Дело № 2-79/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня21 февраля 2011 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,
при секретаре Осьмаковой О.И.,
с участием:
помощника прокурора Руднянского района Волгоградской области А.А. Митяева,
представителя ответчика – главы Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Лобачева В.Н., действующего на основании удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации Громковского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что в нарушение действующего законодательства, органами местного самоуправления Громковского сельского поселения не обеспечено надлежащее нормативно-правовое регулирование правоотношений, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Громковского сельского поселения, а также дорожной деятельности: до настоящего времени органами местного самоуправления Громковским сельским поселением не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Просит суд обязать Администрацию Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района.
В судебном заседании помощник прокурора Руднянского района Митяев А.А. исковые требования поддержал в полном объёме, просит суд обязать Администрацию Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района.
Представитель ответчика – глава Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Лобачёв В.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, не возражает против их удовлетворения. Пояснил суду, что в настоящее время Администрацией Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района разрабатываются нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 30.11.2006 года № 1324-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в собственность Громковского сельского поселения передано: асфальтированные дороги (инвентарные номера 01103026, 110103033, 110103034,110103035).
Согласно ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах), установлены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор района вправе обратиться в суд с настоящим заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, является неопределённым, поскольку на вышеуказанных автомобильных дорогах осуществляют движение различные транспортные средства под управлением различных лиц с различными пассажирами, в связи с чем категория лиц непостоянна и персонально изменчива.
Как следует из сообщения главы Громковского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Лобачева В.Н., нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не разрабатывались и не утверждались.
Таким образом, судом достоверно установлено, что нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не разрабатывались и не утверждались.
В интересах защиты прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, необходимо обязать ответчика разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели - удовлетворить.
Обязать Администрацию Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья:Е.В. Лемешкин