиспользуемый инвентарь, неисправные холодильники, обувь, мониторы, а также другие различные предметы, не относящиеся к производству пищевых продуктов. Уборка в складе проводится неудовлетворительно, везде пыль; в производственных цехах на подоконниках, верхней поверхности холодильников пыль.

6. Уборочный инвентарь с маркировкой для мытья пола, стен, оборудования отсутствовал - не представлен.

7. Консервант хранился в полиэтиленовом пакете без наличия на нем маркировки с информацией о пищевой добавке.

8. Нарушается кратность прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала цеха, деятельность которого связана с производством пищевых продуктов: последняя аттестация - 31.03.2009 при кратности 1 раз в год.

9. В цехе по изготовлению и фасовке кулинарной продукции в нерабочем состоянии раковина - для мытья рук (сломан смеситель, отсутствует вода).

10. Для сбора твердых бытовых отходов установлен 1 металлический контейнер, не имеющий крышки; установлен на бетонированной площадке, размеры которой не соответствуют санитарным требованиям, в соответствии с которыми размеры площадки должны превышать площадь основания контейнера на 1м во все стороны.

11. Не все лампы накаливания имеют защитную арматуру.

12. Целостность внутренней отделки в складском помещении нарушена (дефекты штукатурки стен на большой площади), косметический ремонт не проводился длительное время.

13. Не осуществляется контроль за условиями хранения готовой продукции, в холодильнике отсутствует термометр, оценить соблюдение условий хранения не представляется возможным: согласно ТУ 9161-001-62240909-2000 «Закуски корейские» температура хранения нормируется от +2 до +6°С.

14. Производственный инвентарь не промаркирован, частично хранится в комнате приема пищи и используется для личных нужд.

По результатам проверки был составлен акт № 1103 от 05.07.2011г., вынесен протокол об административном правонарушении № 778 от 05.07.2011г. о привлечении ИП Ли И. к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ, на основании протокола № 779 от 05.07.2011г. деятельность цеха по производству закусок корейских временно запрещена с 14 часов 00 минут 05.07.2011г. на срок 5 дней, вынесено предписание № 573-ол от 05.07.2011г. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании установлено, что по состоянию на 11.07.2011г. указанные нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, перечень которых указан в акте проверки № 1103 от 05.07.2011г., частично выполнены, а именно: 06.07.2011г. пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация персонала цеха, деятельность которого связана с производством пищевых продуктов; для сбора твердых бытовых отходов металлический контейнер установлен на бетонированной площадке, размеры которой соответствуют санитарным требованиям, контейнер обеспечен крышкой; для контроля за условиями хранения готовой продукции в холодильнике имеется спиртовой термометр; производственный инвентарь промаркирован.

Однако, нарушения, указанные в п. 5, 6, 12 акта, устранены не в полном объеме, а именно: выделено отдельное складское помещение, но внутренняя отделка не соответствует санитарным требованиям, косметический ремонт проведен частично: потолок и верхняя часть стен не побелены, серо-грязного цвета, панели обклеены бумажными обоями, под которыми имеются пустоты, в помещении отсутствует искусственное освещение; выделен только уборочный инвентарь для пола с маркировкой для мытья пола, для стен, оборудования уборочный инвентарь отсутствует.

Нарушения, указанные в п.п. 1, 3, 4, 9, 11 акта, не выполнены в полном объеме, в связи с чем ИП Ли И. не обеспечил безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве, ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Для устранения нарушений необходимо дополнительное время. В настоящее время нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально-оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации, влекут за собой возможность возникновения и развития среди населения массовых инфекционных заболеваний с пищевым путем передачи и пищевых отравлений.

Таким образом, судом установлено, что ИП Ли И. при производстве закусок корейских в цехе по адресу [Адрес обезличен], допущены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: не установлен производственный контроль, в том числе лабораторный, готовой продукции и технологий производства; исследование смывов с технологического оборудования, инвентаря на качество санитарной обработки 1 раз в 6 месяцев и воды, используемой на технологические нужды, 1 раз в месяц, не проводилось, отсутствуют учет и отчетность, установленные действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; не представлены договора с предприятиями торговли на поставку продукции, вырабатываемой в данном цехе; не представлены документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, на продовольственное сырье (морковь, спаржа, грибы сушеные, консервант, масло растительное, специи), используемое для производства кулинарной продукции; в цехе по изготовлению и фасовке кулинарной продукции в нерабочем состоянии раковина - для мытья рук (сломан смеситель, отсутствует вода); не все лампы накаливания имеют защитную арматуру. Указанные несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально-оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации. Указанные нарушения влекут за собой возможность возникновения и развития среди населения массовых инфекционных заболеваний с пищевым путем передачи и пищевых отравлений, нарушения требований обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем суд считает необходимым признать ИП Ли И. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в качестве административного наказания считает необходимым приостановить деятельность ИП Ли И., цех по производству закусок корейских по адресу: РФ, [Адрес обезличен], на срок 30 суток с момента вынесения постановления, поскольку срок в 30 суток суд считает достаточным для устранения правонарушителем выявленных нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом суд считает необходимым в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ зачесть в срок административного приостановления деятельности цеха по производству закусок корейских срок временного запрета деятельности указанного цеха с 05.07.2011 года по 12.07.2011 года.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить ИП Ли И., что в случае устранения нарушений требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судом по ходатайству юридического лица.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, ст. 6.6 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП Ли И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток с момента вынесения постановления.

Деятельность цеха по производству закусок корейских по адресу: [Адрес обезличен], приостановить на срок 30 суток с момента вынесения постановления.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности цеха по производству закусок корейских ИП Ли И. по адресу: [Адрес обезличен], с 05.07.2011 года по 12.07.2011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению с момента вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: (подпись)