Решение о понуждении Администрации Громковского сельского поселения



Дело № 2-444/ 2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня 23 августа 2010 года

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Карпенко Н.П.,

при секретаре Ильиной Г.Г.,

с участием:

помощника прокурора Руднянского района Волгоградской области Митяева А.А.,

представителя ответчика – администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Балякиной Татьяны Викторовны, действующего на основании доверенности от 07.07.2010 года,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении выполнить мероприятия по утверждению правил содержания мест погребения и образцов книг регистрации захоронений, суд

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд обратился прокурор района в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении выполнить мероприятия по утверждению правил содержания мест погребения и образцов книг регистрации захоронений.

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района по заданию прокуратуры Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности администрации Громковского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что на территории Громковского сельского поселения имеется три кладбища, находящихся в муниципальной собственности поселения: кладбище, расположенное в с. Громки Руднянского района Волгоградской области, кладбище, расположенное в с. Старый Кондаль Руднянского района Волгоградской области, кладбище, расположенное в с. Новый Кондаль Руднянского района Волгоградской области.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно с. 2 ст. 15 ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» решение о создании других мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территории которых они создаются. В соответствии с ч. 4 ст. 16 ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утверждённой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона Волгоградской области от 03.04.2007 года «О погребении и похоронном деле в Волгоградской области» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, а также правилами содержания мест погребения, установленными органами местного самоуправления в Волгоградской области. Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 4 ст. 18 ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Деятельность общественных кладбищ на территориальных сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно. Согласно информации, предоставленной Врио главы администрации Громковского сельского поселения Руднянского района правила содержания мест погребения, расположенных на территории Громковского сельского поселения, администрацией поселения не разрабатывались и не принимались. Кроме того, в соответствии со ст. 18 Закона Волгоградской области от 03.04.2007 года «О погребении и похоронном деле в Волгоградской области» каждое захоронение (перезахоронение), произведённое на территории кладбища, регистрируется в книге регистрации захоронения. Образцы книг о регистрации захоронений утверждаются соответствующим исполнительным органом местного самоуправления. Книги регистрации захоронений являются документами строгой отчётности и относятся к делам с постоянным сроком хранения. Согласно информации от 22.07.2010 г. Исх. № 105, представленной Врио главы администрации Громковского сельского поселения Руднянского района образцы книг регистрации захоронений на территории поселения администрацией не утверждены. Отсутствие утверждённых правил содержания мест погребения на территории Громковского сельского поселения нарушает права умерших на достойное отношение после смерти к местам их погребения, права родственников умерших по осуществлению деятельности на общественных кладбищах в соответствии с установленными правилами. Кроме того, отсутствие образцов книг регистрации захоронений может привести к негативным последствиям при определении новых участков и мест для захоронения умерших, а также к трудностям при необходимости поиска и систематизации уже имеющихся мест погребения. Просит суд обязать администрацию Громковского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области разработать и утвердить правила содержания мест погребения и образцы книг регистрации захоронений, расположенных на территории Громковского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Руднянского района Митяев А.А. исковые требования поддержал в полном объёме, просит суд обязать администрацию Громковского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области разработать и утвердить правила содержания мест погребения и образцы книг регистрации захоронений, расположенных на территории Громковского сельского поселения.

Представитель ответчика Балякина Т.В. исковые требования прокурора признала полностью, не возражает против их удовлетворения. Пояснила суду, что в настоящее время идёт подготовка документов для принятия правил содержания мест погребения и утверждения образцов книг регистрации захоронений, расположенных на территории Громкоского сельского поселения.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно с. 2 ст. 15 ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» решение о создании других мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территории которых они создаются.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утверждённой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона Волгоградской области от 03.04.2007 года «О погребении и похоронном деле в Волгоградской области» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, а также правилами содержания мест погребения, установленными органами местного самоуправления в Волгоградской области.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Деятельность общественных кладбищ на территориальных сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно.

Согласно ст. 18 Закона Волгоградской области от 03.04.2007 года «О погребении и похоронном деле в Волгоградской области» каждое захоронение (перезахоронение), произведённое на территории кладбища, регистрируется в книге регистрации захоронения.

В судебном заседании установлено:

Как следует из информации, предоставленной Врио главы администрации Громкоского сельского поселения Руднянского района от 22.07.2010 года исх. № 105, правила содержания мест погребения, расположенных на территории Громковского сельского поселения не приняты, образцы книг регистрации захоронений на территории поселения, администрацией не утверждены.

Таким образом, судом достоверно установлено, что в администрации Громковского сельского поселения Руднянского района правила содержания мест погребения, расположенных на территории Громковского сельского поселения не приняты, образцы книг регистрации захоронений на территории поселения администрацией не утверждены, а поэтому в целях защиты прав умерших на достойное отношение после смерти к местам их погребения, прав родственников умерших по осуществлению деятельности на общественных кладбищах, а также при дальнейшем определении новых участков и мест для захоронения умерших, во избежание дальнейших трудностей при необходимости поиска и систематизации уже имеющихся мест погребения, необходимо обязать ответчика разработать и утвердить правила содержания мест погребения и образцы книг регистрации захоронений, расположенных на территории Громковского сельского поселения.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Учитывая, что администрация Громковского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области является бюджетной организацией, не имеет специальных средств на оплату государственной пошлины, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины до 200 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении выполнить мероприятия по утверждению правил содержания мест погребения и образцов книг регистрации захоронений - удовлетворить.

Обязать администрацию Громковского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области разработать и утвердить правила содержания мест погребения и образцы книг регистрации захоронений, расположенных на территории Громковского сельского поселения.

Взыскать с администрации Громковского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Н.П. Карпенко