Дело № 2-134/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня02 марта 2011 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,
при секретаре Согуляк Т.В.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,
представителя ответчика – главы Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Болотина Е.Н.,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать и утвердить административный регламент, регламентирующий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать и утвердить административный регламент, регламентирующий порядок представления государственных и муниципальных услуг. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства о местном самоуправлении в деятельности Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что в нарушение действующего законодательства, органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения административный регламент предоставления муниципальных услуг до настоящего времени не разработан и не утверждён. Просит суд обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района разработать и утвердить административный регламент, регламентирующий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района Скрипкин Р.С. исковые требования поддержал в полном объёме, просит суд обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить административный регламент, регламентирующий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Представитель ответчика – глава Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Болотин Е.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, не возражает против их удовлетворения. Пояснил суду, что в настоящее время Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района разрабатывается административный регламент, регламентирующий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон), под муниципальной услугой понимается услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об организации местного самоуправления в РФ», вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу ст. 3 Закона, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с требованиями ст. 3 Закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:
1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», административные регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Статьёй 12 Закона установлены требования к содержанию административного регламента.
Вместе с тем, проведённой прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района административный регламент предоставления муниципальных услуг до настоящего времени не разработан и не утверждён.
Как следует из информации, предоставленной главой Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Болотиным Е.Н., административный регламент предоставления муниципальных услуг Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района не разрабатывался и не утверждался.
Таким образом, судом достоверно установлено, что административный регламент предоставления муниципальных услуг Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района не разрабатывался и не утверждался.
В интересах защиты прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, необходимо обязать ответчика разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальных услуг Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать и утвердить административный регламент, регламентирующий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг - удовлетворить.
Обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить нормативный правовой акт – административный регламент предоставления муниципальных услуг.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья:В.Ю. Шевченко