Решение о понуждении разработать номативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержания автомобильных работ местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета в отношении администрации Осичковского с/п



Дело № 2-88/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня21 февраля 2011 года

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Н.П. Карпенко,

при секретаре Г.Г.Ильиной,

с участием:

заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,

представителя ответчика – Главы администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Мельникова И.С., действующего на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели,

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации Осичковского сельского поселения, в ходе которой установлено, что в нарушении действующего законодательства администрацией Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области не разработаны нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, что является нарушением основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, чем существенно нарушаются прав и законные интересы неопределенного круша лиц. Просит суд обязать администрацию Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района Скрипкин Р.С. исковые требования поддержал в полном объёме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просит суд обязать администрацию Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Представитель ответчика, администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Мельников И.С. исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению.

Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движений, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 30.11.2006 года №1324 -ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» в собственность Осичковского сельского поселения передано: дорога с твердым покрытием, инвентарный номер 01110024, 01110025, 01110027, 01110029, 01110030, грунтовая дорога инвентарный номер 01110031, 01110032, 01110033, 01110034, 01110035, 01110036, 01110037.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) установлены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Как следует из материалов дела, согласно информации представленной прокурору Руднянского района Волгоградской области органами местного самоуправления Осичковского сельского поселения нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели не разработан и не утвержден.

Согласно представлению прокурора от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес главы Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области было внесено представление, в том числе с требованием о необходимости утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ответа на указанное представление администрацией Осочковского сельского поселения Руднянского городского поселения предприняты все необходимые меры по устранению допущенных нарушений законодательства.

Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что до настоящего времени нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели администрацией Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района не разработаны и не утверждены.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели - удовлетворить.

Обязать администрацию Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.

Судья:Н.П. Карпенко