Дело № 5-7/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Кемерово 11 февраля 2011 годаРудничный районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе судьи Кузнецова А.А.
при секретаре Поддубной Н.А.,
с участием правонарушителя ИП Строкань Е.В.
с участием Государственного инспектора г. Кемерово по пожарному надзору ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Строкань Е.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
09.02.2011 года в 11 - 00 часов при проверке требований пожарной безопасности в помещениях мини – пекарни и торгового павильона ИП Строкань Е.В., расположенные по адресу: [Адрес обезличен] и [Адрес обезличен] соответственно, нарушил требования п.п. 3, 6, 15, 15, 40, 52, 53, 57, 60, 108 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, а именно:
- помещения зданий не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, п. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4,10,14, обязательное приложение, таблица № 1 п. 9; таблица № 3 п. 26,38; НПБ 110-03; п. 16 ППБ 01-03);
- помещения зданий не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. 4 ст. 4; п. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.1, таблица № 2 п. 14,15 НПБ 104-03; п. 16 ППБ 01-03);
- помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Приложением № 3 п. 15, 16 ППБ 01-03 и п. 4.3.1; 4.3.6 СП 9.13130.2009 (п. 108 ППБ 01-03);
- прокладка защищенных электропроводов (кабелей) с оболочками и сгораемых материалов и частично незащищенных проводов, расположенных на стенах из сгораемых материалов в помещениях, выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно не отделена от поверхности слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм (п. 3,57 ППБ 01-03; п. 2.1.36, п. 2.1.37 ПУЭ);
- не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети с составлением акта в 2-х экземплярах (п. 57 ППБ 01-03; глава 1.6 ПУЭ; п. 2.12.17 ПТЭЭП);
- не проведено обучение ответственных лиц, назначенных за проведение противопожарного инструктажа, по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, с получением свидетельства (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; Постановление Коллегии АКО от 24.04.2006 № 101; ст. 25 ФЗ № 69-ФЗ; п. 15 ППБ 01-03);
- применены горючие материалы (обои) для отделки стен на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, ст. 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
- применены для покрытия пола на путях эвакуации материалы с пожарной опасностью выше В2, РП2, Д3, Т2 (п. 53 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
- эвакуационный выход в пекарне шириной в свету менее 80 сантиметров (п. 51 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, ст. 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
- части зданий различных классов функциональной пожарной опасности (административно-бытовые, складские и производственные помещения) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (п. 4 ст. 4, ст. 88, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
- двери на путях эвакуации в мини-пекарне открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03);
- в мини-пекарне в полу на путях эвакуации в местах перепада высот менее 45 см не предусмотрен пандус с уклоном не более 1:6 (п. 4 ст. 4, ст. 53, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 53 ППБ 01-03; п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
- не обозначены на всех дверях производственных и складских помещениях категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) (п. 33 ППБ 01-03).
При указанных нарушениях уменьшается вероятность эвакуации из объекта, может создаться опасная ситуация когда будет затруднена или даже невозможна эвакуация группы людей движущихся плотным потоком, увеличивается время эвакуации, вероятность поражения опасными факторами пожара, возможно быстрое распространение опасных факторов пожара, указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
За данные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, предусмотрена административная ответственность ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем, Государственным инспектором по пожарному надзору г. Кемерово ФИО5 был составлен акт проверки № 48 от 09.02.2011года, протокол № 41 от 09.02.2011 года об административном нарушении требований в области пожарной безопасности и протокол № 5 от 09.02.2011 года о временном прекращении эксплуатации мини-пекарни, расположенной по адресу: [Адрес обезличен] и торгового павильона, расположенного по адресу: [Адрес обезличен]
Государственный инспектор г. Кемерово по пожарному надзору ФИО5 в судебном заседании пояснил, что отсутствие сигнализации ведет к позднему обнаружению пожара, увеличению времени начала эвакуации и как следствие уменьшение вероятности эвакуации, отсутствие системы оповещения о пожаре ведет к уменьшению вероятности эвакуации из объекта и увеличению вероятности поражения опасными факторами пожара, отсутствие замера сопротивления изоляции ведет к возможному увеличению вероятности пожара, не отвечающий требованиям пожарной безопасности эвакуационный выход влечёт к увеличению времени эвакуации, уменьшению вероятности эвакуации из объекта, отсутствие обучения может привести к неправильным действиям работников при пожаре. Проверка проводилась с целью исполнения предписания от 20.10.2010 года.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Строкань Е.В. признал себя виновным в данном правонарушении, пояснил, что часть нарушений, обязанность устранить которые была установлена предписанием от 20.10.2010 года, им была устранена, однако необходимо оборудовать помещения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, произвести замер сопротивления силовой и осветительной сети, оснастить первичными средствами пожаротушения. Работы по электропроводке, устройству пандусов выполнены частично, курс обучения по пожарно-техническому минимуму с получением свидетельства в ближайшее время намерен пройти. Мини-пекарня представляет собой одно помещение общей площадью 72 кв.м, в котором располагается производственное помещение, складское помещение, помещение для розничной торговли, помещения в случае пожара возможно покинуть в течение нескольких секунд.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, является административным правонарушением.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ), главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:
- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года (ППБ) наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Судом установлено, что государственным инспектором г. Кемерово по пожарному надзору ФИО5 09.02.2011 года в помещении мини – пекарни и торгового павильона ИП Строкань Е.В., расположенных по адресу: [Адрес обезличен] и ул. [Адрес обезличен] была проведена плановая выездная проверка выполнения обязательных требований пожарной безопасности, с целью контроля исполнения предписаний, в результате которой было выявлено, что
- помещения зданий не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, п. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4,10,14, обязательное приложение, таблица № 1 п. 9; таблица № 3 п. 26,38; НПБ 110-03; п. 16 ППБ 01-03);
- помещения зданий не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. 4 ст. 4; п. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.1, таблица № 2 п. 14,15 НПБ 104-03; п. 16 ППБ 01-03);
- помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Приложением № 3 п. 15, 16 ППБ 01-03 и п. 4.3.1; 4.3.6 СП 9.13130.2009 (п. 108 ППБ 01-03);
- прокладка защищенных электропроводов (кабелей) с оболочками и сгораемых материалов и частично незащищенных проводов, расположенных на стенах из сгораемых материалов в помещениях, выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно не отделена от поверхности слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм (п. 3,57 ППБ 01-03; п. 2.1.36, п. 2.1.37 ПУЭ);
- не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети с составлением акта в 2-х экземплярах (п. 57 ППБ 01-03; глава 1.6 ПУЭ; п. 2.12.17 ПТЭЭП);
- не проведено обучение ответственных лиц, назначенных за проведение противопожарного инструктажа, по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, с получением свидетельства (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; Постановление Коллегии АКО от 24.04.2006 № 101; ст. 25 ФЗ № 69-ФЗ; п. 15 ППБ 01-03);
- применены горючие материалы (обои) для отделки стен на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, ст. 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
- применены для покрытия пола на путях эвакуации материалы с пожарной опасностью выше В2, РП2, Д3, Т2 (п. 53 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
- эвакуационный выход в пекарне шириной в свету менее 80 сантиметров (п. 51 ППБ 01-03; п. 4 ст. 4, ст. 89, ст. 151, таблица № 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
- части зданий различных классов функциональной пожарной опасности (административно-бытовые, складские и производственные помещения) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (п. 4 ст. 4, ст. 88, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
- двери на путях эвакуации в мини-пекарне открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03);
- в мини-пекарне в полу на путях эвакуации в местах перепада высот менее 45 см не предусмотрен пандус с уклоном не более 1:6 (п. 4 ст. 4, ст. 53, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 53 ППБ 01-03; п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
- не обозначены на всех дверях производственных и складских помещениях категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) (п. 33 ППБ 01-03),
что является нарушением п.3,15,16,33,40,51,52,53,57,108, прил.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), что подтверждается актом проверки №48 от 09.02.2011 года (л.д. 6-7).
Государственным инспектором г. Кемерово по пожарной безопасности ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности №41 от 09.02.2011года (л.д. 3) и протокол №5 от 09.02.2011года (л.д.4-5) о временном запрете эксплуатации мини – пекарни и торгового павильона ИП Строкань Е.В., расположенные по адресу: [Адрес обезличен] и [Адрес обезличен]».
Суд, анализируя собранные доказательства в совокупности, считает, что в действиях ИП Строкань Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, поскольку при эксплуатации помещений мини – пекарни и торгового павильона ИП Строкань Е.В., расположенные по адресу: [Адрес обезличен] и [Адрес обезличен] были нарушены требования пожарной безопасности, установленные п.п.3, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).
Протокол составлен должностным лицом согласно ст. 28.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случаях угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.Назначая административное наказание суд учитывает, что мини – пекарня и торговый павильон ИП Строкань Е.В., расположенные по адресу: [Адрес обезличен] и [Адрес обезличен] являются частью предприятия розничной торговли, которое осуществляет обслуживание населения, характер нарушений требований и норм пожарной безопасности, а именно: уменьшается вероятность эвакуации из объекта, может создаться опасная ситуация когда будет затруднена или невозможна эвакуация группы людей движущихся плотным потоком, увеличивается время эвакуации, вероятность поражения опасными факторами пожара, возможно быстрое распространение опасных факторов пожара, т.е. указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.
Суд при назначении административного наказания учитывает, что ИП Строкань Е.В. вину в правонарушении признал, осуществил меры направленные на частичное устранение нарушений. Вместе с тем, ИП Строкань Е.В. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, ранее выявленные нарушения не устранил согласно предписания, суд считает необходимым назначить ИП Строкань Е.В. административное наказание, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного приостановлении деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании ст.ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Строкань Е.В., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности мини – пекарни и торгового павильона индивидуального предпринимателя Строкань Е.В., расположенных по адресу: [Адрес обезличен] и [Адрес обезличен] на срок 30 суток.
Зачесть в срок приостановления деятельности период временного запрета деятельности с 09.02.2011 года по 11.02.2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
Судья