Решение по заявлению Главы Громковского сельского поселения Балабанова А.А.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2010 года р.п. Рудня

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Суворина А.В.,

при секретаре Мотиной Т.Н.,

с участием:

заявителя Балабанова Андрея Анатольевича

представителя заявителя Полищук Виктора Александровича

представителя заинтересованного лица Совета Громковского сельского поселения по доверенности Дудина Алексея Владимировича,

представителя заинтересованного лица Совета Громковского сельского поселения по доверенности Шабаршовой Натальи Геннадьевны,

представителя заинтересованного лица МУП «Редакционно-издательский комплекс» по доверенности Дякина Александра Николаевича,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по заявлению главы Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным Решение Совета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 16 апреля 2010 года № 10/29 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку», суд

УСТАНОВИЛ:

16 апреля 2010 года представительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения – Советом Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области принято Решение №10/29 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку». Указанное Решение опубликовано 20 апреля 2010 года в газете «Трибуна» Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Глава Громковского сельского поселения Балабанов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным указанного Решения Совета Громковского сельского поселения от 16 апреля 2010 года, поскольку оно противоречит нормам ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №131 от 06.10.2003 года), а именно было вынесено без заблаговременного уведомления главы муниципального образования о дате и месте проведения заседания, чем был лишен возможности дачи пояснений депутатам по мотивам выдвигаемых ему оснований для удаления в отставку. Кроме того, обжалуемое Решение принято с нарушением срока, установленных ч.7 ст.74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно выше указанное решение принято по истечению одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. В соответствии ч. 14 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае не согласия с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он праве в письменной виде изложить свое особое мнение, однако такого права он был лишен. А так же считает, у депутатов Совета Громковского сельского поселения не было достаточных оснований для принятия решения об удалении его в отставку по основаниям пункта 2 ст.74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -«неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения….», поскольку указанная норма как основание к удалению в отставку, предусматривает факт неисполнения главой поселения всех возложенных на него Законом обязанностей и применяется в случаях умышленного не выхода на рабочее место, мнительные служебные командировки и другое. Таким образом основания для удаления в отставку в соответствии п. 2 ст. 74.1 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года не являются оценочными, исполнил или не исполнил полномочия возложенные на него, исполнение хотя бы одного полномочия уже не может быть основанием для удаления в отставку. Выдвинутые против него основания об удалении его в отставку не основаны на конкретных документах, подтверждающих факты уклонения им от решения возложенных на него обязанностей. Просит суд признать незаконным и отменить Решение Совета Громковского сельского поселения от 16 апреля 2010 года № 10/29 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку. Обязать Совет Громковского сельского поселения принять Решение об отмене Решения Совета Громковского сельского поселения от 16 апреля 2010 года. Обязать редакцию газета «Трибуна» опубликовать сообщение о решении после вступлении его в законную силу.

05 июля 2010 года определением Руднянского районного суда Волгоградской области прекращено производство в части обязании Совета Громковского сельского поселения принять Решение об отмене Решения Совета Громковского сельского поселения № 10/29 от 16 апреля 2010 года, обязании редакцию газета «Трибуна» опубликовать сообщение о решении после вступлении его в законную силу.

В судебном заседании 05 июля 2010 года заявитель Балабанов А.А. и его представитель Полищук В.А. уточнили заявленные требования в части того, что обжалуется решение Совета Громковского сельского поселения № 10/29 от 16 апреля 2010 года в порядке главы 25 ГПК РФ, а именно оспаривание решения представительного органа муниципального образования, а не как нормативно правовой акт, пояснив при этом, что в октябре 2009 года Балабанов А.А. был избран главой Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области на повторный срок. 24 декабря 2009 года представительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения–Советом Горомковского сельского поселения было принято Решение № 5/15 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку» Решением Руднянского районного суда Волгоградской области от 27 января 2010 года выше указанное решение признано недействующим.

16 апреля 2010 года представительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения – Советом Громковского сельского поселения принято Решение № 10/29 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку», считают указанное решение незаконным поскольку, принято с нарушением части 14 статьи 74.1 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года. Советом Громковского сельского поселения не были приняты надлежащие меры по соблюдению процедуры принятия и опубликования Решения № 10/29 от 16 апреля 2010 года, в части обеспечения права главы поселения на ознакомление с принятым Решением, для дачи письменного особого мнения по вопросу удаления и одновременного опубликования его с решением Совета Громковского сельского поселения об удалении. Поскольку на момент принятия Решения об удалении главы 16 апреля 2010 года Балабанов А.А. в 13 часов 15 минут был госпитализирован скорой помощью в Руднянскую районную больницу. Копию решения от 16 апреля 2010 года получил 20 апреля 2010 года, что лишало его права выразить свое особое мнение, а так же опубликовать его одновременно с решением представительного органа.

Считают, что у депутатов Совета Громковского сельского поселения не было достаточных оснований для принятия решения об удалении Балабанова А.А. в отставку на основании пункта 2 части 2 статьи 74.1 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года - «неисполнения в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения……». Из обоснований принятого 16 апреля 2010 года Решения об удалении следует, глава поселения не решал лишь отдельные задачи из комплекса каждого из вменяемых ему в неисполнение вопросов местного значения. Всего ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года к вопросам местного значения отнесено 33 вопроса в оспариваемом Решении к числу не решаемых главой вопросов отнесено 10, следовательно, 23 установленных законом вопроса местного значения главой решались. В первом пункте обжалуемого Решения, указывается, что бюджет поселения не сформирован и не исполняется, однако на 33 день после выборов Балабанов А.А. направляет в Совет поселения проект бюджета на 2010 год, который принимается депутатами в первом чтении по общим показателям доходов и расходов, имеется отчет за подписью главного бухгалтера об исполнении бюджета по состоянию на 1 апреля 2010 года. Что касается контроля над исполнением бюджета то это в силу требований ст. 38 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года исключительная компетенция представительного органа. В приведенных депутатами обоснованиях объединены вопросы по мнению депутатов не решаемые главой как 2009 году так и 2010 году, так п.1 и п.2 обоснований относиться как 2009 году так и к 2010 году. В п.4 и п.8 обоснований содержаться ссылки на акты о нерешенных главой вопросах в 2010 году, однако 2010 год только начался, а данные вопросы будут решены в 2010 году. Нельзя признать неисполнением обязанностей главы поселения по решению вопросов местного значения в части обеспечения водоснабжения факт отсутствия автомата регулировки подачи воды. Главой Громковского сельского поселения решались вопросы местного значения в период с даты его избрания до принятия решения об удалении его в отставку, что подтверждается распоряжением главы Громковского сельского поселения от 11 января 2010 года «о временном управлении бюджетом»; распоряжением от 14 апреля 2010 года «о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2009 год и отчета о результатах внешней проверки КСП Волгоградской области»; распоряжением от 12 февраля 2010 года «о рабочем выходном дне»; решение об утверждении муниципальной целевой программы « развитие земельных отношений в Громковском сельском поселении 2010-2012, и другими нормативно правовыми актами. Глава поселения свои обязанности исполнял, что доказывается принимаемыми им решениями даже по тем вопросам, которые вменяются ему в обосновании удаления. Отдельные вопросы не решены в полном объеме по причине недофинансирования доходной части бюджета в 2009 году. Для оценки этих действий в 2009 году совет Громковского сельского поселения наделен Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 года соответствующими полномочиями по утверждению ежегодного отчета главы поселения. Из обоснований принятого Решения от 16 апреля 2010 года № 10/29 об удалении главы поселения явно следует, неудовлетворительная оценка депутатами работы главы поселения по решению отдельных вопросов местного значения, что подпадает под основания для принятия решения об удалении по п.3 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года. Просят суд признать незаконным и отменить пункт первый Решения Совета Громковского сельского поселения от 16 апреля 2010 года № 10/29 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку. Взыскать с Совета Громковского сельского поселения судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 рублей.

В судебном заседании представители заинтересованного лица Совета Громковского сельского поселения Дудин А.В. и Шабаршова Н.Г. показали, что 11 октября 2009 года главой Громковского сельского поселения был избран Балабанов А.А. 16 апреля 2010 года представительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения - Советом Громковского сельского поселения принято решение №10/29 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку». В течение пяти дней данное решение было опубликовано в районной газете «Трибуна». Балабанову А.А. никто не препятствовал в получении данного решения. Он оставил свое рабочее место 16 апреля 2010 года и только 20 апреля 2010 года от его жены в адрес сельского поселения поступила телеграмма о том, что Балабанов А.А. находится на лечении в Руднянской районной больнице. До этого дня никто точно не знал, где он именно есть. С момента избрания до настоящего времени не был сформирован бюджет поселения на 2010 год. Балабанов А.А. как глава сельского поселения не отчитался по бюджету за 2009 год - поэтому прекратилось финансирование Громковского сельского поселения вообще. На территории села Громки Руднянского района отсутствовало уличное освещение. Это недоработка Балабанова АА. как главы поселения именно им не были оформлены соответствующие документы и не было проплаты на данные виды работ. Балабанов А.А. как глава Администрации Громковского сельского поселения не занимался вопросом состояния дорог на территории поселения. Дороги расчищал от снега глава КФХ Кильдяшев А.К.- однако Балабанов А.А ни разу не оплатил ему за данную работу. Балабанов А.А. как глава поселения не предоставлял отчетности по бюджету о чем имеется решение Руднянского суда об обязании его отчитаться по бюджету за 2009 год. Как глава сельского поселения он вообще не сформировал бюджет на 2010 год - поэтому не было финансирования Громковскому сельскому поселению. О том, что Балабанов А.А. не занимался вопросом противопожарной безопасности говорит тот факт, что когда в селе сгорел дотла дом- то пожар тушили граждане снегом, воды не было. В отношении архивного дела по Громковскому сельскому поселению - Балабанов А.А. не принимал никаких мер к сдаче документов в архив на постоянное хранение. Формирование архивного фонда в Громковском сельском поселении не велось. Балабанов А.А. не осуществлял контроля за использованием земель поселения. По застройкам работа в поселении вообще не велась. По определению земельных участков - работа не велась. Люди пользуются землей бесплатно. В отношении пастбищ тоже неразбериха – пастбища не разделены - между людьми идет скандал. Налоги за землю не платятся. Удаление главы Громковского сельского поселения Балабанова А.А. основано было на том, что он очень плохо выполнял свои обязанности. Перед депутатами он не отчитывался - а ведь он до этого 4 года исполнял обязанности главы поселения. В отношении Балабанова А.А. направлялось обращение к губернатору Волгоградской области - приезжала комиссия - общались с населением поселения. Губернатор дал согласие на удаление данного главы только после заключения комиссии. Обращение с проектом решения Балабанову А.А. были вручены за месяц до заседания. Кроме того, ему было вручено письмо в котором предлагалось дать объяснения по поводу обстоятельств, изложенных в обращении, и предупреждалось, что он имеет право, в случае письменного ответа, на опубликование в районной газете. Письменных объяснений не поступило. Поэтому и был опубликован имеющийся ответ Балабанова А.А., как того требует закон. Знакомить удаляемого в отставку главу с мнением Высшего должностного лица Субъекта Российской Федерации, депутаты не обязаны. Закон этого не требуют, они принимают решение с учетом его мнения, а не на его основе. В соответствии с законом депутаты не обязаны знакомить удаляемого в отставку главу с протоколом заседания на котором принято решение об удалении его в отставку. Полномочия местного значения регулируются Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 года и Уставом Громковского сельского поселения. Не исполнение одного или нескольких из них может служить основанием для удаления главы в отставку. Таким образом, требования заявителя считаем необоснованными. Просим суд отказать в удовлетворении заявленных Балабановым А.А. требований.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица редакции газеты МУП РИК «Трибуна» Дякин А.Н. пояснил, что газета «Трибуна» имеет периодичность выхода во вторник, четверг и субботу. Газета на вторник готовиться в пятницу. Тираж печатается в городе Жирновске Волгоградской области. Решение Совета Громковского сельского поселения в редакцию «Трибуна» принес юрист Администрации Руднянского муниципального района 16 апреля 2010 года примерно в 13 часов, сказав, что по закону оно должно быть опубликовано не позднее пяти дней со дня вынесения.

Выслушав объяснения сторон, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает заявленные требования Балабанова А.А. не подлежащими удовлетворению.

Процедура удаления главы муниципального образования в отставку предусмотрена Федеральным законом от 0610.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии со ст. 74.1 указанного Федерального закона представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

В судебном заседании установлено следующее.

11 октября 2009 года Главой Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области был избран Балабанов Андрей Анатольевич

24 декабря 2009 года представительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения принято Решение № 5/15 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку».

20 января 2010 года Совет Громковского сельского поселения решением № 7/20 отменил решение № 5/15 Совета Громковского сельского поселения «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку» от 24 декабря 2009 года.

27 января 2010 года решением Руднянского районного суда Волгоградской области решение 5/15 Совета Громковского сельского поселения от 24 декабря 2010 года «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку» признано недействующим.

16 марта 2010 года на заседании инициативной группы депутатов Совета Громковского сельского поселения семью депутатами принято решение об удалении Главы Громковского сельского поселения Балабанова А.А. в отставку, а также проект решения Совета Громковского сельского поселения об удалении Главы Громковского сельского поселения в отставку.

16 марта 2010 года в адрес главы Громковского сельского поселения направлено: обращение об удалении главы в отставку; проект решения об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку; уведомление о времени, дате, месте, внеочередного заседания второго созыва Совета депутатов Громковского сельского поселения.

18 марта 2010 года Главе Громковского сельского поселения разъяснено, что он имеет возможность дать депутатам Совета Громковского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для удаления в отставку.

18 марта 2010 года Глава Громковского сельского поселения предоставил Совету Громковского сельского поселения ответ на проект решения об удалении в отставку и обращение об удалении в отставку главу Громковского сельского поселения.

13 апреля 2010 года в адрес главы Громковского сельского поселения направлено уведомление о месте, дне и времени заседания Совета депутатов Громковского сельского поселения 2 созыва, по вопросу удаления в отставку главы Громковского сельского поселения.

Согласно ответа Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2010 года на обращение депутатов Совета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области об удалении в отставку главу Громковского сельского поселения, в котором Глава Администрации Волгоградской области, считает достаточно оснований для рассмотрения Советом депутатов Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области вопроса об удалении в отставку главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области А.А. Балабанова.

16 апреля 2010 года представительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения – Советом Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области принято решение № 10/29 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку».

20 апреля 2010 года решение № 10/29 от 16 апреля 2010 года Совета Громковского сельского поселения «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку» было опубликовано в газете «Трибуна» Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Таким образом, Советом Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района соблюдена процедура, предусмотренная ст.74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Согласного исполнительного производства № 18/26/1926/1/2010 возбужденного на основании решения Руднянского районного суда от 20.01.2010 года Глава Громковского сельского поселения обязан был предоставить достоверную бюджетную отчетность в Территориальное управление Руднянского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области 22.03.2010 года исполнительное производство было окончено с фактическим исполнением требований исполнительного документа, на основании предоставленных главой Громковского сельского поселения копий отчетов о предоставлении бюджетной отчетности в Финансовый орган Руднянского муниципального района Волгоградской области. 29 апреля 2010 года постановление об окончании исполнительного производства № 18/26/1926/1/2010 от 22 марта 2010 года отменено до получения подтверждения достоверности бюджетной отчетности.

Из информации Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области, финансового отдела от 09 июля 2010 года следует, что годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета Руднянского муниципального района за 2009 год предоставлена в финансовый орган субъекта РФ без учета Громковского сельского поселения, так как Администрацией Громковского сельского поселения нарушено бюджетное законодательство в части статьи 292 БК РФ, годовая отчетность за 2009 год по сроку к 26 января 2010 года утвержденному графиком финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района, Администрацией Громковского сельского поселения не предоставлена.

Соответствии с информацией начальника Руднянского РЭС от 24 марта 2010 года, уличное освещение в Громковском сельском поселении не подключено по причине отсутствия документов: соглашения о взаимодействии по определению технических характеристик присоединенного юридического лица к сетевой организации; акта разграничения балансовой принадлежности; договора технического обслуживания сетей уличного освещения; договора о электроснабжении с «Волгоградэнергосбыт».

Согласно информации главного специалиста по архивному делу Администрации Руднянского муниципального района от 19 марта 2010 года, Администрация Громковского сельского поселения не предоставила описи дел постоянного хранения по личному составу за 2006-2008 год, для утверждения экспертно проверочной комиссией Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области.

Свидетель ФИО16 в судебном заседании пояснила, что она является главным специалистом по архивному делу Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области. Все поселения должны предоставлять описи на дела временного и постоянного хранения по личному составу, похозяйственные книги и другое. Громковским сельским поселением в 2009 году такие описи в архивный отдел не предоставлялись. В ноябре 2009 года в черновом варианте данные описи ей привозила специалист Громковского сельского поселения. По описям по хозяйственным книгам замечаний не было. Работа велась но с низкой дисциплиной специалиста поселения.

Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснила, она работает в МУ Громковском сельском доме культуры, а также является депутатом Громковского сельского поселения. Глава сельского поселения Балабанов А.А. как глава сельского поселения не занимается делами сельского поселения. Дороги не содержаться в надлежащем состоянии. Грунтовая дорога к кладбищу, после весны имела глубокую промоину. Зимой дороги в поселении чистит от снега глава КФК «Кильдяшев», с которым Громковским сельским поселением заключался договор, однако не разу проплата по данному договору не была произведена. Столбики для изгороди на кладбище были закуплены два года назад, однако до настоящего времени не известно где они находятся. В 2009 году финансирование было прекращено. Люди работают без зарплаты.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании пояснила, что она работает директором МУ Громковсий сельский дом культуры, а также является депутатом Громковского сельского поселения. Кредиторская задолженность в Громковском сельском поселении составляет свыше 1 миллиона рублей - так как глава сельского поселения Балабанов А.А. не отчитался по бюджету и вследствие этого было прекращено финансирование Громковского сельского поселения. Это вина только одного Балабанова А.А.- как главы поселения. В конце ноября 2009 года главой Громковского поселения Балабановым А.А. в Совет Громковского сельского поселения был направлен бюджет на 2010-2012, который бы принят депутатами в первом чтении по общим вопросам, показателям доходов и расходов. На последующих заседаниях где рассматривался вопрос о бюджете Громковского сельского поселения Балабанов А.А. вообще не присутствовал. Бюджет на 2010 год был принят только после 16 апреля 2010 года. Считает, что Балабанов А.А. к выполнению обязанностей главы сельского поселения относился очень халатно.

Свидетель ФИО15 в судебном заседании пояснила следующее, что она работает начальником финансового отдела администрации Руднянского муниципального района. Глава Громковского сельского поселения Балабанов А.А. являлся единственным главой поселения в Руднянском районе - который не отчитался по бюджету. По иску прокурора решением Руднянского суда Волгоградской области он был обязан это сделать - однако до настоящего времени не сделал. Отчеты Балабанов А.А. предоставлял, однако они не соответствовали установленным Бюждетным Кодексом формам - поэтому возвращались ему назад. Консолидированный отчет по Руднянскому району сдавали без учета Громковского сельского поселения. В связи с непредставлением отчетности – в 2010 году было прекращено финансирование Громковского сельского поселения полностью.

Суд доверяет показаниям выше указанных свидетелей, поскольку они согласуются с материалами дела, а так же подтверждают тот факт, что глава Громковского сельского поселения Балабанов А.А., не исполнял в течении трех и более месяцев обязанности по решению вопросов местного значения.

Довод заявителя Балабанова А.А. и его представителя Полищук В.А. о том, что Советом Громковского сельского поселения нарушена часть 14 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно был лишен права в письменной виде изложить особое мнение, является несостоятельным, поскольку Балабанов А.А. был ознакомлен с проектом решения, заблаговременно был уведомлен о дне соответствующего заседания, что сторонами не оспаривается, однако на заседание не явился, в письменном виде свое особое мнение не предоставил. Предоставление особого мнения Балабановым А.А. является его правом, а не обязанностью.

Ссылка Балабанова А.А. и его представителя Полищук В.А., том что Балабанов А.А. как глава Громковского сельского поселения исполнял обязанности, возложенные на него Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, а также уставом Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области не в полной мере, что не является основанием удаления главы в отставку по пункту 2 ст.74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -«неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения….», является не состоятельной, и опровергается материалами дела данного гражданского дела, поскольку в судебном заседании установлено, что глава Громковского сельского поселения Балабанов А.А. не исполнял в течении трех и более месяцев обязанности по решению вопросов местного значения а именно: не сформирован и не исполняется бюджет Громковского сельского поселения, не осуществляется контроль за его исполнением со стороны главы Громковского сельского поселения; не предоставляется отчетность об исполнении бюджета Громковского сельского поселения, для включения его в отчет об исполнении консолидированного бюджета Руднянского муниципального района, отчет за 2009 год Громковским сельским поселением не сдан, не исполняется решение Руднянского районного суда Волгоградской области от 20 января 2010 года, согласно которого Администрация Громковского сельского поселения обязана предоставлять достоверную бюджетную отчетность в установленном действующим законодательством РФ порядке и сроки; не осуществляется организация в границах поселения электроснабжения; не осуществляется организация в границах поселения водоснабжение, не осуществляется руководство работой Совета Громковского сельского поселения, не организуется процесс подготовки и принятия правовых актов Совета, решения Совета не подписываются председателем, а решения постоянно действующих депутатских комиссий остаются без внимания; не осуществляется содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения; не решаются вопросы по мерам пожарной безопасности в поселении; не выполняются полномочия по содержанию мест захоронения кладбищ в селах Новый Кондаль и Громки; не исполняются полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; не принимаются меры о передаче в районный архив сведений об обработке документов постоянного хранения; не осуществляется муниципальный контроль по использованию земель в границах Громковского сельского поселения; заработная плата сотрудникам подведомственных учреждений не выплачивается.

А поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку Советом Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области соблюдена процедура удаления главы муниципального образования в отставку, суду достаточно предоставлено доказательств не исполнения в течении трех и более месяцев обязанностей возложенных на главу Громковского сельского поселения Балабанова А.А. Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, а также уставом Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Балабанова Андрея Анатольевича к Совету Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным пункта первого Решения Совета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 16 апреля 2010 года № 10/29 «Об удалении главы Громковского сельского поселения в отставку» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 дней.

Решение изготовлено в совещательной комнате при помощи компьютерной техники.

Судья: А.В. Суворин