Дело № 2-132/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня02 марта 2011 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,
при секретаре Согуляк Т.В.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,
представителя ответчика – главы Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Болотина Е.Н.,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что в нарушение действующего законодательства, органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения не обеспечено надлежащее нормативно-правовое регулирование правоотношений, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Сосновского сельского поселения, а также дорожной деятельности: до настоящего времени органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Ранее прокуратурой Руднянского района по указанным фактам выявленных нарушений законодательства в адрес главы Сосновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ за исходящим № было вынесено представление, в том числе, с требованием о необходимости утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Согласно ответу на указанное представление Администрацией Сосновского сельского поселения предприняты все необходимые меры по устранению допущенных нарушений законодательства. Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки прокуратурой Руднянского района установлено, что до настоящего времени нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района не разработаны и не утверждены. Просит суд обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района.
В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района Скрипкин Р.С. исковые требования поддержал в полном объёме, просит суд обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района.
Представитель ответчика Болотин Е.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, не возражает против их удовлетворения. Пояснил суду, что в настоящее время Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района разрабатываются нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 30.11.2006 года № 1324-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в собственность Сосновского сельского поселения передано: асфальтовое покрытие улиц (инвентарный номер №), асфальтированная площадь (инвентарный номер №), асфальтированная дорога (инвентарный номер №).
Согласно ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах), установлены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения не обеспечено надлежащее нормативно-правовое регулирование правоотношений, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Сосновского сельского поселения, а также дорожной деятельности: до настоящего времени органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Ранее прокуратурой Руднянского района по указанным фактам выявленных нарушений законодательства в адрес главы Сосновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ за исходящим № было вынесено представление, в том числе, с требованием о необходимости утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Согласно ответа на указанное представление Администрацией Сосновского сельского поселения предприняты все необходимые меры по устранению допущенных нарушений законодательства. Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки прокуратурой Руднянского района установлено, что до настоящего времени нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района не разработаны и не утверждены.
Отсутствие в сельском поселении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, методики их расчёта не позволяет органам местного самоуправления Сосновского сельского поселения надлежащим образом осуществлять свои полномочия по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, своевременно планировать и рассчитывать при составлении бюджетов на очередной финансовый год затраты, необходимые для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения, нарушает права неопределённого круга лиц, пользующихся автомобильными дорогами. Не обеспечение Администрацией Сосновского сельского поселения вышеуказанных требований действующего законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности о безопасности дорожного движения, нарушает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, чем существенно нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц.
Как следует из информации, предоставленной главой Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Болотиным Е.Н., нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района не разрабатывались и не утверждались.
Согласно представлению об устранении нарушений действующего законодательства, направленного прокуратурой Руднянского района за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Сосновского сельского поселения, в нём содержится требование, в том числе, о необходимости утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Как следует из сообщения главы Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области ФИО4, представление прокурора рассмотрено. В ближайшее время на территории Сосновского сельского поселения планируется создание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. По мере поступления денежных средств в бюджет Администрации поселения, в ближайшее время планируется ямочный ремонт дорог, установка дорожных знаков и разметка. За допущенные нарушения в виде ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей специалисту Администрации ФИО5 объявлено замечание.
Согласно распоряжению №-р главы Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Болотина Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, за допущенные нарушения в виде ненадлежащего исполнения своих обязанностей специалисту Администрации ФИО5 объявлено замечание.
Таким образом, судом достоверно установлено, что нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района не разрабатывались и не утверждались.
В интересах защиты прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, необходимо обязать ответчика разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели - удовлетворить.
Обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта ассигнований местного бюджета на указанные цели Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья:В.Ю. Шевченко