Дело № 5-3/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Кемерово 28 января 2011 годаРудничный районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе судьи Кузнецова А.А.
при секретаре Поддубной Н.А.,
с участием законного представителя ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица (название организации) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
25.01.2011 года в 16-20 часов при проверке требований пожарной безопасности в помещении (название организации), расположенном по адресу: [Адрес обезличен], были обнаружены следующие нарушения, а именно, не предусмотрено: на деревянном полу перед печью не выполнен предтопочный лист размером не менее 0,5х0,7м; расстояние от наружной поверхности печи до стены, не защищена от возгорания, не выполнено более 320 мм. Размеры разделки дымовых каналов выполнила с нарушением установленных требований пожарной безопасности. Не организовала проведение испытаний и замеров сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. Не оборудовала здание системой оповещения людей при пожаре. В молельном зале, с числом посадочных мест 78, не выполнила второй эвакуационный выход. Количество эвакуационных выходов из здания менее двух. Ответственного по пожарной безопасности не направила на обучение по пожарно – техническому минимуму в объеме знаний и требований нормативно – правовых документов, регламентирующих пожарную безопасность, которое проводится в специализированных учебных центрах. Не завела журнал произвольной формы учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения. На каждый огнетушитель не нанесла на корпус белой краской порядковый номер. На огнетушители не зеведены паспорта по установленной форме. При указанных нарушениях уменьшается вероятность эвакуации из объекта, может создаться опасная ситуация когда будет затруднена или даже невозможна эвакуация группы людей движущихся плотным потоком, увеличивается время эвакуации, вероятность поражения опасными факторами пожара, возможно быстрое распространение опасных факторов пожара, указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
За данные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, предусмотрена административная ответственность ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. В связи с чем, Государственным инспектором по пожарному надзору г. Кемерово ФИО5 был составлен акт проверки № 30 от 25.01.2011года, протокол № 22 от 25.01.2011 года об административном нарушении требований в области пожарной безопасности и протокол № 3 от 25.01.2011 года о временном прекращении эксплуатации здания (название организации), расположенного по адресу: [Адрес обезличен].
Государственный инспектор г. Кемерово по пожарному надзору ФИО5 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, просил применить административное наказание к правонарушителю в виде приостановления деятельности.
Представитель (название организации)- ФИО4, в судебном заседании пояснил, что организация устранила частично нарушения, а именно: заключила договор на установку противопожарной сигнализации, ответственного по пожарной безопасности направила для обучения пожарно-техническому минимуму в специализированный учебный центр. Документов подтверждающих данные обстоятельства суду не предоставил. Суд не находит оснований не доверять объяснениям законного представителя, согласно протокола он согласился с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении и протоколе о временном запрете деятельности , намерено устранить нарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КРФ об АП дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4. КРФ об АП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ), главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:
- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года (ППБ) наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Судом установлено, что государственным инспектором г. Кемерово по пожарному надзору ФИО5 25.01.2011 года в помещении (название организации), расположенном по адресу: [Адрес обезличен], была проведена внеплановая выездная проверка выполнения обязательных требований пожарной безопасности, в результате которой было установлено, что не предусмотрено: на деревянном полу перед печью не выполнен предтопочный лист размером не менее 0,5х0,7м; расстояние от наружной поверхности печи до стены, не защищенной от возгорания, не выполнено более 320 мм. Размеры разделки дымовых каналов выполнены с нарушением установленных требований пожарной безопасности. Не организавала проведение испытаний и замеров сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. Не оборудовала здание системой оповещения людей при пожаре. В молельном зале, с числом посадочных мест 78, не выполнила второй эвакуационный выход. Количество эвакуационных выходов из здания менее двух. Ответственного по пожарной безопасности не направила на обучение по пожарно – техническому минимуму в объеме знаний требований нормативно – правовых документов, регламентирующих пожарную безопасность, которое проводится в специализированных учебных центрах. Не завела журнал произвольной формы учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения. На каждый огнетушитель не нанесла на корпус белой краской порядковый номер. На огнетушители не завела паспорта по установленной форме, что является нарушением п.п.3, 15,57,66,779,108, прил.3 п.15, п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года №313, зарегистрированный в Минюст РФ 27 июня 2003 года, зарегистрированный №4838; СНиП 41-012003 прил. К, п. К1, таб. К1; ПТЭЭП п.2.12.17 таб.37.; СНиП 21-01-97* п.6.13*, п.6.14; НПБ « Обучение мерам ПБ» п31, п.36; Федеральный закон №69-ФЗ ст.25; НПБ 166-97 п.5.34, что подтверждается актом проверки №30 от 25.01.2011 года (л.д. 8), на основании которого государственным инспектором г. Кемерово по пожарной безопасности ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности №22 от 25.01.2011года (л.д. 4) и протокол №2 от 25.01.2011года (л.д.5) о временном запрете эксплуатации подвального помещения (название организации) расположенном по адресу: [Адрес обезличен], где с обратной стороны протокола указано, что представитель (название организации)- ФИО4, с указанными нарушениями согласен, обязуется их устранить.
Суд, анализируя собранные доказательства в совокупности, считает, что в действиях (название организации) имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, поскольку при эксплуатации помещения (название организации) были нарушены требования пожарной безопасности, установленные п.п.3, 15,57,66,779,108, прил.3 п.15, п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года №313, зарегистрированный в Минюст РФ 27 июня 2003 года, зарегистрированный №4838; СНиП 41-012003 прил. К, п. К1, таб. К1; ПТЭЭП п.2.12.17 таб.37.; СНиП 21-01-97* п.6.13*, п.6.14; НПБ « Обучение мерам ПБ» п31, п.36; Федеральный закон №69-ФЗ ст.25; НПБ 166-97 п.5.34.
При имеющихся нарушениях требований и норм пожарной безопасности, уменьшается вероятность эвакуации из объекта, может создаться опасная ситуация когда будет затруднена или даже невозможна эвакуация группы людей движущихся плотным потоком, увеличивается время эвакуации, вероятность поражения опасными факторами пожара, возможно быстрое распространение опасных факторов пожара, указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Протокол составлен должностным лицом согласно ст.28.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случаях угрозы жизни или здоровью людей т.д., если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.Назначая административное наказание суд учитывает, что ранее (название организации) частично устранила допущенные нарушения, к административной ответственности не привлекалась, с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении и протоколе о временном запрете деятельности согласна, суд считает возможным не применять к (название организации) административное наказание, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного приостановлении деятельности, поскольку административное наказание в виде административного штрафа позволит достигнуть целей административного наказания.
На основании ст.ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать (название организации) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере (сумма обезличена).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
Судья