о признании права собственности на домовладение, о включении имущества в наследственную массу



2-1855/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего Киктевой Л. Р.

при секретаре Кулешовой В. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

17 сентября 2010 года

гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Прокопьевска Кемеровской области о признании права собственности на домовладение, о включении имущества в наследственную массу,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г. Прокопьевска Кемеровской области, в котором просит признать право собственности на жилой <адрес> общей площадью 63,9 кв. м., жилой площадью 56,8 кв. м. за её умершей матерью - ФИО2, а также просит включить данный жилой дом в состав наследственного имущества.

Свои требования мотивирует тем, что дом по <адрес> принадлежал её матери - ФИО2 в соответствии с договором купли-продажи дома (части дома) от ДД.ММ.ГГГГ. В течение 1983 - 1984 года мать дом перестроила на основании выданного ей разрешения, однако в эксплуатацию данный дом не сдала. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла.

Для оформления наследственных прав после смерти матери необходимо признать право собственности на жилой дом за ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца - ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования своего доверителя поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Истец, ответчик - представитель Администрации г. Прокопьевска Кемеровской области, 3-е лицо представитель ООО «Шахта им. Ворошилова» в судебное заседание не явились, о дне слушания были извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, свидетелей, изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что основании договора купли-продажи дома (части дома) от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного государственным нотариусом третьей Прокопьевской государственной нотариальной конторы по реестру за №, зарегистрированного в БТИ г. Прокопьевска ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 приобрела шпаловый жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке площадью 600 кв.м. Жилая площадь дома 29,10 кв.м., полезная площадь 39,10 кв.м.

В соответствии с разрешением Исполнительного комитета городского Совета на перестройку дома по <адрес> (выписка из решения № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО2 перестроила дом.

Согласно справке БТИ г. Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой дом по адресу <адрес> принадлежит ФИО2, имеет общую площадь 63,9 кв.м., жилую площадь 56,8 кв.м. Дом перестроен.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла (запись акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ Отдела ЗАГС администрации г. Прокопьевска Кемеровской области).

В соответствии с заключением МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству» г. Прокопьевска № от ДД.ММ.ГГГГ, усадебный одноквартирный жилой дом по <адрес> расположен на огражденном земельном участке в зоне усадебной жилой застройки. Размещение вышеуказанного дома соответствует градостроительным требованиям СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства». Хозяйственные постройки размещены с нарушением требований СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства». Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц должно быть не менее 5,0 м., фактически совмещенные постройки размещены на границе уличного ограждения. Расстояние от хозяйственных построек до границ соседних земельных участков должно быть не менее 1,0 м., фактически совмещенные постройки: сарай шлакозаливной, гараж шлакозаливной, размещены на границе соседнего земельного участка по <адрес>. Расстояние от хозяйственных построек до стен соседнего дома должно быть не менее 6 м, фактически совмещенные постройки: сарай шлакозаливной, гараж шлакозаливной, размещены на расстоянии 3 м от жилого дома по <адрес>.

Из представленного суду заключения по земельному участку № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок по <адрес> расположен на горном отводе шахты «Ворошилова». Площадь земельного участка составляет 812 кв.м.

Между тем в соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации после сдачи объекта в эксплуатацию в установленном порядке.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что ФИО2 приходилась ей родной сестрой. Жила ФИО2 в купленном ею доме по <адрес>. Так как дом был маленький, то сестра лет 20 назад перестроила его, пристроив комнаты. Кроме того, в доме сестра разобрала одну стену, чтобы кухня стала больше, провела отопление. Никакие документы на новый дом сестра не оформляла. С соседями спора по поводу размещения хозяйственных построек у сестры не было. В 2002 году ФИО2 умерла.

Аналогичные показания суду дали свидетели ФИО6, ФИО7

В соответствии со ст. 218 ч. 1 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

На основании изложенного, суд считает установленным, что ФИО2 владела, пользовалась и распоряжалась жилым домом № по <адрес> на праве собственности с 1984 года.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать право собственности на жилой дом с надворными постройками № по <адрес> в <адрес> за ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, а также включить данный жилой дом в состав наследственного имущества.

Руководствуясь ст. 218 ч. 1 ГК РФ, ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за ФИО2 право собственности на жилой <адрес>, общей площадью - 63,9 кв.м., в том числе жилой - 56,8 кв.м., с надворными постройками с 1984 года.

Включить жилой <адрес> в наследственную массу, оставшуюся после смерти ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Л. Р. Киктева