о признании права собственности на жилой дом



2-1956/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего Кирсановой Л.П.

при секретаре Сафиуллиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

22 декабря 2010 года

дело по иску ФИО3 к Администрации г. Прокопьевска об установлении права собственности и включении в наследственную массу, иску ФИО1 к Администрации г. Прокопьевска о признании права собственности на жилой дом и иску ФИО4 к Администрации г. Прокопьевска о признании права собственности на жилой дом,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к ответчику об установлении права собственности и включении в наследственную массу. Свои требования мотивировал тем, что его брат, ФИО2, умерший ДД.ММ.ГГГГ, приобрел квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, по расписке у ФИО6. Право собственности на данную квартиру установлено не было. Просит установить право собственности на квартиру № , расположенную по адресу: <адрес>, за ФИО2, умершим ДД.ММ.ГГГГ, и включить данную квартиру в наследственную массу.

Третье лицо ФИО1 также обратилась в суд с иском к Администрации г. Прокопьевска о признании права собственности на жилой дом. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ по расписке приобрела квартиру № , расположенную по адресу: <адрес>, у ФИО7 за 5 тысяч рублей, и с тех пор проживает в ней и пользуется квартирой. Однако документы на право собственности на данную квартиру надлежащим образом оформлены не были. Просит признать за ней право собственности на часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 154,80 кв.м., жилой площадью 115,50 кв.м.. Данная часть дома значится как квартира № .

Третье лицо ФИО4 в свою очередь обратился с иском к Администрации г. Прокопьевска о признании права собственности на жилой дом. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ по расписке приобрел квартиру № , расположенную по адресу: <адрес>, у ФИО8 за 4 тысячи рублей, и с тех пор проживает и пользуется квартирой.. Просит признать за ним право собственности на часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 154,80 кв.м., жилой площадью 115,50 кв.м.. Данная часть дома значится как квартира № .

В судебном заседании ФИО3 и ФИО1 поддержали исковые требования.

Третье лицо с самостоятельными исковыми требованиями ФИО4, третье лицо ФИО12, представитель ответчика в суд не явились, о дне и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав истца ФИО2, третье лицо с самостоятельными исковыми требованиями ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» филиал № 15 БТИ г. Прокопьевска Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 154,80 кв.м., жилую площадь 115,50 кв.м.. Дом принадлежит ФИО1, ФИО4, ФИО3 (после смерти ФИО2) и ФИО12 по ? доли без документов.

Как усматривается из технической инвентаризации основных строений от ДД.ММ.ГГГГ, владельцами квартир в доме, расположенном по адресу: <адрес>, являются: ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО13.

В инвентарном деле имеется отметка о том, что в квартире № имеется типовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заверенный геолого-разведочной партией треста «Кузбассуглегеология» о продаже <адрес> ФИО10 как списанного по ликвидации. ФИО9 проживал в квартире № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно личной карточке ФИО13, она была работником Прокопьевского ГРП.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежал геолого-разведочной партии треста «Кузбассуглегеология», и впоследствии четыре квартиры в данном доме были проданы ФИО7, ФИО8, ФИО10 и ФИО13.

Согласно абз. 1 ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли – продажи.

В соответствии с ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

На основании ст. 549 ГК РФ по договору купли–продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, строение, квартиру или другое недвижимое имущество.

Согласно ст. 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Как установлено в судебном заседании, ФИО7, ФИО8 и ФИО13 являлись собственниками квартир , и соответственно в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Т.е. им принадлежало право пользования, владения и распоряжения данными квартирами (ст. 209 ГК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, в том числе отчуждать свое имущество в собственность других лиц.

Таким образом, судом установлено, что вышеуказанные лица могли быть сторонами в договоре купли-продажи квартир , и в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 продал ФИО1 <адрес> за 5000 рублей.

Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 продал ФИО4 <адрес> за 4000 рублей.

ФИО14 продала <адрес> ФИО11. Что подтверждается расписками от ДД.ММ.ГГГГ на 1600 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на 7000 рублей. Впоследствии ФИО11 продала данную квартиру ФИО2.

Таким образом, договоры купли-продажи вышеуказанных квартир заключен в письменном виде, подписан сторонами. Все существенные условия договора соблюдены. Так, покупатели оплатили стоимость квартир, продавцы передали квартиры. Что подтверждается вышеуказанными расписками, домовой книгой на квартиру № , штампом регистрации в паспорте ФИО1.

То есть судом установлено, что сделка совершена с соблюдением требований ст. 454, 549, 550 ГК РФ.

На основании заключений по земельному участку от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка, на котором расположен жилой дом по адресу: <адрес>, составляет 1347 кв.м.. Данный жилой дом принадлежит ФИО1, ФИО4, ФИО3 (после смерти ФИО2) и ФИО12 без документов. Собственники жилого дома, находящегося в общей долевой собственности, совместно обращаются с заявлением для оформления прав на земельный участок. Данное заключение действительно при наличии заключения по соответствию градостроительным нормам выстроенного объекта.

В соответствии с заключениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по соответствию градостроительным нормам выстроенного объекта четырехквартирный усадебный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в зоне усадебной жилой застройки. Размещение усадебного четырхквартирного жилого дома и хозяйственных построек не соответствует градостроительным нормам СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»: фактически жилой дом расположен на 4,0м от границ уличного ограждения и на 2,5м от границы соседнего земельного участка по <адрес>; сарай тесовый размещен на границе уличного ограждения, гараж шлакозаливной, сарай тесовый, совмещенные постройки: баня бревенчатая, сарай шлакоблочный, сарай тесовый размещены на границе соседнего земельного участка по <адрес>.

Согласно поэтажному плану жилого дома по <адрес>, жилой дом состоит из четырех изолированных частей с отдельными выходами. При этом данные части дома не являются равными.

Как усматривается из экспликации к поэтажному плану жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, дом состоит из квартир: квартира № , общей площадью 44,2 кв.м., жилой площадью 32,9 кв.м., квартира № , общей площадью 33,6 кв.м., жилой площадью 21,8 кв.м., квартира № , общей площадью 48,7 кв.м., жилой площадью 37 кв.м., и квартира № , общей площадью 28,3 кв.м., жилой площадью 23,8 кв.м..

При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать право собственности на части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>: на квартиру № , общей площадью 44,2 кв.м., жилой площадью 32,9 кв.м., за ФИО1, на квартиру № , общей площадью 33,6 кв.м., жилой площадью 21,8 кв.м., за ФИО4 и на квартиру № , общей площадью 28,3 кв.м., жилой площадью 23,8 кв.м., за ФИО2.

Согласно абз. 2 ч. 2. ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. Что подтверждается свидетельством о смерти (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ Органа ЗАГС администрации г. Прокопьевска Кемеровской области).

При таких обстоятельствах, суд считает возможным включить часть жилого дома – квартиру № , расположенную по адресу: <адрес>, в наследственную массу.

На основании ст. 209, 218, 454, 549, 550 ГК РФ.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право собственности за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на часть жилого дома – квартиру № , расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 44,2 кв.м., жилой площадью 32,9 кв.м..

Признать право собственности за ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на часть жилого дома – квартиру № , расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 33,6 кв.м., жилой площадью 21,8 кв.м..

Признать право собственности за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершим ДД.ММ.ГГГГ, на часть жилого дома – квартиру № , расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 28,3 кв.м., жилой площадью 23,8 кв.м..

Включить часть жилого дома – квартиру № , расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 28,3 кв.м., жилой площадью 23,8 кв.м. в наследственную массу, открывшуюся после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней.

Судья Кирсанова Л.П.