Дело № 2-73/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня21 февраля 2011 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Суворина,
при секретаре Мотиной Т.Н.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,
представителя ответчика – главы Администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Внучкова С.Н., действующего на основании удостоверения №, от ДД.ММ.ГГГГ года,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного значения,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного значения. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства о культуре в деятельности администрации Большесудаченского сельского поселения, в ходе которой установлено, что в нарушении действующего законодательства администрацией Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области не разработан и не утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, что является нарушением прав и интересов граждан на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия. Просит суд обязать администрацию Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района Скрипкин Р.С. исковые требования поддержал в полном объёме, просит суд обязать Администрацию Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного значения.
Представитель ответчика, глава Администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Внучков С.Н. исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению.
Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п.13 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-Ф3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и. техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-Ф3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:
памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия);
ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;
достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.
В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-Ф3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов, государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
В силу ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-Ф3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.
Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.
Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор района вправе обратиться в суд с настоящим заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-Ф3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия.
Как следует из материалов дела, согласно информации представленной прокурору Руднянского района Волгоградской области органами местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного значения не разработан и не утвержден.
Согласно представлению прокурора ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес главы Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области было внесено представление с требованием о необходимости разработки и принятии администрацией Руднянского городского поселения нормативного правового акта, регламентирующего порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Однако, согласно ответу на указанное представление администрацией Большесудачеснкого сельского поселения будут предприняты все необходимые меры по устранению допущенных нарушений законодательства.
Вместе с тем, как установлено в ходе судебного заседания, до настоящего времени органами местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения не разработан и не утвержден.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области об обязании разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - удовлетворить.
Обязать Администрацию Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья:А.В. Суворин