решение по жалобе на постановление мирового судьи по ст.17.10 КоАП РФ



Дело № 12-181/2011Р Е Ш Е Н И Е

г.Кемерово 01 августа 2011 года

Рудничный районный суд города Кемерово

в составе председательствующего судьи Билоград И.Г.,

с участием помощника прокурора Рудничного района г.Кемерово Ушаковой Е.С.,

при секретаре Арыжаковой К.В.,

рассмотрев жалобу Вяткиной Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г. Кемерово от 28.06.2011 года в отношении

Вяткиной Е.А., [Данные изъяты],

подвергнутой административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

В отношении Вяткиной Е.А. 26.05.2011г. прокурором Рудничного района г.Кемерово возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.10 КоАП РФ, в связи с тем, что Вяткина Е.А., в нарушение Федерального Конституционного закона Российской Федерации «О Государственном гербе Российской Федерации», не являясь представителем органа государственной власти или государственного учреждения, не осуществляя иную официальную деятельность, действуя как частное лицо, использовала 20 апреля 2011 года в своем заявлении прокурору Кемеровской области, изображение Государственного герба Российской Федерации.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г. Кемерово от 28.06.2011 года Вяткина Е.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г. Кемерово от 28.06.2011 года Вяткина Е.А. считает, что постановление судьи незаконно и необоснованно, существенным образом нарушает ее права и подлежит отмене, а производство по административному делу подлежит прекращению по следующим основаниям. Она 20.04.2011г. при обращении в прокуратуту Кемеровской области использовала право, как носителель суверенитета власти в РФ, приступивший к осуществлению власти непосредственно, согласно ст. 3 ч.1, 2 и ст. 32 ч. 1 Конституции РФ от 12.12.1993г., используя изображение Герба РФ в бланке заявления и личной печати. Считает, что нарушена ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 2 мая 2006г № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". 20 апреля 2011г. она обратилась в прокуратуру Кемеровской области с письмом об оказании активного содействия в связи с сложившейся трудной ситуацией, однако такое содействие так и не оказано. Нарушение прав и свобод человека и гражданина квалифицируется ч. 2 ст. 136 УК РФ. Конституция РФ, ст. 6 ч. 2, предоставляет гражданину все права и свободы, предусмотренные Конституцией РФ, в отличие от органов представительной власти, которым, посредством выборов, народом делегированы ограниченные права и обязанности по осуществлению централизованного управления Государством. Суверенитет власти в РФ имеется только у её граждан, а не делегируется органам государственной власти и местного самоуправления. Сфера ведения Гражданина РФ, как одного из носителей суверенитета власти в РФ, определяется самим Гражданином самостоятельно и под свою личную ответственность в силу своего образования и других личных возможностей. Ее личная печать изготовлена специалистами по изготовлению печатей согласно ГОСТа Р 51511-2001 , ч.3.9, без специальных степеней защиты. Статья 32 ч. 1 Конституции РФ наделяет граждан отдельными государственно-властными полномочиями. В Конституции РФ и Федеральных законах РФ нет статей, запрещающих гражданам, приступившим к власти непосредственно, применять на своих личных бланках и печати Государственный герб РФ. Что не запрещено законом, то разрешено. Конституция РФ в ст.3 ч.3 гласит, что референдум и свободные выборы признаны лишь высшими формами осуществления гражданами РФ своего суверенитета власти, но там не сказано, что они единственные. Бланки и печати строго ею хранятся. Ведётся тетрадь учёта исходящих и входящих документов, которая прошнурована, пронумерована и опечатана. Она использует Государственный герб РФ на своём личном бланке гражданина, приступившего к осуществлению власти непосредственно, согласно Конституции РФ, руководствуясь своей высокой активной гражданской позицией. Личная гербовая печать Гражданина РФ предназначена для подтверждения своего статуса на документах, в том числе и на Заявлениях Гражданина РФ. Ей необходимы бланк и печать, отражающие суверенный статус в своей стране, в соответствии с Конституцией РФ для отдачи своих распоряжений представителям органов государственной власти и местного самоуправления. Признает, что в соответствии со ст. 10 Федерального Конституционного закона от 25 декабря 2000г. № 2-ФКЗ "О Государственном гербе РФ", порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба РФ устанавливается Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995г. № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ", однако указывает, что в нем содержится анахронизм отдельных предписаний, в частности его указания в том, что деятельность по изготовлению печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба вправе осуществлять только лицензиаты. Считает, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" рассматриваемый вид деятельности не подлежит лицензированию, в связи с чем положения п. 1 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1268 в части регламентации лицензирования не подлежат применению. ФКЗ о Государственном гербе Российской Федерации от 25.12.2000 года № 2-ФКЗ не содержит в себе статей, запрещающих Гражданину РФ использовать геральдические знаки для выражения своего высокого статуса Гражданина РФ. Используемое одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации в личной печати Гражданина РФ в соответствии с требованием ст. 8 ФКЗ о Государственном гербе от 25.12.2000 года №2-ФКЗ не является идентичным Государственному гербу РФ, а именно имеет три отличительные звёздочки над головами и короной орла для подтверждения верховенства власти Гражданина РФ, согласно ст.3 действующей Конституции РФ, и 2 звездочки, разграничивающие заполняемое поле печати; Статьи 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ФКЗ о Государственном гербе РФ от 25.12.2000 года №2-ФКЗ предписывают порядок официального использования геральдических знаков должностным лицам и представителям опосредованной власти, а так же органам государственной власти и органам самоуправления и не содержат запретов на использование геральдической атрибутики, применяемой в личной геральдической печати Гражданина РФ. Считает, что предъявленное ей обвинение противозаконно, так как ею соблюдены основы конституционного строя, нравственности, уважение законных интересов и прав других лиц. Просит защитить ее конституционные права и полностью оправдать в связи с предъявлением обвинения по ст. 17.10 КоАП РФ.

Правонарушитель Вяткина Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по тем же основаниям, дополнила жалобу, просила производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, указала на нарушение ее права на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела мировым судьей, считает, что вина в совершении правонарушения не доказана, не учтены ее семейное положение и состояние здоровья. Кроме того, считает, что дело подлежит прекращению в связи с истечением 3-хмесячного срока привлечения к административно ответственности. Ссылается на решения мировых судей по аналогичным делам, производство по которым было прекращено за отсутствием состава правонарушения.

Защитник правонарушителя Вяткиной Е.А. Баталова Т.Е. в судебном заседании доводы жалобы Вяткиной Е.А. поддержала по тем же основаниям.

Защитник правонарушителя Вяткиной Е.А. Геков А.Н. в судебном заседании доводы жалобы Вяткиной Е.А. поддержал по тем же основаниям.

Помощник прокурора Рудничного района г.Кемерово Ушакова Е.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Вяткиной Е.А., просила оставить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г.Кемерово от 28.06.2011г. в отношении Вяткиной Е.А. без изменения.

Проверив материал об административном правонарушении, выслушав правонарушителя Вяткину Е.А., помощника прокурора Ушакову Е.С., суд считает, что жалоба Вяткиной Е.А. удовлетворению не подлежит, а постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г. Кемерово от 28.06.2011 года должно быть оставлено без изменения.

В соответствии со ст. 1 Федерального Конституционного закона Российской Федерации «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального Конституционного закона Российской Федерации «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации в одноцветном варианте помещается на бланках: Администрации Президента Российской Федерации; полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; федеральных органов исполнительной власти; Генеральной прокуратуры Российской Федерации; Следственного комитета Российской Федерации; Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; Счетной палаты Российской Федерации; Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 указанного закона Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организации и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделанных отдельными государственно- властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. В соответствии со ст. 5 Федерального конституционного закона Российской Федерации «О Государственном гербе Российской Федерации» предусмотрено размещение Государственного герба Российской Федерации на бланках: федеральных конституционных законов и федеральных законов; указов и распоряжений Президента РФ; постановлений Совета Федерации Федерального Собрания РФ; постановлений Государственной Думы Федерального Собрания РФ; постановлений и распоряжений Правительства РФ; решений Конституционного Суда РФ; решений Верховного Суда РФ; решений Высшего Арбитражного Суда РФ; Президента РФ; Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Государственной Думы Федерального Собрания РФ; Правительства РФ; Конституционного Суда РФ; Верховного Суда РФ; Высшего Арбитражного Суда РФ; Администрации Президента РФ; полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; федеральных органов исполнительной власти; Генеральной прокуратуры РФ; Следственного комитета РФ; Уполномоченного по правам человека в РФ; Счетной палаты РФ; Центральной избирательной комиссии РФ; Центрального банка РФ; межведомственной комиссии по защите государственной тайны; органов, организаций и учреждений при Президенте РФ; органов, организаций и учреждений при Правительстве РФ; федеральных судов; органов прокуратуры РФ; следственных органов и учреждений Следственного Комитета РФ; дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами РФ.

В соответствии со ст.4 Федерального Конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» государственный Герб РФ воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случае, предусмотренных федеральными закона; а также помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных.

В соответствии со ст. 11 Федерального конституционного закона использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением указанного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мировым судьей установлено, что на бланке заявления Вяткиной Е.А. прокурору Кемеровской области, озаглавленном «Непосредственная власть народа Российской Федерации. Вяткина Е.А.» 20 апреля 2011 года Вяткина Е.А. разместила изображение Государственного герба Российской Федерации в верхней части указанного заявления и внутри оттиска печати; указанное заявление подписано Вяткиной Е.А. (л.д.5). Указанное обращение зарегистрировано в прокуратуре Кемеровской области 21.04.2011 года, 25.04.2011 года - в прокуратуре Рудничного района г.Кемерово (л.д.5). В соответствии со справкой № 192 от 03.05.2011 года, выданной экспертом экспертно-криминалистического центра ГУВД по Кемеровской области, после проведенного исследования установлено, что представленный бланк с заявлением от 20.04.2011 года за подписью Вяткиной Е.А., выполнен при помощи копировально-множительной техники (лазерный принтер). В данном обращении Вяткиной Е.А имеется изображение Государственного герба Российской Федерации в верхней центральной части бланка обращения, и в центре оттиска круглой печати. Экспертом ЭКЦ ГУВД по Кемеровской области установлено, что указанные два изображения являются изображениями Государственного герба Российской Федерации (л.д.6).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г. Кемерово от 28.06.2011 года Вяткина Е.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д.24-27).

Факт нарушения официального порядка использования Государственного герба Российской Федерации 20.04.2011г. Вяткиной Е.А. подтверждается имеющимися доказательствами: заявлением, в котором Вяткина Е.А. разместила изображение Государственного герба Российской Федерации в верхней части указанного заявления и внутри оттиска печати (л.д. 5); справкой Экспертно-криминалистического центра ГУВД по Кемеровской области от 03.05.2011г., согласно которой установлено, что указанные два изображения являются изображениями Государственного герба Российской Федерации (л.д. 6), объяснительной по вопросу использования изображения Государственного герба РФ (л.д.16), на основании указанных доказательств мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Вяткиной Е.А. события и состава правонарушения, а также виновности Вяткиной Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ.

Что касается заявления Вяткиной Е.А. о том, что мировой судья не исследовал ее пояснения по поводу привлечения к административной ответственности по ст. 17.10 КоАП РФ, то данное заявление не нашло свое подтверждение в судебном заседании. Мировым судьей полно и всесторонне исследованы доказательства по делу.

Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации» закрепил перечень бланков и документов, на которых воспроизводится изображение Государственного герба Российской Федерации. При этом заявление Вяткиной Е.А. прокурору Кемеровской области от 20.04.2011 года, содержащее изображения Государственного герба РФ, который является официальным государственным символом Российской Федерации, не относится к документам, перечисленным в ст. 4 ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». Что касается заявления Вяткиной Е.А. о том, что она имеет право на изображение официального государственного символа Российской Федерации Государственного герба РФ как носитель суверенитета власти в РФ, то, в соответствии со ст. 4 Федерального Конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» такого права гражданам не предоставлено.

Порядок использования печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", в соответствии с которым установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне. Указанное Постановление Правительства РФ не отменено, в связи с чем доводы жалобы Вяткиной Е.А. о неприменении отдельных положений данного Постановления являются необоснованными. Согласно справке (л.д.6), изображение Государственного герба в личном бланке Вяткиной Е.А. изготовлено при помощи лазерного принтера, что подтверждает нарушение Вяткиной Е.А. официального порядка использования Государственного герба Российской Федерации. То обстоятельство, что Вяткиной Е.А. ведется учет, хранение изготовленных бланков, их регистрация, а также отсутствие степеней защиты при их изготовлении, также подтверждает нарушение Вяткиной Е.А. официального порядка использование Государственного герба Российской Федерации.

Что касается заявления Вяткиной Е.А. о том, что на ее личном бланке изображен Государственный герб РФ, не соответствующий ГОСТу, то представленный ГОСТ Р 51511-2001 распространяется на печати с воспроизведением Государственного герба РФ.

О том, что на заявлении Вяткиной Е.А. от 20.04.2011г. изображен не Государственный герб РФ, Вяткиной Е.А. доказательств не представлено. Напротив, в апелляицонной жалобе от 15.07.2011г. она указывает, что использует Государственный герб РФ на на своем личном бланке гражданина, приступившего к осуществлению власти непосредственно, согласно Конституции РФ. Тогда как непосредственное осуществление народом своей власти подразумевает прямое волеизъявление народа по вопросам государственной или общественной жизни, высшей формой которого является референдум или свободные выборы, а также собрания, всенародные обсуждения законопроектов и т.д.

Что касается доводов Вяткиной Е.А. об изображении на ее личной печати Государственного герба РФ, не соответствующего ГОСТу, не являющегосяся идентичным Государственному гербу Российской Федерации, поскольку имеет три отличительные звёздочки над головами и короной орла для подтверждения верховенства власти Гражданина РФ, то использование личной печати гражданина само по себе не является обращением в государственный орган – прокуратуру Российской Федерации, наличие воспроизведения Государственного герба РФ в личной печати гражданиана не образует состава административного правонарушения.

Суд не может принять во внимание ссылки правонарушителя Вяткиной Е.А. на вступишие в законную силу решения мировых судей, а также результаты аппеляционных рассмотрений по иным аналогичным делам, поскольку в Российской Федерации не применяется прецедентное право, в соответстии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба Вяткиной Е.А. содержит указания на несоблюдение должностными лицами прокуратуры Кемеровской области ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", т.к. 20 апреля 2011 г. она обратилась в прокуратуру Кемеровской области с письмом об оказании активного содействия в связи с сложившейся трудной ситуацией, однако содействие должностным лицом в реализации прав так и не оказано. Нарушение прав и свобод человека и гражданина квалифицируется ч. 2 ст. 136 УК РФ. Указанные обстоятельства не могут являться предметом рассмотрения судом в рамках дела об административном правонарушении по ст. 17.10 КоАП РФ, в случае нарушения конституционных прав Вяткина Е.А. вправе обратиться за восстановлением нарушенного права в компетентные органы, уполномоченные принимать решения по данным вопросам, в порядке, установленном действующим законодательством.

Факт совершения Вяткиной Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, оцененных мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом, прокурором Рудничного района г.Кемерово, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в определении отражены.

Постановление мирового судьи от 28.06.2011 года о привлечении к административной ответственности Вяткиной Е.А. по ст.17.10 КоАП РФ вынесено с соблюдением требований ст. 29.10 КоАП РФ. Обстоятельства по делу исследованы в полном объеме, им дана обоснованная правовая оценка, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, в связи с чем постановление мирового судьи является обоснованным, вынесенным в соответствии с законом.

Таким образом, вывод о наличии события и состава административного правонарушения и виновности Вяткиной Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводы, указанные Вяткиной Е.А. в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не являются основанием для отмены постановления и не свидетельствуют о недоказанности вины Вяткиной Е.А. в совершении данного правонарушения, поскольку вина Вяткиной Е.А. подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами ходатайство правонарушителя Вяткиной Е.А. о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.10 КоАП РФ, за отсутствием в ее действиях события и состава административного правонарушения удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.4.5. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В данном случае административное дело рассмотрено и наказание назначено в срок, установленный законом. Оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением 3-хмесячного срока привлечения Вяткиной Е.А. к административной ответственности не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

При изложенных выше обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г. Кемерово от 28.06.2011 года в отношении Вяткиной Е.А. должно быть оставлено без изменения, а жалоба Вяткиной Е.А. без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Вяткиной Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г. Кемерово от 28.06.2011 года отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного района г. Кемерово от 28.06.2011 года в отношении Вяткиной Е.А. оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Председательствующий: (подпись)