Дело № 2-43/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня20 января 2011 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Н.П. Карпенко,
при секретаре Ильиной Г.Г.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,
представителя ответчика – главы Администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Калинина Ю.В., действующего на основании удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> о понуждении к организации зон санитарной охраны на скважинах питьевого водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к организации зон санитарной охраны на скважинах питьевого водоснабжения. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района Волгоградской области по заданию прокуратуры Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства об охране использования водных объектов в деятельности Администрации Матышевского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области в ходе которой установлено, что на территории Матышевского сельского поселения для водоснабжения населения питьевой водой имеются две артезианские скважины № и №, переданные в собственность Матышевского сельского поселения в соответствии с приложением № 8 к Закону Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» № 1324-ОД от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Матышевского сельского поселения и <данные изъяты> заключён договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, действующий в настоящее время, в соответствии с которым Администрация Матышевского сельского поселения передала <данные изъяты> на капитальный и текущий ремонт, содержание и эксплуатацию в том числе две артезианские скважины № и № в Матышевском сельском поселении, для использования имущества в соответствии с его назначением, то есть для обеспечения водоснабжения населения поселения, в том числе питьевой водой. Таким образом, непосредственно эксплуатацию вышеуказанных артезианских скважин водоснабжения населения осуществляет <данные изъяты> Вместе с тем, постановлением Главного государственного врача Российской Федерации № 10 от 14 марта 2002 года введены в действие Санитарные правила и нормативы (далее – СанПиН) «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02, утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований СанПиН зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, находящихся на территории Матышевского сельского поселения, и переданных в собственность Матышевского сельского поселения в соответствии с приложением № 8 к Закону Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» № 1324-ОД от 30 ноября 2006 года, не организованы мероприятия по разработке проекта зон санитарной охраны не проводились. Просит суд обязать Администрацию Матышевского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области обеспечить организацию зон санитарной охраны на скважинах питьевого водоснабжения, расположенных на территории Матышевского сельского поселения, и переданных в собственность Матышевского сельского поселения в соответствии с приложением № 8 к Закону Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» № 1324-ОД от 30 ноября 2006 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района Скрипкин Р.С. исковые требования поддержал в полном объёме, просит суд обязать Администрацию Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области обеспечить организацию зон санитарной охраны на скважинах питьевого водоснабжения, расположенных на территории Матышевского сельского поселения, и переданных в собственность Матышевского сельского поселения в соответствии с приложением № 8 к Закону Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» № 1324-ОД от 30 ноября 2006 года.
Представитель ответчика – глава Администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Калинин Ю.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, не возражает против их удовлетворения. Пояснил суду, что в настоящее время идёт подготовка для обеспечения организации зон санитарной охраны на скважинах питьевого водоснабжения, расположенных на территории Матышевского сельского поселения, и переданных в собственность Матышевского сельского поселения в соответствии с приложением № 8 к Закону Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» № 1324-ОД от 30 ноября 2006 года.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения.
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно постановлению Главного государственного врача Российской Федерации № 10 от 14 марта 2002 года введены в действие Санитарные правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02, утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02, утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
В соответствии с пунктом 1.3 Сан ПиН, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1.4 СанПиН, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно п. 1.6 СанПиН, организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются: А) определение границ зоны и составляющих её поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трёх поясов зон санитарной охраны.
В соответствии с п. 1.17 СанПиН, отсутствие утверждённого проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор района вправе обратиться в суд с настоящим заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, поскольку отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, находящихся на территории Матышевского сельского поселения, может привести к существенным нарушениям прав и законных интересов неопределённого круга лиц в случае загрязнения источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, повлечь возникновение неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения, поэтому настоящее исковое заявление предъявляется в интересах неопределённого круга лиц.
В судебном заседании установлено.
Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Матышевского сельского поселения заключила с <данные изъяты>» <адрес> закреплённые за ним на праве оперативного управления основные средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно приложению, являющего неотъемлемой частью договора. Закреплённое имущество находится в муниципальной собственности Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района. Согласно Перечню муниципального имущества, передаваемого в оперативное управление, в составе основных средств Администрации Матышевского сельского поселения имеются две скважины питьевого водоснабжения: скважина №, скважина №.
Как следует из сообщения главы Матышевского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Калинина Ю.В. от 01 декабря 2010 года, на территории Матышевского сельского поселения расположены две скважины питьевого водоснабжения. Зоны санитарной охраны на данных скважинах отсутствуют.
Согласно объяснению главы Матышевского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Калинина Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ, на территории Матышевского сельского поселения расположены две скважины питьевого водоснабжения. Данные скважины были переданы по акту приёма-передачи Администрации Матышевского сельского поселения на основании закона Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» № 1324-ОД от 30 ноября 2006 года. ДД.ММ.ГГГГ года между Администрацией Матышевского сельского поселения и <данные изъяты> заключён договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, действующий в настоящее время, в соответствии с которым Администрация Матышевского сельского поселения передала <данные изъяты> на капитальный и текущий ремонт, содержание и эксплуатацию две артезианские скважины, водопроводную сеть Матышевского сельского поселения, водонапорную башню в Матышевском сельском поселении, для использования имущества в соответствии с его назначением, то есть для обеспечения водоснабжения населения поселения, в том числе питьевой водой. В настоящее время обслуживание данных скважин осуществляет <данные изъяты>
Таким образом, судом достоверно установлено, что на скважинах питьевого водоснабжения, расположенных на территории Матышевского сельского поселения, и переданных в собственность Матышевского сельского поселения в соответствии с приложением № 8 к Закону Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» № 1324-ОД от 30 ноября 2006 года, не обеспечена организация зон санитарной охраны.
В интересах защиты прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, необходимо обязать ответчика обеспечить организацию зон санитарной охраны на скважинах питьевого водоснабжения, расположенных на территории Матышевского сельского поселения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к организации зон санитарной охраны на скважинах питьевого водоснабжения - удовлетворить.
Обязать Администрацию Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области обеспечить организацию зон санитарной охраны на скважинах питьевого водоснабжения, расположенных на территории Матышевского сельского поселения, и переданных в собственность Матышевского сельского поселения в соответствии с приложением № 8 к Закону Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» № 1324-ОД от 30 ноября 2006 года.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья:Н.П. Карпенко