ст.207 УК РФ - заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об освобождении от уголовной ответственности

и о применении принудительной меры медицинского характера.

г.Прокопьевск

27 апреля 2011 года

Судья Рудничного районного суда г.Прокопьевска Колчанов Е.Ю.,

с участием государственного обвинителя ФИО2,

лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1,

его законного представителя ФИО13,

защитника ФИО12,

при секретаре Алехиной С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, не женатого, не работающего, ранее не судимого,

которому инкриминируется совершение запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ст.207 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил запрещенное уголовным законом деяние, предусмотренные ст.207 УК РФ - заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве.

Указанное деяние было совершено им при следующих обстоятельствах.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 07 минут, находясь в квартире по адресу <адрес>, с целью привлечения к себе внимания со стороны сотрудников, не намереваясь производить взрывов и не имея для этого каких - либо средств, позвонил с телефонного аппарата, установленного в указанной квартире и имеющего номер на телефон установленный на таможенном посту Кемеровской таможни в г. Прокопьевске, и сообщил сотруднику таможни ФИО4 заведомо ложную информацию о том, что в подвале указанного здания по <адрес> в котором, помимо таможенного поста Кемеровской таможни, расположены также жилые квартиры и магазины, заложено тепловое взрывное устройство, после чего положил трубку не сообщив свои данные и источник информации о готовящемся взрыве.

О причастности ФИО1 к инкриминируемому ему деянию свидетельствуют следующие исследованные судом доказательства.

Так допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля сотрудница Прокопьевского таможенного поста в <адрес> ФИО4 показала, что от позвонившего в феврале 2011 года на телефонный номер поста (614959) мужчины она узнала, что в подвале заложена тепловая бомба, которая при взрыве выделяет газ, от которого она и другие люди погибнут. Не представившись, мужчина положил трубку. После того как ФИО4 сообщила о случившемся начальству, сотрудники таможни и жильцы дома по <адрес> были эвакуированы.

О факте эвакуации ДД.ММ.ГГГГ по телефонному звонку о заложенном в подвале <адрес> сотрудников таможенного поста и жильцов дома показали допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей сотрудники правоохранительных органов ФИО5, ФИО6, сотрудник МЧС ФИО7., а также сотрудник диспетчерской службы «01» ФИО8.

Из показаний законного представителя лица в отношении которого ведется производство по делу ФИО13 следует, что в квартире <адрес> проживает ее сын ФИО1, на которого зарегистрирован телефонный номер . В ходе допроса указала она и на тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ, около 13 часов, после того как в ее присутствии сотрудники правоохранительных органов вскрыли двери квартиры ее сына ФИО1 и приникли в нее, сын находился там один.

О том, что ФИО1 проживает в квартире по <адрес> один показали и допрошенные в качестве свидетелей его родственников ФИО9, ФИО10, а также его соседа ФИО11.

О причастности ФИО1 к инкриминируемому ему деянию свидетельствуют и предоставленные оператором связи сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 07 минут на телефонный номер Кемеровской таможни 73846614659 был осуществлен звонок продолжительностью 31 секунда с телефонного номера 73846691859, зарегистрированный на ФИО1 по <адрес> (л.д. 83).

Согласно письму МУП «Управляющая компания «Жилищно-коммунальный комплекс» г.Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> проживает и значиться на регистрационном учете ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 85).

Протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в квартире по <адрес> был обнаружен телефонный аппарат, в совокупности с иными доказательствами по делу, позволяет суду установить место совершения инкриминируемого ФИО1 деяния (л.д. 76-77).

Отвергая доводы высказанные в судебном заседании самим ФИО1 о том, что сообщая о тепловой бомбе, он лишь предлагал способ борьбы с «чеченскими террористами», суд берет за основу показания свидетеля ФИО4, которая подтвердила, что хотя в сообщенных по телефону сведениях и фигурировало слово «Чечня», а также отсутствовало указание на номер дома, в котором находится помещение таможенного поста, однако настаивала на том, что в сообщении было указано на то, что бомба заложена в подвале, а также на то, что последствием взрыва бомбы будет гибель ее самой и других лиц.

Таким образом, причастность ФИО1 к совершению запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве.

Согласно заключению комиссии экспертов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в момент правонарушения страдал и в настоящее время страдает психическим расстройством, которое лишало его в период, относящийся к инкриминируемому ему деянию, и лишает в настоящее время возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действии, а также руководить ими. По мнению экспертов, ФИО1 нуждается в принудительном лечении в психиатрическом стационаре специализированного типа (л.д.35-38).

Обстоятельства уголовного дела свидетельствуют о том, что запрещенное законом общественно-опасное деяние совершено ФИО1 в состоянии невменяемости, поэтому он подлежит освобождению от уголовной ответственности.

Однако имеющееся у ФИО1 психическое расстройство связано с опасностью для него и других лиц, возможностью причинения им иного существенного вреда.

Поэтому в силу ст.97, 98, п. «в» ч.1 ст.99, ст.101 УК РФ суд считает необходимым назначить ФИО1 принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа

На основании изложенного и руководствуясь ст.442, 443 УПК РФ, ст.21 УК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ФИО1 от уголовной ответственности за совершенное им в состоянии невменяемости запрещенное уголовным законом деяние, предусмотренное 207 УК РФ.

Применить к ФИО1 принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий:

(подпись)