2-2437-2010 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И Рудничный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Безгодкова С.А. при секретаре Кавригиной Л.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске Кемеровской области 18 ноября 2010 года гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным действий (бездействия) и постановления судебного пристава-исполнителя МОСП города Прокопьевска. У С Т А Н О В И Л : ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) и отмене постановления судебного пристава-исполнителя МОСП города Прокопьевска. Требования обосновывает тем, что исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения этого постановления истёк ДД.ММ.ГГГГ, однако судебный пристав-исполнитель не выносит постановление об окончании исполнительного производства и продолжает исполнительные действия. Судебный пристав-исполнитель МОСП города Прокопьевска ФИО3, которая временно производит исполнительные действия по указанному предмету спора, в подготовительном судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что исполнительное производство было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании надлежащего исполнительного документа – постановления Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. Срок давности исполнения составляет один год с момента возбуждения исполнительного производства, этот срок не истёк, оснований для окончания исполнительных действий нет. При рассмотрении заявления по существу в судебное заседание заявитель, представитель взыскателя Государственной жилищной инспекции, судебный пристав-исполнитель не явились. В соответствии с п.2ст.257 ГПК РФ неявка указанных лиц не является для суда препятствием к рассмотрению заявления. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что исполнительное производство № возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании административного штрафа в размере 2.500 рублей с ФИО1. Доводы судебного пристава-исполнителя о том, что срок исполнения следует исчислять в течение года со дня возбуждения исполнительного производства, основаны на неправильном толковании закона. В соответствии с п.1 ст.31.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на орган, должностное лицо, вынесших постановление. Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации – п.1 ст.31.4 КРФобАП. Исполнительное производство, возбуждаемое судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа – постановления органа, должностного лица по делу об административном правонарушении – является частью единого процесса исполнения постановления по делу об административном правонарушении и ограничено общим сроком исполнения постановления, установленного административным законодательством РФ. Не имеют правового значения причины, по которым орган, вынесший постановление об административном правонарушении, направляет исполнительный документ в службу судебных приставов для принудительного исполнения после длительного срока с момента вступления постановления в законную силу. На срок исполнения постановления это обстоятельство не влияет. Пунктом 1 ст.31.9 КРОФобАП установлено, что постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Таким образом, если в течение года постановление о наложении административного штрафа не исполнено любыми предусмотренными действующим законодательством способами, оно исполнению не подлежит. В соответствии со ст.12 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. Согласно п.9 ст.36 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства. В срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Доводы судебного пристава-исполнителя о том, что должник уклонялся от исполнения постановления, не являются правильными и доказанными. В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о розыске должника или его имущества. Более того, должник лично являлся в службу судебных приставов и давал необходимые объяснения, получал копии документов. Предметом исполнения является взыскание денежных средств – штрафа, а не совершение должником каких-либо действий в пользу взыскателя, от которых он мог бы уклоняться. Отсутствие возможности для взыскания в связи с отсутствием у должника дохода или имущества является самостоятельным законным основанием для окончания исполнительного производства – пп.4 п.1 ст.46 и пп.3 п.1 ст.47 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве». Эти же основания предусмотрены и ст.31.10 КРФобАП для окончания производства по исполнению постановления о назначении административного наказания. Это бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в отказе от вынесения постановления об окончании исполнительного производства в связи с истечением срока давности исполнения исполнительного документа, является незаконным, так как прямо противоречит принципу законности исполнительного производства, закреплённого в п.1 ст.4 Федерального закона №229-ФЗ, и нарушает права должника, предусмотренные ст.50 Федерального закона №229-ФЗ, реализация которых прямо зависит от соблюдения сроков принудительного исполнения постановления о наложении административного взыскания. Руководствуясь ст.194-199, 441, Главой 25 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать судебного пристава-исполнителя МОСП по городу Прокопьевску и Прокопьевскому району, на исполнении которого находится исполнительное производство №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании административного штрафа в размере 2.500 рублей с ФИО1, окончить исполнительное производство в связи с истечением срока давности исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Кемеровский областной суд. Судья С.А.Безгодков