Решение ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



Дело № 5-76/2010ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 26.10.2010

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Нестеренко А.О., при секретаре Архипенко М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Строкань Е.В., проживающего в [Адрес обезличен], владельца зданий, расположенных по адресу: [Адрес обезличен], не привлекавшегося ранее к административной ответственности,

с участием Строкань Е.В., представителя Госпожнадзора – инспектора Кугураковой О.В.,

УСТАНОВИЛ:

В отношении индивидуального предпринимателя Строкань Е.В. 20.10.2010 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 5): нарушены требования п.п. 3, 6, 15, 15, 40, 52, 53, 57, 60, 108 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, а именно в помещениях зданий торгового павильона и мини-пекарни, расположенных по адресу: [Адрес обезличен] выявлены следующие нарушения:

- помещения зданий не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, п. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4,10,14, обязательное приложение, таблица № 1 п. 9; таблица № 3 п. 26,38; НПБ 110-03; п. 16 ППБ 01-03);

- помещения зданий не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. 4 ст. 4; п. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.1, таблица № 2 п. 14,15 НПБ 104-03; п. 16 ППБ 01-03);

- помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Приложением № 3 п. 15, 16 ППБ 01-03 и п. 4.3.1; 4.3.6 СП 9.13130.2009 (п. 108 ППБ 01-03);

- распорядительным документом в организации не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03);

- соединение электропроводов и кабелей, расположенных на стенах в распределительных коробках в помещениях, выполнено не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно в скрутку и в открытых коробках (п. 3, 57, 60 ППБ 01-03; п. 2.1.21, 2.1.26 ПУЭ);

- прокладка защищенных электропроводов (кабелей) с оболочками и сгораемых материалов и частично незащищенных проводов, расположенных на стенах из сгораемых материалов в помещениях, выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно не отделена от поверхности слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм (п. 3,57 ППБ 01-03; п. 2.1.36, п. 2.1.37 ПУЭ);

- не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети с составлением акта в 2-х экземплярах (п. 57 ППБ 01-03; глава 1.6 ПУЭ; п. 2.12.17 ПТЭЭП);

- на путях эвакуации и дверях эвакуационных выходов отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03);

- не организованна ежеквартальная проверка огнетушителей с отметкой в соответствующих паспортах и журналах (п. 5 ст. 101 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.1, п. 4.3.6 СП 9.13130.2009);

- проведено обучение ответственных лиц, назначенных за проведение противопожарного инструктажа, по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, с получением свидетельства (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; Постановление Коллегии АКО от 24.04.2006 № 101; ст. 25 ФЗ № 69-ФЗ; п. 15 ППБ 01-03);

- установлены глухие решетки на окнах в мини-пекарне (п. 40 ППБ 01-03);

- применены горючие материалы (обои) для отделки стен на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, ст. 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);

- применены для покрытия пола на путях эвакуации материалы с пожарной опасностью выше В2, РП2, Д3, Т2 (п. 53 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);

- эвакуационный выход в пекарне шириной в свету менее 80 сантиметров (п. 51 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, ст. 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);

- части зданий различных классов функциональной пожарной опасности (административно-бытовые, складские и производственные помещения) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (п. 4 ст. 4, ст. 88, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

- двери на путях эвакуации в мини-пекарне открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03);

- горизонтальные участки путей эвакуации шириной в свету для прохода к одиночным рабочим местам менее 0,7 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- не проведен противопожарный инструктаж с работниками мини-пекарни под роспись в журнале (п. 7 ППБ 01-03);

- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03);

- в мини-пекарне в полу на путях эвакуации в местах перепада высот менее 45 см не предусмотрен пандус с уклоном не более 1:6 (п. 4 ст. 4, ст. 53, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 53 ППБ 01-03; п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

- не вывешены на видных местах во всех помещениях мини-пекарни таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);

- отсутствует приказ об ответственности лица за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03; п. 15 Приложение № 3);

- не обозначены на всех дверях производственных и складских помещениях категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) (п. 33 ППБ 01-03).

Также в этот день составлен протокол о временном запрете эксплуатации указанных помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Строкань Е.В. с 20.10.2010.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Строкань Е.В. признал себя виновным в данном правонарушении, но просил не приостанавливать деятельность его торговых павильонов и мини-пекарни, поскольку большая часть нарушений им была устранена, им осталось оборудовать помещения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, произвести замер сопротивления силовой и осветительной сети, расширить эвакуационный выход в пекарне с 76 до 80 см, поставить между помещениями гипсокартоновые перегородки, расширить горизонтальные участки путей эвакуации к одиночным рабочим местам, самому пройти курс обучения по пожарно-техническому минимуму с получением свидетельства. Пояснил, что его среднемесячный доход составляет [Данные изъяты] рублей, он впервые привлекается к административной ответственности, поэтому просил ограничиться устным предупреждением. Фактически деятельность торгового павильона и мини-пекарни не приостанавливалась. Мини-пекарня работает только в ночное время, работает там по 2 человека в смену, торгует в павильоне 1 продавец с утра и до 13 часов. Оба помещения одноэтажные, площадью не более 72 кв.м, которые в случае пожара не затруднит покинуть в течение нескольких секунд.

Представитель ОГПН Кугуракова О.В. согласилась с тем, что большинство нарушений было устранено, остались не устраненными нарушения, указанные Строкань Е.В. в качестве таковых, но, тем не менее, просила приостановить деятельность торговых павильонов и мини-пекарни, поскольку отсутствие сигнализации ведет к позднему обнаружению пожара, увеличению время начала эвакуации и как следствие уменьшение вероятности эвакуации, отсутствие системы оповещения о пожаре ведет к уменьшению вероятности эвакуации из объекта и увеличению вероятности поражения опасными факторами пожара, отсутствие замера сопротивления изоляции ведет к возможному увеличению вероятности пожара, узкий эвакуационный выход влечёт к увеличению времени эвакуации, уменьшению вероятности эвакуации из объекта, отсутствие учебы может привести к неправильным действиям работников при пожаре.

Судья, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив его материалы, считает, что деяние Строкань Е.В., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Наличие состава административного правонарушения подтверждается актом проверки (л.д. 6-7), протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), протоколом о временном запрете эксплуатации мини-пекарни и торгового павильона (л.д. 3-4), объяснением Строкань Е.В. и пояснениями инспектора ОГПН.

В судебном заседании установлено, что в помещениях зданий торгового павильона и мини-пекарни, принадлежащих Строкань Е.В., расположенных по адресу: [Адрес обезличен], 20.10.2010 выявлены следующие нарушения:

- помещения зданий не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, п. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4,10,14, обязательное приложение, таблица № 1 п. 9; таблица № 3 п. 26,38; НПБ 110-03; п. 16 ППБ 01-03);

- помещения зданий не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. 4 ст. 4; п. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.1, таблица № 2 п. 14,15 НПБ 104-03; п. 16 ППБ 01-03);

- помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Приложением № 3 п. 15, 16 ППБ 01-03 и п. 4.3.1; 4.3.6 СП 9.13130.2009 (п. 108 ППБ 01-03);

- распорядительным документом в организации не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03);

- соединение электропроводов и кабелей, расположенных на стенах в распределительных коробках в помещениях, выполнено не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно в скрутку и в открытых коробках (п. 3, 57, 60 ППБ 01-03; п. 2.1.21, 2.1.26 ПУЭ);

- прокладка защищенных электропроводов (кабелей) с оболочками и сгораемых материалов и частично незащищенных проводов, расположенных на стенах из сгораемых материалов в помещениях, выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно не отделена от поверхности слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм (п. 3,57 ППБ 01-03; п. 2.1.36, п. 2.1.37 ПУЭ);

- не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети с составлением акта в 2-х экземплярах (п. 57 ППБ 01-03; глава 1.6 ПУЭ; п. 2.12.17 ПТЭЭП);

- на путях эвакуации и дверях эвакуационных выходов отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03);

- не организованна ежеквартальная проверка огнетушителей с отметкой в соответствующих паспортах и журналах (п. 5 ст. 101 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.1, п. 4.3.6 СП 9.13130.2009);

- проведено обучение ответственных лиц, назначенных за проведение противопожарного инструктажа, по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, с получением свидетельства (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; Постановление Коллегии АКО от 24.04.2006 № 101; ст. 25 ФЗ № 69-ФЗ; п. 15 ППБ 01-03);

- установлены глухие решетки на окнах в мини-пекарне (п. 40 ППБ 01-03);

- применены горючие материалы (обои) для отделки стен на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, ст. 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);

- применены для покрытия пола на путях эвакуации материалы с пожарной опасностью выше В2, РП2, Д3, Т2 (п. 53 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);

- эвакуационный выход в пекарне шириной в свету менее 80 сантиметров (п. 51 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, ст. 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);

- части зданий различных классов функциональной пожарной опасности (административно-бытовые, складские и производственные помещения) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (п. 4 ст. 4, ст. 88, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

- двери на путях эвакуации в мини-пекарне открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03);

- горизонтальные участки путей эвакуации шириной в свету для прохода к одиночным рабочим местам менее 0,7 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- не проведен противопожарный инструктаж с работниками мини-пекарни под роспись в журнале (п. 7 ППБ 01-03);

- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03);

- в мини-пекарне в полу на путях эвакуации в местах перепада высот менее 45 см не предусмотрен пандус с уклоном не более 1:6 (п. 4 ст. 4, ст. 53, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 53 ППБ 01-03; п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

- не вывешены на видных местах во всех помещениях мини-пекарни таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);

- отсутствует приказ об ответственности лица за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03; п. 15 Приложение № 3);

- не обозначены на всех дверях производственных и складских помещениях категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) (п. 33 ППБ 01-03).

Решая вопрос о назначении вида административного наказания, судья считает, что достаточные основания для административного приостановления деятельности торгового павильона и мини-пекарни индивидуального предпринимателя Строкань Е.В. отсутствуют в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей вследствие нарушения законодательства в области общественного порядка и общественной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время большая часть нарушений устранена, необходимо оборудовать помещения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, произвести замер сопротивления силовой и осветительной сети, расширить эвакуационный выход в пекарне с 76 до 80 см, поставить между функциональными зонами внутри помещений гипсокартоновые перегородки, расширить горизонтальные участки путей эвакуации к одиночным рабочим местам, Строкань Е.В. пройти курс обучения по пожарно-техническому минимуму с получением соответствующего свидетельства.

Фактически деятельность торгового павильона и мини-пекарни не приостанавливалась. Мини-пекарня работает в ночное время при наличии 2-х человек в смену, в павильоне торгует 1 продавец с утра и до 13 часов. Оба помещения одноэтажные, площадью не более 72 кв.м, что подтверждается договором купли-продажи и передаточным актом (л.д. 12-13).

Строкань Е.В. впервые привлекается к административной ответственности, его среднемесячный доход составляет [Данные изъяты] рублей.

Судья считает, что при таких обстоятельствах непосредственная реальная угроза жизни или здоровью людей отсутствует в силу характера нарушений, одноэтажности и малой площади зданий, малого количества пребывающих в них лиц.

Кроме того менее строгий вид административного наказания, в частности штраф, сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного Строкань Е.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств – признание вины, раскаяние, устранение большинства нарушений до рассмотрения дела судом, привлечение к административной ответственности впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает целесообразным определить размер административного штрафа в 1500 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Строкань Е.В., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд г. Кемерово в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Информация о получателе штрафа:

[Данные изъяты]

[Данные изъяты]

[Данные изъяты]

[Данные изъяты]

[Данные изъяты]

[Данные изъяты]

[Данные изъяты]

Судья