о понуждении к совершению действий



Дело № 2-214-2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего С.С. Очкова

при секретаре Т.А. Носковой

с участием прокурора И.В. Раткевич

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

                                                              14 января 2011 года

дело по иску прокурора г. Прокопьевска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ермак» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Прокопьевска, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Ермак» о понуждении к совершению действий.

Представитель истца Раткевич И.В., действующая по доверенности №1 от 11.01.2011 года требования мотивировала тем, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой г. Прокопьевска, по исполнению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, установлено следующее. В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разработать правила внутреннего контроля и программу его осуществления назначить специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринять иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно п. 9 ст. 7 вышеназванного закона, в случае отсутствия надзорных органов в сфере организаций (к которым относятся организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества) осуществляющих операции с денежными средствами или имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, установленном «Положением о постановке на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 (ред. от 03.11.2007) № 28.

Прокурорской проверкой установлено, что ООО «Ермак» 24.06.2008 г. зарегистрировано в МРИ ФНС Росси № 11 по Кемеровской области как организация, определившая одним из видом своей экономической деятельности предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом и деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом, до настоящего времени не выполнило обязанности, возлагаемые федеральным законодательством на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.

Таким образом, контроль уполномоченным органом - Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу, за деятельностью данной организации не осуществляется.

Представитель ответчика - учредитель ООО «Ермак» Ветлянд А.А. исковые требования признала в полном объеме. Суду пояснила, что 14.12.2010г. они уже начали оформлять документы на постановку на учет в Межрегиональном управлении Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу, однако в настоящее время у нее нет сведения о том, получил ли уполномоченный орган их документы или нет.

Представитель третьего лица Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, хотя извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в их отсутствие не просил, возражений по существу иска не предоставил.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Не соблюдение Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», может привести к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Судом установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой г. Прокопьевска, по исполнению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, установлено следующее. В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разработать правила внутреннего контроля и программу его осуществления назначить специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринять иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно п. 9 ст. 7 вышеназванного закона, в случае отсутствия надзорных органов в сфере организаций (к которым относятся организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества) осуществляющих операции с денежными средствами или имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, установленном «Положением о постановке на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 (ред. от 03.11.2007) № 28.

Прокурорской проверкой установлено, что ООО «Ермак» 24.06.2008 г. зарегистрировано в МРИ ФНС Росси № 11 по Кемеровской области как организация, определившая одним из видом своей экономической деятельности предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом и деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом, до настоящего времени не выполнило обязанности, возлагаемые федеральным законодательством на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.

Таким образом, контроль уполномоченным органом - Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу, за деятельностью данной организации не осуществляется.

В целях предупреждения причинения вреда интересам Российской Федерации, в части противодействия терроризму на ее территории, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст. 194, 198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:Понудить общество с ограниченной ответственностью «Ермак» совершить действия по соблюдению требований законодательства противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: осуществить постановку на учет в уполномоченном органе - Межрегиональном управлении Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу, разработать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначить специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ до 01 марта 2011 года.Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ермак» государственную пошлину в доход бюджета в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в 10 дней.

Судья                                                       С.С. Очкова.