Дело № 2-1908-2010
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего А.Ш. Бондаренко
при секретаре Н.В. Двоеглазовой
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске
22.09.2009 года
дело по иску и.о. прокурора Прокопьевского района Жерновник Л.Б. к Администрации Прокопьевского района, о понуждении к совершению действий.
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Прокопьевского района Жерновник Л.Б. в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Администрации Прокопьевского района, о понуждении к совершению действий. Просит обязать администрацию Прокопьевского района разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу - «подъезд к с Новорождественское». Просит ббязать администрацию Прокопьевского района разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу - «подъезд к с Новорождественское».
Представитель истца Голушко Е.М., действующая по доверенности от 01.08.2009 года требования мотивировала тем, что Прокуратурой Прокопьевского района была проведена проверка в связи с обращением председателя садового некоммерческого товарищества «Курортное» по факту движения большегрузного транспорта создающего беспокойство для членов садового товарищества.
В ходе проверки установлены нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, по информации ОГИБДД ОВД по Прокопьевскому району, что технологическая дорога, проходящая в непосредственной близости к данному товариществу, по которой осуществляется проезд большегрузного транспорта, примыкает к автомобильной дороге «Подъезд к с. Новорождественское».
Данная автомобильная дорога является дорогой местного значения, 4 категории, расположены на территории Калачевского сельского поселения, вне населенных пунктов. Согласно СНиП 2.05.02-85 нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд, а также проверки устойчивости земляного полотна, следует принимать для дороги 4 категории 60 кН (бтс). По указанной дороге общего пользования могут проезжать автомобили, нагрузка на ось которых не должна превышать на одноосную тележку 6 тс, на двухосную - 5 тс, на трехосную - 4 тс.
По информации ОГИБДД на указанную автомобильную дорогу - «подъезд к с. Новорождественское» отсутствует проект организации дорожного движения.
В связи с этим, ОГИБДД ОВД по Прокопьевскому району направило представление на разработку проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу «подъезд к с. Новорождественское» заместителю главы Прокопьевского района Пушкаревой О.В.
В проект организации дорожного движения должны быть включены ведомости размещения дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ, ведомости горизонтальных разметок, наличия остановок общественного транспорта, размещения пешеходных дорожек, тротуаров, пешеходных переходов, размещения искусственного освещения и т.д. Разработка проекта организации дорожного движения на указанной дороге будет способствовать, в том числе, и правильной расстановке дорожных знаков, упреждающих проезд автотранспорта с нагрузкой, превышающей допустимую.
Следовательно, разработка проекта организации дорожного движения по улицам населенных пунктов муниципального образования будет способствовать охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Представитель ответчика – Администрации Прокопьевского района Лада А.И., действующая на основании доверенности от 12.05.2010г. исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что на 2011 год Администрацией Калачевской сельской Администрации будут заложены средства в бюджет для разработки данного проекта. Если проект будет финансировать Калачевская сельская Администрация, то это будет нецелевое использование средств.
Представитель третьего лица Главы Калачевской сельской территории Фельдшерова Ольга Прокопьевна - считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что для разработки данного проекта они заключили договор №1646.
Представитель третьего лица - отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Прокопьевскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя истца Голушко Е.М., действующую по доверенности от 01.08.2009 года, представителя ответчика – Администрации Прокопьевского района Ладу А.И., действующую на основании доверенности от 12.05.2010г., представителя третьего лица - Главы Калачевской сельской территории Фельдшерову О.П., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор общается в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, т.к. круг участников дорожного движения невозможно индивидуализировать.
В соответствии со ст. 22 ч. 1 п. 1 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из. .. иных правоотношений, в связи с чем указанный иск подведомственен федеральному суду.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Прокопьевского района была проведена проверка в связи с обращением председателя садового некоммерческого товарищества «Курортное» по факту движения большегрузного транспорта создающего беспокойство для членов садового товарищества.
В ходе проверки установлены нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, по информации ОГИБДД ОВД по Прокопьевскому району, что технологическая дорога, проходящая в непосредственной близости к данному товариществу, по которой осуществляется проезд большегрузного транспорта, примыкает к автомобильной дороге «Подъезд к с. Новорождественское».
Данная автомобильная дорога является дорогой местного значения, 4 категории, расположены на территории Калачевского сельского поселения, вне населенных пунктов. Согласно СНиП 2.05.02-85 нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд, а также проверки устойчивости земляного полотна, следует принимать для дороги 4 категории 60 кН (бтс). По указанной дороге общего пользования могут проезжать автомобили, нагрузка на ось которых не должна превышать на одноосную тележку 6 тс, на двухосную - 5 тс, на трехосную - 4 тс.
По информации ОГИБДД на указанную автомобильную дорогу - «подъезд к с. Новорождественское» отсутствует проект организации дорожного движения.
В связи с этим, ОГИБДД ОВД по Прокопьевскому району направило представление на разработку проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу «подъезд к с. Новорождественское» заместителю главы Прокопьевского района Пушкаревой О.В.
В проект организации дорожного движения должны быть включены ведомости размещения дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ, ведомости горизонтальных разметок, наличия остановок общественного транспорта, размещения пешеходных дорожек, тротуаров, пешеходных переходов, размещения искусственного освещения и т.д. Разработка проекта организации дорожного движения на указанной дороге будет способствовать, в том числе, и правильной расстановке дорожных знаков, упреждающих проезд автотранспорта с нагрузкой, превышающей допустимую.
Следовательно, разработка проекта организации дорожного движения по улицам населенных пунктов муниципального образования будет способствовать охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Отсутствие указанного проекта нарушает требования п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормами указанного закона закреплено осуществление мероприятий по организации дорожного движения на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке, а также определено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения возложены на органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Требованиями п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в редакции 07.05.2009 № 90-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава Муниципального образования «Прокопьевский муниципальный район», принятого Прокопьевским районным Советом народных депутатов 26.11.2009, решение № 171 к вопросам местного значения Прокопьевского муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Прокопьевского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает, возможным обязать администрацию Прокопьевского района разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу - «подъезд к с Новорождественское» в срок до 30.12.2010 года.
Руководствуясь ст.ст.39, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Прокопьевского района разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу - «подъезд к с Новорождественское» в срок до 30.12.2010 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Кемеровский областной суд.
Судья А.Ш. Бондаренко